Мутагены
Пилот веб-сериала
Автор: Арсений Гончуков
Пилотный тизер:
Сцена 1
ИНТЕРФЕЙС СМАРТФОНА ПАШИ
Вертикальное положение телефона. Мы смотрим как бы изнутри смартфона, вверху и внизу кадра значки: REC, красная точка, шестеренка, вспышка, стикеры, крупная белая кнопка записи.
Улица в спальном районе, день. Телефон наводят и фокусируют на высотном 17-ти этажном доме желтого цвета, которое освещает солнце. Желтый дом и синее небо – кадр очень красивый. Перемещают, ловят наилучшее положение света…
Но вдруг на доме появляется странное черное как будто меняющееся и струящееся пятно, похожее на рой насекомых, стекающий как будто откуда-то сверху… Человек за телефоном замирает, смотрит и отодвигает телефон вбок, всматриваясь глазами, но ничего не видит. Возвращает телефон и тоже – ничего нет…
ПАША — ГОЛОС ЗА КАДРОМ (далее ГЗК)
Что за фигня?
Щелкает затвором. Делает еще несколько дублей фоток. На фотках ничего нет.
ПАША — ГЗК
У меня глюки?
Паша мотает пальцем фотки, выбирает лучшую и отправляет ее в чат Вотсапа – блямс!
Сцена 2
НАТ. УЛИЦА, ВИД ОТ ТЕЛЕФОНА — ДЕНЬ
По щелчку отправки перед нами оказывается лицо ПАШИ (23) — это обаятельный молодой парень, он начинает идти и идет, вся сцена на ходу.
После отправки фото он пишет в чат с названием «МАНЯ» (сообщения появляются прямо на экране, мы видим их в облачках, мелькающий палец и лицо Паши, который в данный момент улыбается).
ПАША
Прикинь
Сцена 3
ИНТ. КВАРТИРА МАШИ, ДЕВИЧЬЯ КОМНАТА, ВИД ОТ ТЕЛЕФОНА — ДЕНЬ
На ответе каждый раз сцена меняется — мы видим приятную девушку с каштановыми волосами, это МАША (20)), ее чат с Пашей называется «ПУША» —
МАША
блин!
ты здесь???
ПАША
*Три смайлика сердечек*
МАША
и не зашел??
блиииин!
пушок!
гаденыш! ((
ПАША
*Смайлик поцелуев*
МАША
*Смайлики сначала обиженные, потом сердечко*
ПАША
Вечером загляну )
МАША
*Радостный смайлик*
ПАША – ГЗК
Если планета Земля до вечера доживет, конечно.
Паша движением пальца закрывает чат, смотрит на часы. Вдруг его лицо становится очень серьезным.
ПАША
Блин, а вдруг правда?
Экран телефона выключается. Мы слышим шорох, как телефон убирают в карман. Телефон болтается в кармане на ходу. Слышны шаги и шум проезжающих мимо машин.
Сцена 4
ИНТ. КВАРТИРА МАШИ, ОТ ТЕЛЕФОНА — ДЕНЬ
Маша открывает другой чат, наверху экрана написано – «ВИЧОК». Маша пишет.
МАША
хай красотка
родичи уехали?
Пару секунд ждет, появляется Вика. Это симпатичная ухоженная блондинка. Телефон ее лежит на столе, сама она красит ногти, слушает громкую музыку, иногда заглядывая в экран.
Сцена 5
ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ, ОТ ТЕЛЕФОНА НА СТОЛЕ
ВИКА
ага
утром
МАША
клево
одной побыть суперски
Маша ждет ответа, но Вика не отвечает.
МАША
ты тут?
Вика не отвечает. Тогда Маша заглядывает в телефон и вдруг видит, что Вика застыла, как мертвая, а по ее лицу под кожей как будто что-то ползет – что-то темное и жутковато выпуклое… Вика наклоняется к телефону, присматривается — под кожей Вики что-то быстро шевелится — Маша резко отшатывается и в ужасе взвизгивает.
МАША – ГВК
Ай блин!!
Вика поворачивается и смотрит в камеру как ни в чем не бывало, ее лицо чистое.
ВИКА
ты там норм?
Маша смотрит на лицо Вики, на нем ничего нет.
МАША (недоуменно хмурится)
я? норм
Маша закрывает чат, закрывает лицо руками, тяжело дышит.
МАША
Блин, что со мной…
Сцена 6
НАТ. УЛИЦА, ОТ ЗАДНЕЙ КАМЕРЫ ДЕВУШКИ 1 – ДЕНЬ
Неподалеку от желтого дома Вики широкая улица. Девушка 1 с наполовину выбритой головой, с синими волосами и тоннелями в ушах пишет сторис, корчит рожи, хихикает. За ней сзади Девушка 2, она с худым парнем с пивом в руке, девушка стоит вполоборота, смотрит на часы на телефоне, затем начинает снимать.
Сцена 7
НАТ. УЛИЦА, ОТ ЗАДНЕЙ КАМЕРЫ ДЕВУШКИ 2 — ДЕНЬ
Кадр поднимается по домам и смотрит в небо.
ДЕВ2 — ГЗК
Ну че? Видишь инопланетян?
МУЖ — ГЗК
Щас прилетят… Время еще.
ДЕВ2 — ГЗК
И у тебя пиво отнимут! Очень на это надеюсь!
Слышен дебильный смешок.
Телефон опускается чуть вниз и цепляет несколько человек, которые тоже останавливаются, вглядываются в небо, достают телефоны.
Среди них стоит Паша, он переписывается в телефоне, изредка поглядывая на небо. У него серьезное озабоченное лицо.
Останавливающихся людей вокруг становится все больше.
Плавно в ЗТМ
Сцена 8
НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДОВ МИРА, ЗАДНИЕ КАМЕРЫ — ДЕНЬ
Нарезка:
Кто-то в Нью-Йорке водит телефоном по верхушкам небоскребов и по небу, как будто что-то выискивая. Кто-то рядом смотрит на часы… Слышны крики людей, свист, улюлюканья, будто все ждут футбольного матча…
Кто-то в Берлине…
Кто-то в Париже…
Кто-то в Лондоне…
В Египте…
Китае…
Мексике…
В Москве на Красной площади…
Сцена 9
ИНТЕРФЕЙС ТЕЛЕФОНА, ЗАДНЯЯ КАМЕРА — ДЕНЬ
Вид из смартфона с разбитым в паутинку стеклом, который непонятно где и смотрит куда-то косо в землю… Но только телефон хотят поднять и нажимают кнопку записи, как он зависает и картинка – встает.
МУЖ — ГЗК (с сильным азиатским акцентом)
Йоу-йоу! Блин… Ты глюк что ли? Ну давай, давай, мы все с тобой пропустим! Старый блин хрень! Рухляд!
Изображение движется и снова застывает…
Снова дергается и останавливается на часах на здании, на которых 17:59…
МУЖ — ГЗК
Ну пожалуйста! Пожалуйста! Меньше минуты! Я очень очено очено прошу тебя! О-че-но!!
Телефон дергается вверх, показывает небо, дергается вниз и вдруг встает на часах – застывает намертво – там ровно 18:00
МУЖ — ГЗК
Ах ты гааааааааааааааа…
Протяжное «а» уходит в бесконечную даль, отражаясь от пустоты и переливаясь металлическим звуком цифрового подрыва…
С сильными ударами по звуку – коротко нарезаем десяток разных телефонов с небом из разных стран – чтобы создать эффект массовости.
Небо везде пустое.
Резко в ЗТМ
Сцена 10
ИНТЕРФЕЙС ТЕЛЕФОНА НИКИТЫ – ДЕНЬ
Лента Фэйсбука, кто-то достаточно нервно скроллит ее вниз, не задерживаясь на тексте, просматривая лишь фотографии. Покашливает.
На фото – бесконечные ведущие новостей с испуганными лицами, президенты стран, явно выступающие с заявлениями… Армия поднята по тревоге, ПВО в полной боевой готовности, ядерное оружие готово брать цели… Здесь же фотографии толп людей, крупных массовых аварий и пожаров больших зданий… Под одним из них что-то взрывается и – человек сильно кашляет и —
Сцена 11
ИНТ. ОФИС РЕДАКЦИИ, ОТ ТЕЛЕФОНА — ДЕНЬ
камера переключается на противоположную сторону. Мы видим встревоженное лицо — это НИКИТА СЕМЕНОВИЧ (50) – ухоженный мужчина с бородкой, сидящий за столом в офисе, откинувшись в кресле. Он читает и скроллит ленту в телефоне.
НИКИТА СЕМЕНОВИЧ
(бормочет про себя, покашливает)
Так, так, так… Вторжение инопланетян, высадка, захват планеты… Не знаю, как в реале, но в Фейсбуке вторжение точно произошло…
Не отрываясь от телефона встает с кресла, берет пиджак. Вдруг ему в Вотсап падает сообщение от Паши.
ПАША
Привет, шеф. Ничего не было. От слова вообще. Народ уже во всю бухает.
НИКИТА СЕМЕНОВИЧ
Совсем ничего? Тоже ничего не видел? (Кашляет)
ПАША
Неа. Местного районного конца света тоже не случилось. Они не прилетели.
НИКИТА СЕМЕНОВИЧ
Но обещали вернуться? )))
ПАША
))) Шеф, можно я немного задержусь? Мне тут по делу зайти надо.
НИКИТА СЕМЕНОВИЧ
ОК
Никита Семенович закрывает чат.
Сцена 12
НИКИТА СЕМЕНОВИЧ — ГВК
Знаю я твои дела в этом районе!! (Покашливает, усмехается) Мда, зато сумасшедшие и сектанты теперь три года будут писать про Мессию и Спасение Человечества…
Никита Семенович кладет телефон на стол, надевает пиджак – мы частично видим это. Затягивает галстук, кашляет, кашляет еще, кашляет снова, и вдруг кашель становится интенсивнее, громче, более рваным… Никита Семенович сгибается пополам, но мы видим его спину, — он кашляет так сильно, что, кажется, выхаркивает легкие. Затем, наконец, он останавливается, разгибается и падает… В падении он разворачивается и со всего размаху расшибается лицом об стол. Телефон падает со стола на пол и мы видим лицо Никиты Семеновича на стеклянной крышке стола сверху – его лицо все в крови, изо рта вытекает очень много черной крови с кусками чего-то черного и слизистого…
Сцена 13
ПЛОЩАДКА, ИНТЕРФЕЙС СМАРТФОНА ПАШИ, ТЫЛОВАЯ КАМЕРА
Паша снимает на площадке пьяную толпу дико веселых и громких пацанов и девчонок, напоминающих футбольных фанатов, они пьют пиво, прыгают, веселятся, кричат, как дурные, что-то вроде: «Мы ждем! Мы ждем! Прилетайте скорее!», «А так хотелось улететь!», «I want to believe» и др. Кто-то даже размахивает плакатиком.
В какой-то момент они бегут прямо на Пашу, валятся на него, чуть не сбивая с ног. Паша спасает камеру, она уворачивается и переворачивается на него –
Сцена 14
НАТ. УЛИЦА, ОТ ЛИЦА СМАРТФОНА ПАШИ — ДЕНЬ
— Паша смеется, у него отличное настроение. Вдруг на телефон Паши приходит сообщение от Маши… это три сердечка.
МАША
ты еще здесь, кот?
ПАША
как ты догадалась
МАША
*Смайлики*
ПАША
ну! я иду искать!
МАША
Ой
ПАША
что?
МАША
я в душ!! *Сердечки*
ПАША
кто быстрее, а? ))
Маша, не выходя из чата, бежит в душ.
Паша, не выходя из чата, срывается на бег и бежит к дому.
Параллельный монтаж: Маша бросает телефон на столик (занавеску душа хорошо видно), срывает с себя футболку /Паша бежит/Маша включает душ… слышится шум воды…/Паша бежит, на ходу поднимает телефон – и вдруг резко останавливается, как вкопанный — и медленно поднимает телефон чуть выше…
На лица Паши — застывший ужас и шок — он смотрит на дом – в смартфон и поверх него — и не может сдвинуться с места.
Сцена 15
ИНТЕРФЕЙС СМАРТФОНА ПАШИ, ТЫЛОВАЯ КАМЕРА
Кадр дома – ровно так, как Паша фоткал его в начале – только сверху на крышу дома спадают торчащие из неба толстые черные вихляющиеся, как хоботы, канаты, похожие на отрубленные лианы – это как будто щупальца какого-то огромного растения, они так же похожи на толстые черные кабели, их «вырастание» из неба и мерное покачиваение выглядит жутко, словно мы находимся на морском дне… Над домом туман, «щупальца» торчат, на улице воцаряется мертвая тишина.
Вдруг палец Паши «дергается» и он начинает снимать, снимать, снимать, снимать, снимать, снимать, как будто его заело.
Резко в ЗТМ
Сцена 16
ИНТ. КВАРТИРА МАШИ, ОТ ТЕЛЕФОНА — ДЕНЬ
Занавеска душа резко отдергивается, обнаженная Маша смотрит вниз и раздается дикий истошный визг – мы видим, как снизу из белого пара поднимаются жуткие остроконечные черные щупальца…
ТИТРЫ
Арсений Гончуков © Все права защищены.