Обычный человек — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Обычный человек



Обычный человек

Район тьмы. Веб-сериал

Сценарий: Арсений Гончуков

 

 

 

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ, КУХНЯ, НОЧЬ

Окно кухни, за окном, в темноте ночи еле-еле видно, что на темной площадке мечутся тени, горит огонек. Мало понятно, что там, но видно, что люди.

Застывшее лицо мужчины, он смотрит в окно. Это Андрей, лощеный хорошего достатка красивый мужчина, 45, брюнет, в самом расцвете сил. Капризный жесткий женский голос:

— Ты есть будешь?

Андрей вздрагивает, мы видим, что на кухне — ужин. Семья в теплом кругу ужинает. На столе хорошая еда, за столом мама, это АЛИСА, 30-40 лет, ухоженная брюнетка с недобрым, но красивым лицом и дочка лет семи. Когда мать одергивает мужа, он начинает есть. Но тут же у него звонит телефон, он берет трубку:

Да, да, хорошо. Отлично. Ничего не отменили? Нет? Сидят? Отлично. Хорошо. Ждите. И держи в курсе. Да, да… Я на связи… Все.

Андрей кладет трубку. Видно, что он сильно нервничает. Алица недовольно и демонстративно смотрит на Андрея, затем на телефон. Андрей прячет его.

Едят. Дочка ковыряет брокколи, глядя в айпад на столе. Но вдруг у Андрея снова звонит телефон. Он хватает трубку.

Все, все, они встретятся, да, очень надеемся, что все получится… Он там, и ждет. Меня не пустили… Да… Да я знаю! Я в курсе! Давай, да, да… Нет, все нормально у меня…

Во время разговора Алиса перестает есть, когда Андрей кладет трубку, она смотрит на него недовольно и резко бросает:

Андрей, ты можешь с семьей поужинать хоть раз нормально, а?

Андрей прячет телефон и отвечает на взгляд Алисы, но тут же тушуется.

Прости, зайка.

 

Через несколько секунд телефон предательски звонит снова. Андрей берет трубку, но тут Алиса бросает ложку, встает, забирает из-за стола дочь:

Пойдем, хватит тут ковырять! Папочке твоему не до нас!

 

Алиса выходит из комнаты, волоча за собой дочь. Андрей отвечает на звонок:

Да, да, я на связи… Ничего еще не известно. Совещание еще не началось? Хорошо… Сейчас я ему наберу…

Андрей кладет трубку. Встает, стоит напротив окна. Набирает номер.

Алло? Ну как? Все? Ждешь? Хорошо… Я еще раз тебе хочу сказать… Ну, ты понимаешь, от них сейчас зависит весь концерн… И мы с тобой, и остальные партнеры… Понимаешь? Все зависит. Весь бизнес… Если шведы откажутся, то все… И… я хотел тебе еще про прокурорских напомнить… Они тоже ждут. А у нас таких денег нет. Кризис, фондовые рынки закрыты…

Андрей делает паузу разворачивается, прислоняется к стене, продолжает:

Так что… если… не этот контракт, то… Ну, ты понимаешь… Надежда только на тебя. И на этот разговор. И наше предложение… Идем ва-банк… Хорошо. Все. Давай. Жду. Звони.

Андрей кладет трубку, у него дрожат руки. Он всматривается в огонек, который горит на площадке.

 

НАТ. ПЛОЩАДКА

 

Площадка, в центре горит небольшой импровизированный костер. Вокруг сидят подростки 16-20-ти лет, все плохо одеты, видно, что бродяжки, измазанные, в рваной одежде. Один, Худой, светловолосый заводной парень, бегает за девушкой. Блондинка в мини-юбке, тоже бродяжка. Там же, на площадке, мы видим сидящего бомжика — это Антон (из серии про полицейского). Парень подросток ХУДОЙ (18) пытается поймать девушку, она ускользает.

 

ИНТ. КВАРТИРА, ВАННАЯ

Андрей сидит в неуклюжей позе на краю ванной. Он уже в пижаме. Льется вода. Он убирает телефон от уха, смотрит на него несколько секунд. Затем его буквально скручивает в припадке бессильной злобы. Он хватает себя за волосы, на его лице жуткая гримасса, он шипит, изо рта летят слюни, его лицо красное.

 

ИНТ. КВАРТИРА. СПАЛЬНЯ, — НОЧЬ

Большая кровать. Женщина спит, оголив прекрасную ножку. У ее кровати на тумбочке фотографии и украшения, все это освещает тусклый, но красивый ночник.

В комнату входит Андрей. Он умылся. Он идет медленно, в руке у него зажат телефон. Он подходит, кладет телефон на тумбочку и садится на кровать. Он сжимает голову руками, сильно, еще сильнее, и очень тихо мычит. Жена реагируя на это в полусне, недовольно вздыхает и отворачивается на бок.

У Андрея красные глаза, руки трясутся, он в отчаянии. Он пытается успокоиться, ложится на кровать и смотрит в потолок. В его болезненных глазах ярость, отчаяние и пустота. Ему кто-то звонит. Он выключает телефон. Ложится снова, лежит, глядя в потолок немигающими глазами. С улицы доносятся голоса. Крики, которыми сопровождаются резвые игры подростков, звучат громче.

 

НАТ. ПЛОЩАДКА

На площадке играют дети, на этот раз они гоняют мяч. Взрослый бомж Антон стоит у костра и жарит на железном прутике кусочек черного хлеба.

 

ИНТ. КВАРТИРА. СПАЛЬНЯ, — НОЧЬ

Андрей не спит. Смотрит в потолок. Голоса с улицы продолжаются.

 

НАТ. ПЛОЩАДКА

Компания кричит, бегает, веселится. Худой ловит девушку и усаживает себе на коленки. Бомж пробует хлеб.

 

ИНТ. КВАРТИРА. СПАЛЬНЯ, — НОЧЬ

Андрей продолжает лежать. Крики будто стихают. Но вдруг ночь разрезает звук музыки с телефона.

 

НАТ. ПЛОЩАДКА

В центр выходит девушка, в руке у нее телефон, из него играет музыка. Все начинают танцевать и подпевать.

 

ИНТ. КВАРТИРА. СПАЛЬНЯ, — НОЧЬ

Андрей резко вскакивает и садится на кровать. Он вглядывается в окно, слушает звучащую с площадки музыку. Это какая-то попсовая мелодия. Подростки поют.

Андрей резко встает с кровати, подходит к окну, убирает занавеску и смотрит. И сразу, будто гепард, бросается в коридор, открывает кладовку, набрасывает на себя старый плащ, прислушивается, не проснулась ли жена и дети, выключает свет, открывает дверь и стремительно, но тихо, выбегает из квартиры.

 

НАТ. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН, У ДОМА, — НОЧЬ

Из подъезда выходит Андрей и стремительно идет к компании с костром.

Идет на площадку, уже подходя, он видит на земле половинку силикатного кирпича, он поднимает его и прячет за спиной.

Подходит к подросткам. Кричит. Но негромко. Так, чтобы слышали они, но не слышали жители дома.

Эй, вы, шпана! Слышите? Если вы сейчас же отсюда не уберетесь, пеняйте на себя! Слышно меня, а?!

 

Он не подходит близко к ним, оставаясь чуть в отдалении, в полумраке, так, что костер из банок еле освещает его фигуру.

Шпана не ожидала такого «вторжения», поэтому все трое тут же затихли и насторожились, высматривая фигуру. Костер осветил три худых мордахи подростков, полноватую девочку, мальчика крупного и того самого ХУДОГО пацана, который падал на капот.

Некоторое время подростки смотрят. Музыка продолжает играть.

 

И музыку свою дебильную вырубите, уроды.

 

После этих слов худой встает и медленно направляется в темноту.

 

Эй, ты кто? Чего ты сказал? Че тебе не нравится?

 

Последний раз предупреждаю.

 

Да ты кто там такой? А?

 

Остальные с интересом так же встают. Только один мужичок Антон тихо сливается первым — уходит в темноту, от греха подальше. Девушка выключает музыку. Худой движется к мужчине.

 

Слышь? Ты кто? Ну ка бля иди сюда!

 

Худой подходит. Но в этот момент Андрей, не говоря ни слова, накидывает на голову капюшон, резко подбегает навстречу парню и точным и сильным ударом, со всего размаху, бьет подростка кирпичем в висок. Подросток падает, как мешок. Андрей подлетает к нему и делает еще два удара. Затем выпрямляется.

Костер освещает разбитый в кровь череп Худого и остановившиеся глаза.

Андрей смотрит на оставшихся. Девушка и мальчик в шоке и оцепенении. Наконец, девушка тихо визжит и все убегают.

Андрей некоторое время стоит и смотрит на парня. Затем подходит к костру, берет валяющуюся там бутылку с бензином, озираясь, полностью обливает из бутылки тело, секунду смотрит, кладет рядом кирпич, и снова идет к костру.

Мы видим, как вдалеке вспыхивает лежащее на земле тело мальчика. Андрея рядом уже нет.

 

ИНТ. КВАРТИРА, СПАЛЬНЯ, — НОЧЬ

Мужчина тихо входит в спальню, смотрит на жену, та спит. Он снимает тапочки и ложится рядом с ней, обнимает ее, и шепчет:

Прости меня, зайчонок, прости…

Его глаза закрываются. Он сладко засыпает.

 

ИНТ. КВАРТИРА, КУХНЯ, — УТРО

Дочка и мама сидят за столом и кушают завтрак. Пьют чай. Рядом хлопочет отец, намазывая бутерброды, подсыпая хлопья и заливая их молоком. Он улыбается, у него хорошее приподнятое настроение.

 

ТИТРЫ

 

 

 

Арсений Гончуков © Все права защищены.