Cinemaplex: «Сын»: Время прощаться и время прощать — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

Сайт писателя и режиссёра

Меню Закрыть

Cinemaplex: «Сын»: Время прощаться и время прощать



«СЫН»: ВРЕМЯ ПРОЩАТЬСЯ И ВРЕМЯ ПРОЩАТЬ

CINEMA 04.11.2014 / 12:41

 

Российское кино принято обвинять в том, что оно никуда не годится, и смотреть его так же вредно, как есть краковскую колбасу. Это совершенно неверно в отношении авторского и фестивального кинематографа, который сегодня в целом заслуживает очень высоких оценок — достаточно вспомнить сильнейший конкурс «Кинотавра» этого года. При этом многие фильмы отнюдь не являются зрелищем для «высоколобой» аудитории и вполне доступны для понимания мейнстрима.

СЫН Арсения Гончукова — продолжение этой цепочки успешных авторских фильмов, которые, прежде всего, посвящены простым человеческим отношениям. Безусловно, такие истории не всегда цепляют беспечную молодежь (если это не синефилы), но подготовленные зрители по-другому взглянут на фильм, в котором неприкаянный сын не находит среди окружающих любовь к матери, которую испытывает сам.

Трейлер

Гипнотический, будоражащий чувства ролик держит в центре внимания главного героя, который, словно во сне, путешествует по заснеженному городу и пытается добиться понимания от когда-то близких ему людей. Вот только самый близкий ему человек, мама, умерла, но он никому не говорит об этом.

Ролик очень точно передает ритм повествования, но финальная и очень эмоциональная развязка остается за кадром.

Просмотр

Арсений Гончуков снял невероятно цельное кино, которое с первой до последней минуты строго подчиняется авторскому замыслу. СЫН — очень взрослый по своему содержанию фильм, и он задуман и выполнен никак не для развлечения аудитории. Это проверка зрителя на прочность чувств и способность задумываться о том, как он поступил бы в той или иной ситуации.

А еще — это смелый и в какой-то степени безжалостный рассказ об отношениях в семье, о том, какими разными бывают даже близкие люди, и как по-разному они реагируют на одни и те же ситуации. СЫН не дает оценку поступкам героев, и здесь просто нет отрицательных персонажей. Главный герой переживает смерть матери (она умирает накануне отъезда в Германию на лечение), но не может с кем-либо разделить это чувство. Такая неразделенность ведет к драматической развязке.

По сути, СЫН рассказывает о распавшейся семье и невозможности вернуть прошлое. Сын отчаянно ищет объятия (не только физический, но и душевный контакт), но никто, даже будущая жена, не могут дать ему отклик, на который он рассчитывает. И еще больней становится, потому что не виновны они, а он сам пришел.

Безусловная удача фильма — операторская работа. Черно-белое изображение, на самом деле, идеально для восприятия.

Аудитория

Взрослые зрители 30+, а также синефилы, которые следят за главными фестивальными премьерами, благо у СЫНА есть сразу несколько престижных наград — гран-при фестиваля «Окно в Европу» в Выборге, приз за лучшую мужскую роль «Киношока» в Анапе.

Аналоги

СЕРДЦА БУМЕРАНГ Николая Хомерики — оказавшийся перед лицом смерти персонаж Александра Яценко пытается жить по-прежнему, но все чаще мысли о вечном занимают его настоящее. Пронзительная и впечатляющая работа.

БЕЛАЯ ЛЕНТА Михаэля Ханеке — 1,8 млн на 7 копиях. Триумфатор фестиваля в Канне как предвестник появления в будущем фашизма. Что берется из семьи?

ОВСЯНКИ Алексея Федорченко — 12,1 млн на 35 копиях. Мирон Алексеевич едет хоронить свою жену Таню, компанию в поездке ему составляет фотограф по имени Аист. Три награды фестиваля в Венеции и аплодисменты от Квентина Тарантино, бывшего тогда членом жюри.

http://cinemaplex.ru/2014/11/04/son-review.html