ВокругТВ: «Сын»: о чем и как снимают независимое кино в России — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

Сайт писателя и режиссёра

Меню Закрыть

ВокругТВ: «Сын»: о чем и как снимают независимое кино в России



15:13, 20.11.2014

За кадром

«Сын»: о чем и как снимают независимое кино в России

Почему съемки картины велись в жестких условиях, а актерам не выплачивались гонорары.

Фильм «Сын», снятый независимыми кинематографистами без поддержки государства, на собственные средства, неожиданно для всех получил главный приз на фестивале «Окно в Европу» в Выборге, а затем и приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Киношок». Сегодня он выходит прокат в ряде кинотеатров.

Режиссер с позицией

Это авторский проект молодого режиссера Арсения Гончукова. В 2012 году он дебютировал короткометражкой «Конечная остановка», а после того вышли его полнометражные фильмы «1210» и «Полет. Три дня после катастрофы». После показов на российских и международных фестивалях третья по счету полнометражная лента режиссера «Сын» получила массу восторженных откликов как от критиков, так и от простых зрителей.

В 2012 году Арсений Гончуков написал свой «Личный манифест кинорежиссера», и с тех пор следует его принципам в кино:

«Единственный вариант, выход, способ, путь, единственный возможный, верный и нужный вариант действий режиссера, — продолжать снимать кино, пусть  самому и на свои. И не думать. И не ждать. Не надеяться. Заниматься делом. Своим. Пока есть силы, пока могу работать. И не идти на компромиссы со своей профессией. Нет. С продюсерами — можно и нужно. С собой — нельзя. То есть вообще — можно на них идти, и я не юноша, часто иду. Но в чем-то — нельзя, да и смысл? Сегодня компромисс — завтра пустота. Или, если компромисс, то тогда вообще, зачем быть режиссером? Короче — не париться. И снимать. Пока есть, что снимать. И что сказать. Вот, что главное. Снимать. Любыми способами. Во что бы то ни стало. Да, пусть я очень категоричен в выборе такого пути. Но что уж тут поделаешь. Только так я вижу смысл двигаться. Смысл жить».

Душещипательная история

Действительно, история, рассказанная в картине, не оставит равнодушным никого. Главные темы фильма «Сын» — это любовь, одиночество, месть, выбор и сострадание. В центре истории — молодой мужчина по имени Андрей. Герой живет в провинциальном городе и ухаживает за матерью, которая больна шизофренией. Он мечтает скопить денег на ее лечение в Германии, и для этого готов пойти на все. Мало того, что Андрей откладывает свадьбу с любимой девушкой, к тому же он связывается с криминалитетом и начинает продавать наркотики. Ведь на поездку требуется немало денег, но еще больше нужно на взятки врачам и чиновникам.

Планам Андрея не суждено осуществиться, ведь мама умирает накануне отъезда в Германию. И теперь герой не понимает, как жить дальше, ведь у него больше нет цели. Тогда он решает отправиться в Москву, чтобы встретиться с сестрой и отцом, которых не видел много лет. Но Андрею так и не удается наладить дружеский диалог с родственниками, так как он натыкается на стену равнодушия.

Совершенно потерянный он возвращается домой, где его девушка сообщает, что беременна и скоро у них родится сын. Андрей принимает известие с радостью, он спокоен, безмятежен и кажется, счастлив. Но оставшись наедине с собой, он с новой силой чувствует,  что безвозвратно потеряно нечто очень важное и что-то навсегда сломалось у него внутри…

На примере душевных терзаний главного героя авторы картины исследуют глубокие вопросы о душе и сердце, любви и долге, и многие другие, которые их взволновали. Поэтому картина рассчитана, в первую очередь, на тех людей, которые любят размышлять на серьезные философские темы.

Конечно, в подобные авторские проекты очень сложно привлечь хоть какое-то финансирование. Поэтому создатели фильма «Сын» снимали на собственные средства. А так как их было очень немного, съемки велись в тяжелых и крайне жестких условиях. Так что на площадке не было и половины того, что бывает на традиционных съемках. Никому, в том числе актерам, не выплачивались гонорары. Работа проходила в два этапа, зимой 2013 года и продолжилась зимой 2014-го. Но в итоге авторам удалось преодолеть все трудности и сделать все, чтобы достойно рассказать историю своему зрителю.

«Он не помешанный — просто у него душа сломана»

«Что главное в этом фильме? Что герой не может простить себе судьбу матери и ее смерть. А раз не может простить себе, то не может простить никому. Вообще. У него атрофировалась эта способность. И его любовь без способности прощать становится его проклятием… Что еще главное? То, что можно умереть еще до смерти, задолго до смерти. А еще то, что после этого, приходится… жить. Приходится жить и даже быть счастливым. Это невыносимо. Безумен ли главный герой? Не знаю. Это не совсем безумие, это такое искажение в мозгах жуткое. То есть он не помешанный, просто у него душа сломана. Как ушной хрящ сломана. Вот и все», — рассказывает о своем фильме режиссер Арсений Гончуков.

Многие кинокритики сошлись во мнении, что фильм «Сын» не потакает обывательским вкусам толпы, а является личностным авторским высказыванием, искренним и честным. Но при этом картина будет близка зрителям, так как ее авторы обратились к вечным темам и проблемам, которые они раскрыли на примере обычных людей, узнаваемых и понятных для всех.

Смотрите фильм «Сын» в прокате с 20 ноября.

https://www.vokrug.tv/article/show/syn_o_chem_i_kak_snimayut_nezavisimoe_kino_v_rossii_45586/