Антреприза.ру: "Полёт. Три дня после катастрофы" показали москвичам — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Антреприза.ру: «Полёт. Три дня после катастрофы» показали москвичам



«Полёт. Три дня после катастрофы» показали москвичам

Автор: Мария Ипполитова от 8-09-2013

На фестивале «Московская премьера» фильм представляли автор сценария и режиссер-постановщик Арсений Гончуков, оператор-постановщик Константин Рассолов и исполнитель главной роли Данила Костин. После показа они ответили на вопросы зрителей и рассказали чем Пермь (город, в котором снимали «Полёт») отличается от Москвы.

Изначально создатели фильма планировали положить в основу сюжета события 2008 года – крушение Боинга-747 в Перми. Однако катастрофа – лишь основа для начала событий, поэтому теперь в титрах уточняется, что «все совпадения случайны». Фильм же совсем не о крушении самолета, он гораздо глубже. В нем раскрываются темы мести и прощения, равнодушия и сострадания.

Главные герои – Саша (Данила Костин) и Марина (Екатерина Сушина) – знакомятся в больнице. Саша потерял в авиакатастрофе мать, а его сестра находится в тяжелом состоянии. Отец Марины, пилот (по вине которого произошла авария) лежит в реанимации. Между молодыми людьми неожиданно возникают чувства, и Саше приходится сделать очень важный выбор…

Приятно, что в фильме нашли отражение тонкие психологические детали. К примеру, когда Маринин отец впал в кому, а Сашина сестренка начала выздоравливать, бывшие товарищи по несчастью оказались в разных «лагерях». И эта борьба с собой, «перерабатывание» зависти в способность радоваться за других видна на экране. Многие сцены сыграны так точно, что зал начинает испытывать те же чувства, что и герои фильма. После показа зрители признавались, что плакали, и не раз.

«Полёт», как указано на официальном сайте фильма, — это «авторский художественный безбюджетный фильм в жанре мелодрамы». Он был снят на личные средства его создателей, пожертвования и при помощи краудфандинга. Однако присутствующая на презентации съемочная группа призналась, что фильм обошелся очень дорого: было потрачено много нервов и крови, приложена масса усилий. И это заметно – «Полёт» обладает своей энергетикой, захватывает с первой минуты и не отпускает еще несколько дней, всплывая в памяти целыми сценами.

Очень приятно, что такое кино снимают сейчас, когда в моде голливудские технологии, яркие картинки и клиповое восприятие, когда кино снимают ради денег, а не ради кино. Конечно, аудитория у фильма (по моему мнению) будет соответствующая – образованная, вдумчивая, привыкшая мыслить самостоятельно.

Порадовала, поразила, приятно удивила работа операторов. Возможно, конечно, это я смотрю не те фильмы, но я давно не видела таких интересных кадров и ракурсов. Особенно мне понравилась сцена в палате у сестры Саши, которую один из зрителей называл «переход на детские туфельки». Ее, к сожалению, практически невозможно пересказать словами – в ней (казалось бы: всего-навсего) показаны различные предметы, находящиеся в палате. Но именно во время этой сцены по моим щекам текли слезы.

После показа режиссер рассказал о разном восприятии фильма. Для некоторых зрителей 72-минутный «Полёт» проносится слишком быстро. Для кого-то – тянется неимоверно долго. А кому-то – как говорится, «в самый раз». Все дело в том, что фильм имеет свой темпоритм, и он не всегда совпадает с внутренним ритмом зрителя. Мне кажется, «влиться» в темп фильма поможет внутренний настрой. Увы, уже упомянутое выше клиповое сознание сделало свое дело — на просмотр действительно хорошего кино многим сейчас приходится настраиваться.

Фильм снимали в Перми, и все актеры были набраны в этом городе. По словам режиссера, в Москве и провинции (в данном случае – Перми) разное отношение к кино. В Москве киношников не любят, гонят их отовсюду, мешают снимать. А стоит немного отъехать от столицы – и люди при виде съемочной группы начинают улыбаться, оказывают радушный прием, помогают организовать съемки, угощают чем-нибудь вкусным.

Как выяснилось, даже актеры в Москве и Перми очень сильно отличаются. Москвичи – более техничные, они знают как встать перед камерой и как с ней работать. В Перми же актеры больше думают о роли, чем о точках съемки, поэтому вживаются в образ полностью.

Съемочная группа переживает за «Полёт» как за ребенка, который вступает во взрослую жизнь. Конечно, в этого «ребенка» еще многое нужно вложить. Но уже сейчас понятно, что чадо не подведет и будет радовать как зрителей, так и создателей.

Мария Ипполитова

http://artrepriza.ru/cinema/1012-polet-tri-dnya-posle-katastrofy-pokazali-moskvicham.html