Премьера новой картины бывшего нижегородца состоится в Монреале

Герой живет с матерью, страдающей шизофренией. Близкие устали бороться — отец давно ушел, сестра уехала, и только сын не сдается — правдами и неправдами собирает деньги и документы, чтобы отвезти мать на лечение в Германию. У него все готово, но накануне отъезда она умирает… Это завязка «Сына» — третьего полнометражного фильма Арсения Гончукова, мировая премьера которого состоится в канадском Монреале.

Стиль уже есть

— Арсений, «Сын» — это какой-то новый поворот после предыдущих фильмов? Можно ли уже говорить о твоем авторском стиле?
— Фильм «Сын» принципиально иной, чем предыдущие. Вообще у меня все ленты разные по стилю и внутренне. И это мне нравится. А стиль… Не мне судить, но кинокритики и зрители говорят, что стиль этот есть, его ни с чьим не спутаешь. Сценарист Александр Молчанов сказал про мои фильмы: «Они очень разные и по подходу к сюжету, и по картинке, и по атмосфере. Но все-таки что-то общее в них есть и это общее не похоже ни на что. Не спутаешь ни с Балабановым (хотя саундтрек очень в его духе), ни с Сигаревым, ни с кем».
— «Сына» ждут фестиваль «Окно в Европу» в Выборге и Международный кинофестиваль в Монреале. Будет что-то еще?
— Пока эти два фестиваля. Североамериканская и российская премьеры. Монреаль — это очень престижно. Я счастлив, что моя картина туда попала. Это старейший кинофорум в Северной Америке.
— Что с прокатом? Будет ли фильм в Нижнем Новгороде?
— Прокат будет сразу после фестивальной истории. Думаю, осенью, причем по всей России. В Нижнем Новгороде думаю сделать спецпоказ. Хотя по опыту прошлых лет несколько разочарован нижегородским зрителем. Было ощущение, что авторское кино здесь не очень нужно…

Дальше — «Последняя ночь»

— Слышала про необычный шрифт титров в «Сыне», на поиск которого было потрачено много времени и сил. В чем принципиальная важность и смысл?
— Любой элемент фильма — это художественное решение, творческое. Шрифт для фильма был создан специально. Буквально воссоздан очень старый текстильный шрифт, которого попросту не существовало. Да, это принципиально. Когда ты видишь, что именно это нужно фильму, нельзя отступать и жалеть сил.
— Можно ли сказать, что «Сын» — твой самый трудоемкий фильм на сегодня?
— Думаю, нет. Каждая работа — это небольшое кладбище усилий и цистерна пролитой крови.
— Запрет мата в кино, как я поняла, ты не поддерживаешь. Будешь шутить на эту тему или проигнорируешь?
— Проигнорирую. Мы «запикали» в «Сыне» два матерных слова — за полтора часа. Ну что поделать, воевать бесполезно — я сам себе не враг.
— Уже есть планы на будущую картину?
— И еще какие! Любовная драма «Последняя ночь». Фильм собираемся снимать в октябре этого года — нужна осенняя натура. Ведем переговоры с очень известными российскими актерами — заняты будут только профессионалы. Планируем арендовать дорогостоящую высококачественную кинооптику… Несмотря на драматизм сюжета, этот фильм представляется мне ярким, светлым полотном. Красивым, возможно, даже эстетским кино о любви, угасании и вечных ценностях. Думаю, он будет интересен не только любителям авторского кино, но и широкой зрительской аудитории. В прокате «Последняя ночь» должна появиться осенью 2015 года.

Беседовала Ольга ГОРНОВА

https://nnews.nnov.ru/posts/23354