Елена Крюкова — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Елена Крюкова



ВРЕМЯ, СМЕРТЬ, БЕССМЕРТИЕ. «Доказательство человека» — книга, в названии которой указан вектор. В этом направлении читателю идти, и он идет, и обнаруживает, что даже в самом отдаленном будущем он находит единственную, пожалуй, проблему, которая все прошедшее тысячелетие стояла во главе угла ВСЕЙ земной жизни: человечность и бесчеловечие, человек и машина, человек и расчеловечивание. Смертный человек и цифровое бессмертие — как они соотносятся? Почему цивилизация пошла именно по этому пути — превращения не столько машины в придаток человека, сколько человека в придаток машины? — Мы видим картины. Арсений Гончуков — режиссер, и посредством написания этой книги он снимает еще один свой фильм: резкий, страшный, нежный, безвыходный, а свет во тьме брезжит, и это архетипично не только для ушедших в тень за тысячелетие религий, но и для беззащитной, как в седой древности, человеческой души. По сути, РОМАН в 17-ти новеллах — о бытии души в человеке, наперекор всему. Всем трагедиям Мира Машинного. Всем соблазнам стать цифровым существом, но только не умереть. Что есть смерть? Может быть, смерть не только величайшая трагедия, но и величайшее благо, благодаря которому мы не забываем все Живое в себе? — Книга — об этом. И, кроме всего прочего, она о Времени. От изображения Времени художник никуда не уйдет. Оно слишком мощно и болезненно движется, чтобы его можно было игнорировать. В будущем, как и сейчас, сквозь всю цифровизацию прорастут и боль, и верность, и любовь, и этот текст — манифест Арсения Гончукова, его кредо, его надежда: на то, что человек, уходя вдаль цивилизации машин, не перестанет быть человеком. А если произойдет иначе, это будет уже не человек. Это будет уже другое Время и другой роман.

Для меня это даже не роман. А такая дышащая, трагическая, каждый раз разная плоть бытия. Плоть, беспрерывно становящаяся духом. Эта книга принадлежит одновременно и настоящему и будущему, не говоря уже о том, что у нее за плечами могучие и страшные крылья прошлого. Она соединяет времена. И она задает потрясающей важности вопросы, на которые нет совокупного (всечеловеческого) ответа, и художник (ты) тут тоже не дает ответ, а просто летит на фреске времен наощупь, вслепую, однако пророчески видя всё внутренним острейшим глазом.
«Доказательство человека» — это сгусток времени, боли, неразрешимости и отваги на следующий шаг. Трагедия, а внутри все равно радость, как у Бетховена.