Внутри каракурта — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Внутри каракурта



Год выхода: 2025

ВНУТРИ КАРАКУРТА

Полнометражный художественный фильм

Жанр: сюрреализм, некрореализм, драма, абсурд, панк, треш, экспериментальное

Автор сценария и режиссер-постановщик Арсений Гончуков

Премьера: 2025 год

Отец, мать и дочь живут в российской глубинке. Спасаясь от эпидемии ковида, они попадают внутрь смертоносного паука — на самое дно своих душ.

«Внутри каракурта» – это история семьи, которая пытается спрятаться от хаоса, затягивающего весь мир в черную воронку апокалипсиса. Но баррикады в коридоре квартиры, костюмы химзащиты и мистические ритуалы с животными не помогут. Абсурд и кошмары проникают в их убежище через тревожные, полные похоти, смерти и ужаса сны.
Семья не заметила, как перешла грань этого мира и находится внутри смертоносного каракурта. Дьявол, Сталин, Билл Гейтс, Русский солдат и Человек Гроб уже на пороге охваченного мраком жилища.

«Внутри каракурта» — фильм-абсурд, мистерия, панк, арт-хоррор, сон. Ковид, деградация, духота, затягивающий в себя все живое смерч всепоглощающей тьмы. Он тотален, настолько, что иногда смешон.
Русская экзистенциальная драма-коллаж, сюрреализм, кошмарные сны Дали, Магритта и Бунюэля. Смесь Параджанова с Грузом 200.

Пресс-релиз для СМИ (скачать)

Статьи в СМИ и рецензии:

Фильм доступен в онлайн-кинотеатре по этой ссылке

Фестивали и награды:

1. Hollywood Blood Horror Festival (Лос-Анджелес, США)

Победы в номинациях:

«Лучший полнометражный фильм»

«Лучший пластический грим»

Кинофестиваль Hollywood Blood Horror Festival, проходящий по версии IMDb, — это международный кинофестиваль в Лос-Анджелесе, созданный для кинематографистов с целью продвижения своих работ.

За последние годы наш фестиваль награждал таких выдающихся художников, как Эрик Робертс, Линда Блэр, Эдриенн Кинг, Кэролайн Уильямс и Кристин Элиз.

 

 

2. Международный кинофестиваль Experimental Brasil Film festival.

Experimental Cinema Taken Seriously (Campos Dos Goytacazes, Rio De Janeiro, Brazil)

Победы в трех номинациях

Лучший режиссер, лучший художник-постановщик, лучший исполнитель главной роли, а также другие номинации в финале и полуфинале.

«Experimental Brasil принимает художественную смелость и инновации, предоставляя платформу для кинематографистов, которые бросают вызов нормам и раздвигают границы кинематографического выражения. Мы сосредоточены исключительно на различных стилях экспериментаторства, празднуя разнообразие творческих экспериментов в мире кино.

Мы приглашаем кинематографистов со всех уголков мира присоединиться к нам в этом путешествии творческого исследования.

Мы верим в силу безграничного творчества и приветствуем заявки, которые представляют бесчисленные способы, которыми художники могут экспериментировать и переосмысливать возможности повествования через кино.

Experimental Brasil — это не просто фестиваль; это призыв ко всем кинематографистам, которые осмеливаются мечтать за пределами обыденности, которые отказываются ограничиваться условностями и которые принимают красоту художественного эксперимента.

«У меня сложилось впечатление, что Experimental Brasil — это бескомпромиссный низовой фестиваль, который стремится избегать карьеризма и лицемерия того, что, в конце концов, является индустрией. Если вы увлечены творчеством больше, чем зарплатой, Experimental Brasil вполне может стать фестивалем для вас. Я определенно намерен представлять фильмы, пока этот фестиваль существует, и мне есть что на него подавать. Надеюсь, однажды мне удастся ощутить это подпольное сообщество свободных духом. Это так освежает».

                                                       К. С. Николсон. Кинорежиссер

«Мы хотели бы сердечно поблагодарить вас за вашу вовлеченность и силу, с которой вы защищаете экспериментальное кино и через вас наше видение мира. Это дает нам большую надежду».

                                                 Джоэль Видер. Кинорежиссер

https://www.experimentalbrasil.com/

https://filmfreeway.com/ExperimentalBrasil

 

Best Director in an Experimental Feature

Winner

-Inside a Spider (Dir. Arseniy Gonchukov)

Best Art Direction in an Experimental Feature Film

Winner

-Inside a Spider (Dir. Arseniy Gonchukov)

Best Actor in an Experimental Feature Film

Winner

-Vladimir Lyubovsky (Inside a Spider)

Best Sound Design in an Experimental Feature

Finalist

-Inside a Spider (Dir. Arseniy Gonchukov)

Best Soundtrack in an Experimental Feature Film

Finalist

-Inside a Spider (Dir. Arseniy Gonchukov)

Best Actress in an Experimental Feature Film

Finalist

-Inessa Krylova (Inside a Spider)

Best Experimental Feature

Semi-Finalist

-Inside a Spider (Dir. Arseniy Gonchukov)

Best Editing in an Experimental Feature

Semi-Finalist

-Inside a Spider (Dir. Arseniy Gonchukov)

3. 8-й Ежегодный Международный Фестиваль панк-фильмов в Лос-Анджелесе – International LA Punk Film Festival

Отбор в официальную программу

Nov 29-Dec 1st@ Lawless Brewing Co at the Arts District in North Hollywood
@Lawless Brewery, 5275 Craner Ave, North Hollywood, CA 91601

https://beachdancerfilms.com/la-punk-film-festival/

https://filmfreeway.com/LAPunkFilmFestival

Интервью зрителя после показа нашего фильма «Внутри каракурта» в Лос-Анджелесе

4. Melbourne Underground Film Festival
Мельбурнский андеграундный кинофестиваль (MUFF)

Отбор в официальную программу

Мельбурнский андеграундный кинофестиваль (MUFF) — это передовая премьерная площадка независимого кино со всего мира. Он известен своими радикальными, авантюрными и иконоборческими программными решениями, а также поддержкой различных голосов независимых, альтернативных, андеграундных и студенческих кинематографистов по всему миру. Фестиваль фокусируется как на австралийском, так и на международном кино. MUFF ежегодно показывает множество полнометражных фильмов, а также захватывающий набор документальных фильмов и кураторских ретроспектив.

MUFF — это важный форум для нового кино, которое будет выходить за рамки производственных ценностей и находить скрытые таланты внутри.

MUFF стал стартовой площадкой и инкубатором для многих талантливых и известных режиссеров, среди которых Джеймс Ван, Скотт Райан, Дженна Фишер, Джим ВанБеббер, Брюс ЛаБрюс, Питер Кристоферсон, Стюарт Симпсон, Шеннон Янг, Кел Долен, Стивен Кастриссиос, Иван Кавана, Марк Сэвидж, Анна Браунфилд, Патрик Хьюз, Джереми ДеСегли, Грегори Пакис, Трэвис Бейн, Зак Хилдич, Эддисон Хит, Майкл Парл, Кэмерон Миллер, Пол Модер, Том Фогель и многие, многие другие.

5. Renegade Film Festival, 2024. Атланта, Джорджия, США

Полуфиналист (Проект вошел в топ-30% всех заявок в этом году).

https://renegadefilmfest.com/

Renegade Film Festival — ежегодное мероприятие, проводимое в районе Атланты, штат Джорджия, которое специализируется на жанровом кино и демонстрирует разнообразное и независимое кино от marginalized voices. Фестиваль представляет короткометражные и полнометражные фильмы, которые обычно производятся независимо и в противном случае не получили бы проката в кинотеатрах. Помимо показов фильмов, на фестивале проводятся панельные дискуссии, семинары и сетевые мероприятия, призванные поддержать и расширить возможности независимых кинематографистов.

Фестиваль также вошел в список 100 лучших жанровых фестивалей по версии Адриана Тофея и в список 50 лучших жанровых фестивалей по версии MovieMaker.

 

6. Дом кино, Москва. Мировая премьера фильма. Единственный показ

https://domkino.pro/events/view/1306

Репортаж, мини-фильм о мировой премьере фильма «Внутри каракурта» 11 января 2025 года в центральном Доме кино в Москве и одновременно — репортаж с обсуждения фильма после показа! Что говорят зрители о фильме! Интервью выходящих с показа. Смотрите нашу атмосферную зарисовку.

Рецензии и отзывы:

«Очень интересный фильм. Даже в его содержании есть свой стиль. Или я такого кино не знаю, или такого нет в природе. Совершенно индивидуальный стиль. Очень необычно решены сцены.

В фильме есть определенное существование. И это даже не существование актеров… Это все вместе, в целом. Мне интересно как работает соотношение содержания и стилистики. Немножко сшиблено все: и актеры, и цвет, и ритм, но все вместе создает инфернальное пространство.

Если бы Вы заранее сказали, что Вы хотите снять такое кино, я бы сказал, что это невозможно.

Причем ведь это такая сложная тема. Сложный срез реальности.

В России нет таких фестивалей, на которые можно отправить это кино».

— Дмитрий Мамулия, кинорежиссёр, сценарист, теоретик литературы и кино

 

«Картина мне скорее понравилась. Такая смесь сатиры, трэша и субъективно-авторского кино».

— Андрей Плахов, советский и российский кинокритик и киновед. Кандидат искусствоведения. Кинообозреватель газеты «Коммерсантъ». Президент Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ). Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

 

«Что сказать? Веская, сочная, выразительная работа на тему ковидного распада и безумия в их специфическом российском разводе. Оммажи Кроненбергу и Линчу, мило. Как там было у Довлатова? «Многое понравилось»!

— Антон Долин, кинокритик, журналист, кинообозреватель, писатель

 

«Фильм действительно особенный».

— Бернд Бадер, отборщик Cottbus Film Festival

 

«Арсений, вы чувствуете дух времени, и ваша шиза и патология вполне в его духе».

— Анжелика Артюх — доктор искусствоведения и член Союза кинематографистов России и ФИПРЕССИ, участник жюри в Берлинале и Роттердамского фестиваля.

 

«Это такой микс сюрреализма и некрореализма с театром жестокости. Кино образов, а не фабулы.

Но, что парадоксально, при столь авангардной жанровой природе картина воспринимается как достоверный слепок актуальной действительности. Реальность настолько безумна, что рождает чудовищ подобно ядовитому пауку-каракурту, в котором метафорически оказалась семья главных героев в дни ковидной самоизоляции. Показаны они максимально отвратительными и творят запредельную дичь, но это не кажется надуманным. Примерно так я представляю себе соседей, чьи нечеловеческие крики периодически слышу. Примерно такие ужасы мне рисовались, когда я радовалась, что в пандемию оказалась заперта в квартире наедине с собой, без ансамбля.

С помощью максимально физиологичных образов (я как ВЧЛ ощутила даже запах некоторых эпизодов и нешуточный тошнотворный эффект) фильм обрабатывает весь бред, который с приходом коронавируса полез из человеческих мозгов в сеть и обратно, и показывает те самые последние дни, которые то и дело поминаются в мрачных шутках последних лет».

— Маргарита Васильева, киновед, кинокритик

 

«Ну это же великолепный сюрреализм. Я взахлеб посмотрел. А главное, все понятно, это же наша жизнь без существенных изменений, ну совсем чуть-чуть ты добавил. Теперь понятно, как правильно смотреть «Андалузского пса» и «Золотой век» — нужно просто пожить 90 лет назад рядом с Бунюэлем достаточно долго, и все будет понятно. К сожалению, это неосуществимо. На иностранных фестивалях это, наверное, будет смотреться загадочно, никто ничего не поймет. Зато в Корее и Японии поймут на ура, еще лучше, чем мы здесь».

— Камилл Ахметов, сценарист, киновед, автор книг по кинодраматургии, педагог

 

«Я такого лютого артхауса по-моему вообще никогда не видела. Про сплетение смыслов молчу, это невыразимо словами. Удивительно, что пересказать нельзя, но эмоционально сшибает — и это же признаки чистейшего кино.

По-моему это заявка на статус культового фильма.

Причём там же ужасные сцены есть, просто невозможно смотреть временами. И это круто, что ты не боишься ни зрителя потерять, ни вообще любых оценок — вот считаешь, что это должно быть в кадре и держишь. В общем, это что-то не от ума и это самое ценное.

Все это похоже на страшный сон. И ощущение чего-то плотного, густого, киселя, через который пробираешься — на уровне тела чувствуешь. То есть фильм как-то напрямую воздействует на какие-то адреса в сознании, минуя ум…».

— Елена Галянина, режиссер, фестивальный куратор

 

«Тут тебе и Декамерон, и Босх, и Эдгар По, и Терри Гиллиам с Гильермо дель Торо, и все это замешано на русском жирном кровавом чернозёме, эйзенштейновском мясе с опарышами в коктейль «Черный русский».

Кастинг шикарный, актёры отыгрывают, плотность кадра прямо гринуэевская. Особенно в интерьерный сценах, а вот натурные им проигрывают, может конечно так и задумано, но диссонанс чувствуется. История очень удачная, читается так — свихнувшийся мужик держит в заложниках своего бреда жену и дочь, живут в грязной хате посреди оживших фантомов. Ну то есть паук в голове, и перевернутая фаза — они внутри паука.

Хорошо передан внешний и внутренний хаос, помноженный на абсурд и насилие. Очень хорошо получилось нарисовать прорывающееся сквозь этот адок животное сексуальное начало, тёмное либидо, которое несёт мультиплицирующий эффект к безумию, усиливает его и общий беспросвет.

Вообще всё плотно, зверино, грязно, натуралистично.

Плюс перенасыщенность реминисценциями, визуальными центонами. К Кубрику (младенчик), когда с рук друг друга кормят — чистый Гринуэй, где-то Пазолини, где-то Груз 200 и другой Балабанов, бензопила эта.. Всё конечно, вкупе с дерганой камерой, работает на хаос.

Вообще видно, что режиссер, дорвавшись до этого проекта, сам немного обезумел, и решил снять всё, что долго хотел, раз такая фактура попёрла. Выдал сразу всю символику, разложил как мясник куски мяса по прилавку, хотя лучше бы поскупее выдавать, маскировать метафору, а ты прям в охапку схватил, и обрушил на голову бедного зрителя, не жалко его совсем. Ну зато рыбы много в кадре, это уравновешивает, плюс отсылка к пяти хлебам и семи рыбам святого Петра. Схематоз драматургии у тебя настолько перекрученный, что у многих вызовет отказ восприятия и проблемы с перистальтикой».

— Дмитрий Плахов, поэт

 

«Фильм, конечно, весьма актуален на сегодняшний день: та же степень тошнотворности, те же откликающиеся сюр и абсурд, тот же сгущающийся над нами адок. Жаль, что мы не в 90-х и нельзя показать его на «Кинотавре», которого теперь уже нет. Спасибо за чуткость к реальности, смелость и эксперимент».

— Анна Фенченко, кинорежиссер, педагог ВГИКа

 

«Поделюсь странной ассоциацией. Мне всю дорогу казалось, что ты вдохновляешься фильмом «Хрусталёв, машину!», только в цвете и в цифре.

Мне кажется, это все весьма оригинально для этого жанра. Визуальные образы — мощь. Человек-свинья без глаз, и другие».

— Владислав Пастернак, продюсер, сценарист, режиссер, кинопрокатчик

 

«То, что я увидел, мне напомнило некрореализм. В 1980-ых годах фильмы Евгения Юфита и его друзей показывали разложение Советского союза. Причём, если режиссёры, снимающие зрительское кино, пытались разобраться, где страна свернула не туда, есть ли выход, то некрореалисты ставили другую задачу – показать максимально смердящий труп империи. С «Каракуртом», насколько я понимаю, у тебя такая же задача: доставить максимальное неудобство зрителю. Приёмы нарочиты, здесь нет глубинных страхов и исследования сложной психологии, всё просто: трупы, вываленные внутренности, поедание всякой дряни. В современной России жить тревожно и мерзко, по первобытному мерзко – говорит фильм. Ты показываешь изнанку общества, которое уничтожило свою сложность. Сорок лет назад, когда по такому пути шли некрореалисты, их видение в конце концов легло в пазл перестроечного кино – самого разнообразного и всеобъемлющего в советской истории. Сегодня твоего «Каракурта» просто не с чем стыковать. Он один. Художественный контекст к нему появится через несколько лет. Если появится. Будем верить».

— Владимир Бегунов, кинокритик, сооснователь проекта StrangeFilm

 

«Это очень экспериментальное кино, я даже не знаю что сказать. Такой head fuck».

— Владимир Воронов, продюсер

 

«Вы сделали, что хотели и как могли. И это главное».

— Александр Сокуров, кинорежиссёр, лауреат Премии Европейской киноакадемии

 

«Радикальное,  жесткое, страшное, пессимистичное кино. Постковидный/постапокалиптический сюжет. При этом антиутопия обладает уникальной интонацией. Несмотря на малобюджетность, фильм сделан очень изобретательно и фантазийно. Нас затягивает сюрреалистический морок и клаустрофобическая клетка. Молох всё переварит в этом хорроре и наше прошлое и наше будущее. Живая камера,  монтаж точный, музыка атмосферная».

— Международная дистрибьюторская компания

 

Фильм «Внутри каракурта» был высоко отмечен и выделялся на нашем фестивале своим сюрреализмом и интенсивным повествованием. Атмосфера клаустрофобии в фильме поражает.

— Experimental Brasil Film festival

 

Сначала отторжение. Потому что это сделано как будто на мобильный телефон, как будто неумело. Поспешно. Сделано некрасиво. Я люблю, когда страшно и красиво. Но постепенно вот этот калейдоскоп метафор, который все убыстряется, становится все ужаснее. И абсурдное захватывает — и мне хочется смотреть, что будет дальше, что будет еще, такие есть ожидания, что что-то еще будет, такое прямо совсем невероятное, и это мне нравится.

А еще то, что их жалко, жалко не так, как жалко в реалистической драме, вот он хороший герой, но он страдает, так как против него весь мир, против него вот этот злодей, и дай ка я поплачу над ним, нет, этого нет здесь, но жалко героев, потому что они — не виноваты в том, что такая жизнь, и есть метафоры очень точные в этом смысле, в смысле того, что они не виноваты…

В общем, я не сумел оторваться от фильма, пока не досмотрел все это до конца, хотя вначале мне казалось, что я спокойно оторвусь и не буду досматривать, когда я понял о чем речь, и это мне тоже нравится, я очень люблю, как драматург, когда невозможно оторваться от того, что происходит. Я считаю это очень высоким уровнем, очень большим достижением, учитывая вот эту абсурдную дикость метафорическую этого фильма. В общем, мне интересно посмотреть, что будет дальше.

— Яковлев Лев Григорьевич, поэт, прозаик, драматург, критик.

 

Какое-то бесконечное безумие, кошмарный сон. Кайф в том, что можно просто отключить голову, даже не пытаться что-то там предугадать, всё максимально непредсказуемо, сплошная нейросеть генерирующая бесконечный сюр в лупе из которого выхода как будто и нет.

Смотришь и в какой-то момент ты на себе ловишь все эти запахи визуальных испражнений на любой вкус и цвет и ещё вот-вот, совсем ещё чуть-чуть, и сам уже готов учавствовать в этом празднике жизни.

— Алексей Смирнов, режиссер, клипмейкер, digital & Concept Artist, создатель фестиваля ужасов Zло-фест

 

Мы были очень впечатлены вашим фильмом, вы сделали что-то действительно особенное, и мы желаем вам удачи в дальнейшем его показе по всему миру.

— Vanessa Wright, отборщик Renegade Film Festival (Атланта, Джорджия, США).

 

Почему вы сняли этот фильм? Из интервью режиссера:

Этим фильмом мы спасли мир. Мы отвлекли силы зла, мрака и хаоса от того, чтобы поглотить и уничтожить планету. Мне было знамение! Что сняв этот фильм, мы оттянем ужас, отвлечем демонов, обманем Сатану. Заманим, сгоним всю нечистую силу в фильм «Внутри каракурта». Если вы читаете это — у нас получилось.

Интересные факты:

  • В фильме приняло участие рекордное для подобных независимых фильмов количество актеров – почти семьдесят человек.
  • В съемках приняли участие самые настоящие индюки, жабы, пауки, жуки, мертвые мыши и даже опарыши. Так как индюков зимой всех забивают, пришлось везти с фермы племенное животное. При съемках ни один питомец не пострадал!
  • Фильм был снят всего за семь дней, правда, съемочные дни были ненормированными.
  • Все актеры и все члены съемочной группы работали бесплатно.

Фильм на КП — https://www.kinopoisk.ru/film/4912804/

Фильм на IMDB — https://www.imdb.com/title/tt27031874/

Фильм на Кинориуме — https://ru.kinorium.com/9097203/

Исходная презентация фильма — https://gonchukov.ru/karakurt_film_old/

Страница на Кино-Театре — https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/155256/annot/

Фильм в Вконтакте — https://vk.com/vnutri_karakurta

Фильм на Фейсбуке — https://www.facebook.com/vnutri.karakurta

Кадры из фильма — https://disk.yandex.ru/d/f40o3CssQn2tIw

Статья о завершении съемок и пресс-релиз можно скачать здесь.