Женщина у окна — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Женщина у окна



Год выхода: 2024

Женщина у окна

Жанр: драма

Автор сценария и режиссер-постановщик Арсений Гончуков

Оператор Дмитрий Тархов

Художник Игорь Черкинский

Продюсер Арсений Гончуков

Производство «Киностудия Арсения Гончукова»

Возраст 18+

Хронометраж 7:22 мин.

 

Мать с сыном в пустой квартире. Здесь разбросаны вещи, коробки, сумки. Но кажется, она не понимает, что ей делать. Нужно собрать вещи. Все самое необходимое. Нужно срочно уходить. И ни в коем случае не возвращаться.

В главных ролях: Марина Засухина, Кирилл Хортов, Виолетта Титовская, Марат Туктаров

Режиссер о фильме: Тема этого фильма сложная. Об этом сегодня почти не снимают. Но мне кажется, что говорить об этом необходимо.

Награды и участие в международных кинофестивалях:

  1. Статус «Выбор рынка короткометражных фильмов» при Международном фестивале короткометражных фильмов в Клермон-Ферране (Франция), при поддержке ассоциации Sauve qui peut le court métrage. Среди более чем 8000 представленных фильмов со всего мира на Short Film Market были отобраны 383 картин.
  2. Приз за «Лучший сценарий» (Best Narrative December 2022) на Международном кинофестивале общеевропейской сети короткометражных фильмов Short to the Point ISFF AWARDS (Румыния).
  3. Приз за «Лучшую женскую роль» исполнительнице главной роли в фильме Марине Засухиной на кинофестивале Desenzano Film Festival (Италия). В Россию передана уникальная статуэтка Marmi Ghirardi из черного мрамора.
  4. «Специальный приз жюри» на Международном кинофестивале VOTETOFILM, 2024 г., Крым.
  5. Официальная программа 40-го Международного фестиваля киноискусства Asolo Art Film Festival (Италия). Фестиваль художественных фильмов в Азоло, созданный в 1973 году, является старейшим фестивалем, посвященным художественным фильмам.
  6. Финалист 8-го Международного кинофестиваля короткометражных фильмов в Турции – Mercy To Universe, организованного под эгидой Fidan Art Foundation. В Стамбул представлять фильм были приглашены члены команды.
  7. Официальный отбор в глобальную сеть короткометражных фильмов (Лондон). First-Time Filmmaker Sessions — by Lift Off Global Network – 2023 г.
  8. Официальная программа международного фестиваля короткометражных фильмов на Бали – Bali International Short Film Festival — Minikino Film Week 2022 г. Фильм вошел в число 181 короткометражных фильмов, отобранных из 1111 картин.
  9. Шорт-лист Международного кинофестваля «Лучезарный ангел» – 2023. Москва.
  10. Официальная программа международного кинофестиваля «Радонеж» – 2023 г. Москва.
  11. Финалист международного фестиваля «Золотой теленок» – 2023 г. Киров.
  12. Участник 19-го Международного фестиваля трудового кино в Стамбуле, Люлебугазе и Измире — 19th International Labour Film Festival. В пяти городах показан наш фильм.

Несколько фактов о фильме от режиссера:

1. Актриса фильма (получившая на днях в Испании награду за лучшую роль в нашем фильме) была отобрана из нескольких десятков претенденток, мы долго готовились к роли, к дублю, записали их несколько и самым удачным был четвертый. Но в итоге я все равно взял самый первый дубль. Самый свежий и яркий. Все-таки такой глубины драматизм сцены требует особой свежести игры, ее не отработаешь несколько раз. Другие дубли были ровнее по камере и совершеннее по игре, но в них уже не было той естественности реакций и неподдельного страха, который актриса испытывала на самом первом «пробном» дубле. В целом как опытный режиссер я предполагал подобное, и потому готовились тщательно и не спешили репетировать. Но сейчас кажется, что надо было «накачать» ситуацию еще сильнее.

2. Когда ближе к концу фильма актриса все-таки решается и идет на кухню, оттуда слышится гром посуды и актриса пугается — вместо грома посуды на исходнике был крик режиссера из ванной, где был плейбек и сидела группа. Это была команда девочке замереть, ведь ребенок не мог лежать пять минут неподвижно. Но актриса отреагировала на технический вскрик режиссера испугом. Пришлось «приклеить» туда посуду. Чтобы оправдать ее реакцию.

3. Кадр, а весь фильм снят одним кадром, репетировали порядка пятнадцати раз и режиссер настаивал, чтобы репетиций было больше. Но камера была очень тяжелой. Это была Алекса Мини, но на ней висел анаморфотный объектив, очень дорогой, стоимостью в 54 тысячи долларов, он дал великолепное по качеству и пластике изображение. Однако вместе с «поросенком», похожим на авиабомбу, сет камеры весил чуть ли не больше 20 килограммов и «летать» с таким сетом по квартире, держа ее на руках, да еще подчас бегать спиной и садиться «в кадре» на стулья или на пол — задача для оператора была тяжела и виртуозна. За такую камеру — поклон друзьям, которые дали сет на базе Алексы на день, буквально по дружбе, за минимальные деньги. Да, и еще «вешался» фокусник (непрофессиональный, но очень ответственный), которому приходилось крутить не только фокус, но и диафрагму — она была на моторчике, именно с помощью этого великолепного изобретения мы могли видеть и то, что в окнах, и переходить в темные части квартиры, это невозможно сделать на более дешевой и не такой продвинутой камере, при фиксированной диафрагме. Сама диафрагма на моторчике (которую, к слову, использует в своих фильмах Рейгадас) тоже стоит немалых денег.

4. На съемке случилась катастрофа. Да не одна. Сначала «вышел из строя» мальчик, один из главных героев, давно отобранный и утвержденный, мальчик вдруг едва ли не погубил все кино, он упорно смотрел на каждом дубле в камеру, и не помогали ни уговоры, ни окрики, ни разговоры, ни пряник, ни кнут. В итоге мальчик заявил режиссеру прямо, что не может во время съемки не смотреть в камеру, он пялился в нее без отрыва, срывая дубль за дублем. Пришлось принимать жесткие решения и срочно доставать нового мальчика актера, он прибыл на площадку буквально за час, и это было невероятное везение. И мастерство моих ассистентов по актерам.
Вторая катастрофа была в том, что последние дубли снимались уже под заход солнца, и буквально через несколько минут после последнего дубля (а на самом деле предпоследнего, последний были запорот) солнце зашло, свет ушел, и снимать стало невозможно, так как он был главным источником света в нашем фильме. К тому же заходящее солнце в финальной сцене начало лупить оператору в спину и пришлось даже использовать клининг CG, чтобы убрать тени от камера на стене. То есть кадр мы чистили. Да и горящее напротив здание это тоже конечно же профессиональное и небесплатное CG (просто сотрудник просил не упоминать его в титрах).
К слову сказать, фильм надо смотреть только в темноте и на большом экране, мы умудрились снять малобюджетный фильм для кинотеатров, на телефоне можно вообще ничего не увидеть.

5. Вряд ли стоит говорить про то, что пришлось в квартире полностью размонтировать раму, и везти и разбивать другую раму со склада, но благодарность хозяину квартиры, которую пришлось изрядно разворошить высказать стоит. Впрочем, мы даже заказали клининг после себя, да и группа убиралась чуть ли не до утра. Все было хорошо.

6. На одном из показов нашего фильма в Европе — мне рассказывали те, кто там присутствовал, — после окончания фильма люди начали вставать и хлопали стоя.