Мария Сурова — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Мария Сурова



«Можно ли быть счастливой, зимой на огромном кладбище, засыпанном снегом, когда на улице 12 градусов мороза? Можно! 

Вчера закончился съемочный период фильма «Последняя ночь». Грим у нас был в маленькой комнатке между мужским и женским туалетом, с двумя дверками. Там из меня делали красотку, а полная смотрительница, выходила то в одну, то в другую дверку со шваброй, доброжелательно поглядывая на нас. Актеры грелись в машинах. Мы пообедали и поехали на точку. Я вышла из машины и увидела огромное пространство с пронумерованными участками, уставленное крестами, вдалеке лес. Режиссер долго искал нужное ему кладбище. Я была на нем, но летом, по пути на съемку узнала,что мы едем туда, где лежит моя бабушка Анна. 

Арсений развел сцену, мы начали репетировать. Я выслушала его, кивнула и тут же подумала, странный проект все-таки. Выступила я один раз, когда пришла на пробы и мы познакомились. А когда начались съемки, я в основном слушала, кивала и молчала, чувствуя себя при этом спокойно и хорошо. Ощущения, что я что-то играю у меня не было совсем, я просто кивала и жила как-то в кадре, Арсений говорил иногда — Это было прекрасно! — Что прекрасно? — думала я, ну ему нравится и прекрасно)) Часто он говорил мне одно слово или короткую фразу, и мне этого было достаточно.

Люди у Арсения работают слаженно — ВСЕ. Операторская группа героическая. Костя Рассолов, который не спал сутками, ходил с таким выражением лица, как будто он не снимал только что часов пять на морозе, а сидел у самовара за приятным разговором с хорошими людьми.

Вчера, из которого я до сих пор еще не выбралась, светило солнце, падал легкий снег и остановилось время. Был создан и записан кусок жизни, другой реальности. На четвертом дубле последней сцены я уже не чувствовала ног. Смотрела на эту величественную красоту, играла, молчала и думала о жизни, о бабушке, о том, как важно, пока мы здесь — любить, прощать и творить.

Арсений, привычно как тюлень улегся в снег, и руководил процессом. Костя стоял за камерой, уходило солнце, уходил этот последний день превращаясь в Последнюю ночь.

После «снято» Арсений обнял меня… и пошел снимать еще. Я бросилась в машину, стаскиваю сапог, слезы льются от холода и схватило сердце. А режиссер и оператор снимают. Снимали они с раннего утра до пяти вечера.

В машине я оттаяла и часа два, по пути в «Корчму» рассказывала всякие истории.

Потом когда мы сидели и выпивали, я думала, как хорошо, что встретила этого режиссера и человека, рядом с которым такое счастье и работать, и мерзнуть, и просто сидеть рядом , и кивать, и молчать!)».