BLOODSEXCULT.ORG: В разгар кризиса бизнесменам приходится туго: даже семейный ужин то и дело прерывают звонки. И жена не слишком-то этому рада….
Режиссер: Арсений Гончуков
В ролях: Олег Харитонов, Елена Торяник, Роман Евдокимов
По второй серии уже можно отметить характерные приемы и стратегии, которые, похоже, намерен использовать Арсений Гончуков в своем сериале. И, как обычно, при их обсуждении не обойтись без спойлеров.
Забавно, кстати, что авторская аннотация снова несколько лукавит: я бы не назвал семью героя благополучной.
Как и в прошлой серии, все начинается с бытового разговора, в котором нарастает напряжение — так, что с самого начала ясно — без насилия здесь не обойдется. Более того, сам сюжет — опять-таки, как и в прошлый раз — довольно приземленный, напоминающий едва ли не уголовную хронику из «желтой» газеты, но само по себе это никак не недостаток: режиссер делает акцент не на событиях как таковых, а на психологических реакциях своих персонажей. Собственно, примерно тот же источник и в похожем ключе, насколько я понимаю, разрабатывал так нелюбимый мною Достоевский. Еще одно важное сходство: то, что в истории, которую рассказывает Гончуков, снова есть лакуны, создающие свободу для интерпретации.
Обратите внимании: мы видим семейный обед, причем, даже услышав звонок, мужчина не слишком обрадовался — и взглядом попросил разрешения у жены. Она — наоборот, практически сразу начала звереть от происходящего, причем актриса отчетливо, рассчитано пережимая, передает нарастание эмоций своего персонажа. Здесь и возникает лакуна: на тот момент мы не знаем, насколько часто повторяется такая ситуация, не знаем, насколько важен этот звонок — может быть, у ее гнева есть основания, а может быть — наоборот, сейчас решаются довольно важные вопросы. Впрочем, взрыв, который через некоторые время демонстрирует жена, меняет акценты: манипулируя мужем, она уводит ребенка из-за стола, по сути, оставляя дочь голодной из-за своих разборок. Само по себе это дает понять, что она из себя, вероятнее всего представляет: бездельничающая и капризная от скуки женщина, которой нравятся деньги мужа, но не то, что он вынужден ради них вкалывать. В конце концов, если тебя настолько все не устраивает, насколько можно предположить по ненавидящим взглядам — в наше время развод не наказуем. Любопытно сыгран и ее муж: у него, по понятным причинам, разнообразнее палитра эмоций, на него давят сразу с двух сторон и тут видна и усталость, и напряжение, и подавленные эмоции. Обратите внимание и на то, насколько по-разному он разговаривает по телефону, показывая разные уровни отношения с собеседниками. Тут и явный разговор с начальством, и, если я не ошибаюсь, попытки уломать более-менее равного по положению и, вероятно, разговор с подчиненным. При этом как раз Олег Харитонов, играющий эту роль, никогда не «пережимает», не подчеркивает и не утрирует эмоций своего героя: у них с женой явно разные режиссерские задания.
Ну и самое прекрасное, на мой взгляд, это финал… Возвращение в супружескую постель, спокойный и ласковый настрой мужа… Ну да, напряжение сброшено, помеха отдыху убрана, мир временно пришел в равновесие.
Словом, серия получилась удачной, здесь есть, что рассмотреть повнимательнее, есть, над чем подумать. И еще — возможно, это мой личный глюк, но в некоторых кадрах, особенно, ближе к финалу серии, Олег Харитонов внешне до смешного напоминает Питера Капальди в роли Доктора Кто