Внутри каракурта — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Внутри каракурта



Год выхода: 2025

ВНУТРИ КАРАКУРТА

Полнометражный художественный фильм

Жанр: сюрреализм, некрореализм, драма, абсурд, панк, треш, экспериментальное

Автор сценария и режиссер-постановщик Арсений Гончуков

Премьера: 2025 год

Отец, мать и дочь живут в российской глубинке. Спасаясь от эпидемии ковида, они попадают внутрь смертоносного паука — на самое дно своих душ.

«Внутри каракурта» – это история семьи, которая пытается спрятаться от хаоса, затягивающего весь мир в черную воронку апокалипсиса. Но баррикады в коридоре квартиры, костюмы химзащиты и мистические ритуалы с животными не помогут. Абсурд и кошмары проникают в их убежище через тревожные, полные похоти, смерти и ужаса сны.
Семья не заметила, как перешла грань этого мира и находится внутри смертоносного каракурта. Дьявол, Сталин, Билл Гейтс, Русский солдат и Человек Гроб уже на пороге охваченного мраком жилища.

«Внутри каракурта» — фильм-абсурд, мистерия, панк, арт-хоррор, сон. Ковид, деградация, духота, затягивающий в себя все живое смерч всепоглощающей тьмы. Он тотален, настолько, что иногда смешон.
Русская экзистенциальная драма-коллаж, сюрреализм, кошмарные сны Дали, Магритта и Бунюэля. Смесь Параджанова с Грузом 200.

 

 

Первые рецензии и отзывы:

 

«Очень интересный фильм. Даже в его содержании есть свой стиль. Или я такого кино не знаю, или такого нет в природе. Совершенно индивидуальный стиль. Очень необычно решены сцены.

В фильме есть определенное существование. И это даже не существование актеров… Это все вместе, в целом. Мне интересно как работает соотношение содержания и стилистики. Немножко сшиблено все: и актеры, и цвет, и ритм, но все вместе создает инфернальное пространство.

Если бы Вы заранее сказали, что Вы хотите снять такое кино, я бы сказал, что это невозможно.

Причем ведь это такая сложная тема. Сложный срез реальности.

В России нет таких фестивалей, на которые можно отправить это кино».

— Дмитрий Мамулия, кинорежиссёр, сценарист, теоретик литературы и кино

 

«Картина мне скорее понравилась. Такая смесь сатиры, трэша и субъективно-авторского кино».

— Андрей Плахов, советский и российский кинокритик и киновед. Кандидат искусствоведения. Кинообозреватель газеты «Коммерсантъ». Президент Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ). Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

 

«Что сказать? Веская, сочная, выразительная работа на тему ковидного распада и безумия в их специфическом российском разводе. Оммажи Кроненбергу и Линчу, мило. Как там было у Довлатова? «Многое понравилось»!

— Антон Долин, кинокритик, журналист, кинообозреватель, писатель

 

«Арсений, вы чувствуете дух времени, и ваша шиза и патология вполне в его духе».

— Анжелика Артюх — доктор искусствоведения и член Союза кинематографистов России и ФИПРЕССИ, участник жюри в Берлинале и Роттердамского фестиваля.

 

«Это такой микс сюрреализма и некрореализма с театром жестокости. Кино образов, а не фабулы.

Но, что парадоксально, при столь авангардной жанровой природе картина воспринимается как достоверный слепок актуальной действительности. Реальность настолько безумна, что рождает чудовищ подобно ядовитому пауку-каракурту, в котором метафорически оказалась семья главных героев в дни ковидной самоизоляции. Показаны они максимально отвратительными и творят запредельную дичь, но это не кажется надуманным. Примерно так я представляю себе соседей, чьи нечеловеческие крики периодически слышу. Примерно такие ужасы мне рисовались, когда я радовалась, что в пандемию оказалась заперта в квартире наедине с собой, без ансамбля.

С помощью максимально физиологичных образов (я как ВЧЛ ощутила даже запах некоторых эпизодов и нешуточный тошнотворный эффект) фильм обрабатывает весь бред, который с приходом коронавируса полез из человеческих мозгов в сеть и обратно, и показывает те самые последние дни, которые то и дело поминаются в мрачных шутках последних лет».

— Маргарита Васильева, киновед, кинокритик

 

«Ну это же великолепный сюрреализм. Я взахлеб посмотрел. А главное, все понятно, это же наша жизнь без существенных изменений, ну совсем чуть-чуть ты добавил. Теперь понятно, как правильно смотреть «Андалузского пса» и «Золотой век» — нужно просто пожить 90 лет назад рядом с Бунюэлем достаточно долго, и все будет понятно. К сожалению, это неосуществимо. На иностранных фестивалях это, наверное, будет смотреться загадочно, никто ничего не поймет. Зато в Корее и Японии поймут на ура, еще лучше, чем мы здесь».

— Камилл Ахметов, сценарист, киновед, автор книг по кинодраматургии, педагог

 

«Я такого лютого артхауса по-моему вообще никогда не видела. Про сплетение смыслов молчу, это невыразимо словами. Удивительно, что пересказать нельзя, но эмоционально сшибает — и это же признаки чистейшего кино.

По-моему это заявка на статус культового фильма.

Причём там же ужасные сцены есть, просто невозможно смотреть временами. И это круто, что ты не боишься ни зрителя потерять, ни вообще любых оценок — вот считаешь, что это должно быть в кадре и держишь. В общем, это что-то не от ума и это самое ценное.

Все это похоже на страшный сон. И ощущение чего-то плотного, густого, киселя, через который пробираешься — на уровне тела чувствуешь. То есть фильм как-то напрямую воздействует на какие-то адреса в сознании, минуя ум…».

— Елена Галянина, режиссер, фестивальный куратор

 

«Тут тебе и Декамерон, и Босх, и Эдгар По, и Терри Гиллиам с Гильермо дель Торо, и все это замешано на русском жирном кровавом чернозёме, эйзенштейновском мясе с опарышами в коктейль «Черный русский».

Кастинг шикарный, актёры отыгрывают, плотность кадра прямо гринуэевская. Особенно в интерьерный сценах, а вот натурные им проигрывают, может конечно так и задумано, но диссонанс чувствуется. История очень удачная, читается так — свихнувшийся мужик держит в заложниках своего бреда жену и дочь, живут в грязной хате посреди оживших фантомов. Ну то есть паук в голове, и перевернутая фаза — они внутри паука.

Хорошо передан внешний и внутренний хаос, помноженный на абсурд и насилие. Очень хорошо получилось нарисовать прорывающееся сквозь этот адок животное сексуальное начало, тёмное либидо, которое несёт мультиплицирующий эффект к безумию, усиливает его и общий беспросвет.

Вообще всё плотно, зверино, грязно, натуралистично.

Плюс перенасыщенность реминисценциями, визуальными центонами. К Кубрику (младенчик), когда с рук друг друга кормят — чистый Гринуэй, где-то Пазолини, где-то Груз 200 и другой Балабанов, бензопила эта.. Всё конечно, вкупе с дерганой камерой, работает на хаос.

Вообще видно, что режиссер, дорвавшись до этого проекта, сам немного обезумел, и решил снять всё, что долго хотел, раз такая фактура попёрла. Выдал сразу всю символику, разложил как мясник куски мяса по прилавку, хотя лучше бы поскупее выдавать, маскировать метафору, а ты прям в охапку схватил, и обрушил на голову бедного зрителя, не жалко его совсем. Ну зато рыбы много в кадре, это уравновешивает, плюс отсылка к пяти хлебам и семи рыбам святого Петра. Схематоз драматургии у тебя настолько перекрученный, что у многих вызовет отказ восприятия и проблемы с перистальтикой».

— Дмитрий Плахов, поэт

 

«Фильм, конечно, весьма актуален на сегодняшний день: та же степень тошнотворности, те же откликающиеся сюр и абсурд, тот же сгущающийся над нами адок. Жаль, что мы не в 90-х и нельзя показать его на «Кинотавре», которого теперь уже нет. Спасибо за чуткость к реальности, смелость и эксперимент».

— Анна Фенченко, кинорежиссер, педагог ВГИКа

 

«Поделюсь странной ассоциацией. Мне всю дорогу казалось, что ты вдохновляешься фильмом «Хрусталёв, машину!», только в цвете и в цифре.

Мне кажется, это все весьма оригинально для этого жанра. Визуальные образы — мощь. Человек-свинья без глаз, и другие».

— Владислав Пастернак, продюсер, сценарист, режиссер, кинопрокатчик

 

«То, что я увидел, мне напомнило некрореализм. В 1980-ых годах фильмы Евгения Юфита и его друзей показывали разложение Советского союза. Причём, если режиссёры, снимающие зрительское кино, пытались разобраться, где страна свернула не туда, есть ли выход, то некрореалисты ставили другую задачу – показать максимально смердящий труп империи. С «Каракуртом», насколько я понимаю, у тебя такая же задача: доставить максимальное неудобство зрителю. Приёмы нарочиты, здесь нет глубинных страхов и исследования сложной психологии, всё просто: трупы, вываленные внутренности, поедание всякой дряни. В современной России жить тревожно и мерзко, по первобытному мерзко – говорит фильм. Ты показываешь изнанку общества, которое уничтожило свою сложность. Сорок лет назад, когда по такому пути шли некрореалисты, их видение в конце концов легло в пазл перестроечного кино – самого разнообразного и всеобъемлющего в советской истории. Сегодня твоего «Каракурта» просто не с чем стыковать. Он один. Художественный контекст к нему появится через несколько лет. Если появится. Будем верить».

— Владимир Бегунов, кинокритик, сооснователь проекта StrangeFilm

 

«Это очень экспериментальное кино, я даже не знаю что сказать. Такой head fuck».

— Владимир Воронов, продюсер

 

«Вы сделали, что хотели и как могли. И это главное».

— Александр Сокуров, кинорежиссёр, лауреат Премии Европейской киноакадемии

 

«Радикальное,  жесткое, страшное, пессимистичное кино. Постковидный/постапокалиптический сюжет. При этом антиутопия обладает уникальной интонацией. Несмотря на малобюджетность, фильм сделан очень изобретательно и фантазийно. Нас затягивает сюрреалистический морок и клаустрофобическая клетка. Молох всё переварит в этом хорроре и наше прошлое и наше будущее. Живая камера,  монтаж точный, музыка атмосферная».

— Международная дистрибьюторская компания

 

Почему вы сняли этот фильм? Из интервью режиссера:

Этим фильмом мы спасли мир. Мы отвлекли силы зла, мрака и хаоса от того, чтобы поглотить и уничтожить планету. Мне было знамение! Что сняв этот фильм, мы оттянем ужас, отвлечем демонов, обманем Сатану. Заманим, сгоним всю нечистую силу в фильм «Внутри каракурта». Если вы читаете это — у нас получилось.

Интересные факты:

  • В фильме приняло участие рекордное для подобных независимых фильмов количество актеров – почти семьдесят человек.
  • В съемках приняли участие самые настоящие индюки, жабы, пауки, жуки, мертвые мыши и даже опарыши. Так как индюков зимой всех забивают, пришлось везти с фермы племенное животное. При съемках ни один питомец не пострадал!
  • Фильм был снят всего за семь дней, правда, съемочные дни были ненормированными.
  • Все актеры и все члены съемочной группы работали бесплатно.

Фильм на КП — https://www.kinopoisk.ru/film/4912804/

Фильм на IMDB — https://www.imdb.com/title/tt27031874/

Фильм на Кинориуме — https://ru.kinorium.com/9097203/

Исходная презентация фильма — https://gonchukov.ru/karakurt_film_old/

Страница на Кино-Театре — https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/155256/annot/

Фильм в Вконтакте — https://vk.com/vnutri_karakurta

Фильм на Фейсбуке — https://www.facebook.com/vnutri.karakurta

Кадры из фильма — https://disk.yandex.ru/d/f40o3CssQn2tIw

Статья о завершении съемок и пресс-релиз можно скачать здесь.