ТВКИНОРАДИО: Как снимать действительно независимое кино в России — режиссер Арсений Гончуков — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

ТВКИНОРАДИО: Как снимать действительно независимое кино в России — режиссер Арсений Гончуков



Полет. Три дня после катастрофы

Как снимать действительно независимое кино в России, рассказывает режиссер Арсений Гончуков

5 августа 2013

Существуют трудности с которыми приходится сталкиваться любому кинематографисту: как найти финансирование, как донести свой фильм до зрителя.  Все по разному предпочитают решать эти ситуации: государственные субсидии, поиск продюсера, фестивальный прокат. Но бывают и другие пути решения. Именно об этом мы расспросили режиссера Арсения Гончукова. 29 июля он закончил работу над своим втором полнометражным фильмом «Полет. Три дня после катастрофы».

— Поздравляем с окончанием работы над фильмом! Расскажи, что нас ждет?
— Фильм «Полет» — это фильм о победе любви и силы духа над злом и ненавистью. Фильм о мести, о судьбе, и наконец, о сложном, но единственно верном выборе.  Изначально идея фильма основывалась на событиях 2008 года, когда в Перми потерпел катастрофу Боинг-747 рейса SU821. Однако в течение работы мы отказались от подобных ассоциаций. Фильм не рассказывает о катастрофе, в центре внимания — личная драма героев.  А тематика фильма гораздо шире и глубже катастрофы. Скажу еще, что режиссер не знает, какой будет история фильма для зрителя, и это правда. Но это и интрига. Грубо говоря, ты сделал, а оценивать уже не тебе. Отойди в сторонку, а мы посмотрим. Такова аксиома.

— Насколько известно, твой новый фильм — это краудфандинговый проект…
— Да, можно и так сказать. Фильм «Полет» был создан без бюджета и продюсеров. Основные источники финансирования это мои личные средства, средства собранные с помощью краудфандинговой платформы  Boomstarter и помощь людей, которые поверили в проект с самого начала.  Общий бюджет фильма составил около 700 тысяч рублей. При том, что все работали бесплатно, а кто за деньги, то по несуществующим ценам. И да, из 700 — 300 тыс. мои личные. Такие вот цифры.
— В фильме заняты профессиональные актеры или люди без опыта?
—  Мы проводили кастинг в течение двух дней и отсмотрели около 50 актеров. Все актеры фильма из Перми, все они — профессиональные артисты, имеющие образование и опыт работы в театре. И да, практически все работали бесплатно. Но известных, уже засвеченных имен — действительно нет. Звезд я принципиально не зову, не хочу, они нарушают ткань авторского кино. Ну давайте у меня Безруков будет бегать по кадру. Я договорюсь. Но кто тогда будет думать собственно про кино?

— Почему для съемок была выбрана именно Пермь?— В Пермь я приехал, потому что меня пригласил продюсер из Перми Денис Сопегин. Он предложил вместе сделать проект и обеспечил бесплатную базу для продакшена. Тем самым он мне очень помог. Вообще, эту ситуацию — я считаю беспрецедентной.
— Сколько времени заняла работа над картиной?
— Я считаю готовность фильма, когда появляется первый полноценный файл. То есть все сделано, и фильм существует физически. Фильм мы делали ровно 15 месяцев, а точнее апрель — июнь 2012 — сценарная работа, затем 10 съемочных дней, затем с июня по февраль уже этого года монтаж, весь этот год музыка, звук, цветокоррекция. Ну и еще один день в ноябре — было доснято несколько сцен в Перми.— Ну, хорошо. Вот сейчас — фильм готов. Но начинается новый сложный период. Как донести свой фильм до зрителя?
— Сейчас мы делаем DVD, Blu-ray, DCP (для кинотеатров), прокатное удостоверение, фирменные диски, пресс-кит… Будем наполнять сайт. Но это все в процессе. Премьера картины «Полет» в Москве, надеюсь, состоится в сентябре или в начале октября, не позднее. Затем мы сделаем несколько премьерных показов в регионах (не в таком масштабе, как это было с фильмом «1210», — ибо это тяжело и дорого, но в каком-то обязательно). Также фильм уже заявлен на нескольких фестивалях. С сайта, можно будет заказать фильм не ранее декабря, в открытом доступе он появится, думаю, через год. Запустить фильм в жизнь, тоже и важно, и непросто. А как показывает мой опыт, мне в этом могут помочь только зрители.