Первые зрители о фильме «Внутри Каракурта» Арсения Гончукова. Мировая премьера фильма прошла в центральном Доме кино 11 января 2025 года:
Другие отзывы в соцсетях:
—
Сходил я давеча на премьеру «Внутри Каракурта» Арсения Гончукова.
И должен признать, что это очень мне отозвалось, все что я люблю и ценю в таком кино сконцентрировано и вывалено на зрителя as is. Смело, мощно, сюрреалистично, как вся наша эта вот современная жизнь. Невероятная квинтэссенция ментального говна, как прививка от слишком серьезного отношения к действительности. Ну и самое главное, друзья, я Ленина видел!
10 из 10.
(Василий Кашников)
—
Фильм «Внутри каракурта» Арсения Гончукова — это одновременно и крик невыносимой боли, реквием режиссёра по матери, и актёрский триумф (Владимира Любовского). Так бывает.
(Александр Коротков)
—
Сразу скажу: я вам этот треш смотреть не рекомендую! А впечатление свое напишу.
Внутри каракурта — фильм образов душевного безумия в изоляции времени Ковид-19. Не история и не повествование, а жуткая мешанина из страхов, боли, ужаса, одиночества и бессилия перед происходящим.
Спойлеров не будет, это невозможно пересказать, но смотреть нужно только с пониманием жанра и осознанием последствий. В одном особенно отвратительном месте я закрыла глаза, не осилила. Однако даже в этом моменте я увидела метафору.
Зрители делились впечатлениями после фильма, 2020 год по многим проехался катком, и у меня есть моменты, которые во время просмотра отозвались спазмом в груди. А так каждый может там углядеть что-то своё.
В общем-то, рискнула и не жалею. Год у меня начался с фильмов не для слабонервных. Спасибо Дому кино и Арсений Гончуков за возможность. Это было 10000% незабываемо.
(Наталья Катилина)
—
Да простят меня блюстители цензуры. Я охуела! Спасибо.
—
Фильм точный, в главных героях узнала себя. Так же в то время сходила с ума от собственных страхов, которые множились в голове, вытесняя здравый смысл. Страх пришествия Антихриста, 5G вышек с прививками, даже страх заниматься сексом, когда другие люди умирают! Мне так хотелось быть уникальной жертвой своих страхов, но Арсений сломал эту мою идентичность.
Очень впечатлил контраст двух сцен: первая — в «копейке» с двумя влюбленными, жадными до чувств, до секса, да просто до жизни — в начале фильма, и сцена в конце — с той же, но уже полусмердящей парочкой в той же «копейке».
Вообще мозг быстро забыл чувства и действия в тех условиях изоляции, но режиссер вчера напомнил. Мало приятного такое вспоминать, лучше оставаться человеком совершенным в собственном сознании. Поэтому спасибо.
(Из комментариев в соцсетях)
—
Добрый вечер, побывал в Доме кино, спасибо за показ! К такой эстетике я не очень привычен, но заметил, что в итоге оно всё для меня работает, собирается в «едущий» механизм, пусть и составленный из странных деталей и как будто мне в целом скорее понятно, чем непонятно (ну, насколько можно о «понимании» говорить в таком кино).
Ещё я в который раз заметил, что, по-моему, очень хороший кастинг в фильмах (и в «Районе тьмы»), смотрю и думаю, что все персонажи выглядят именно так, как надо (хотя я и не знаю, как надо:)
В общем, поздравляю, по-моему, очень хорошее событие произошло (и показ, и сам фильм)!
(Из личной переписки)
—
Первый раз я попробовал посмотреть «Внутри каракурта», когда ты мне прислал ссылку. Но на первых минутах что-то меня затриггерило, и я выключил. Я понял, что там меня ждут эмоции 2020/21 года, и мне туда не хотелось, хотелось все это забыть. К тому же я верю, что такое кино надо смотреть на большом экране. Поэтому тут сработала та самая магия кино, когда ты идёшь в зал, смотришь со всеми на большом экране, это единственный показ в таком намоленном месте, кто-то уходит, кто-то остаётся, каждый для себя решает сам, а потом ещё и рефлексия.
В общем, на этот раз я досмотрел до конца, было много самых разных эмоций — и смех, и грусть, и отвращение, и восхищение. Равнодушным я точно не остался. Считаю, это очень честный фильм, как и все, что ты делаешь.
Присоединяюсь к словам девочки с цветочком на лице, что это очень важно фиксировать и проживать такое время, и ты в этом очень помогаешь. Теперь я всегда буду вспоминать 2020 через призму твоего кино, хотя у меня все было гораздо лучше, чем в фильме — чистая уютная квартира, счастливые отношения, все вокруг здоровы, практически. Но в душе все это время творился ад, и фильм очень хорошо передаёт, что у меня было в голове. Спасибо за твоё творчество, жму руку и от души поздравляю с успешной премьерой!
Ещё я пытаюсь как-то охарактеризовать этот жанр, пришло такое определение: бескомпромиссный панк в эпоху пиздеца и застоя.
(Ярослав Туров)
—
Арсению — успехов, своим путем идет человек. Стоит только приветствовать талант, напор, стремление к индивидуальности в творчестве.
(Татьяна Таран)
—
Слушайте, у меня тут немного впечатления улеглись, расскажу! Сходила в субботу на премьеру фильма «Внутри Каракурта». Треш-панк-хоррор-сюр и так далее. Позвала всех, кого считала близкими друзьями и проверенными братьями по духу. Включая старших детей. Дети, взяли девушек и друзей с девушками, хотя я их предупредила, что контент специфический. И девушки могут по результатам просмотра заявить о конце знакомства. Но они по ссылкам не пошли же, гордые олени. Потому что, эээ, я смотрела оказывается уже в своей жизни независимое некоммерческое и альтернативное кино, иначе откуда муки узнавания? И поэтому, примерно представляю, чего можно от него ожидать.
Хотя в смысле киноискусства я человек девственный. Я, например, «Груз 200» не стала смотреть. Я после «Заводного апельсина» много лет в себя приходила, я впечатлительный человек и фильмы ужасов вообще никогда не смотрю. Дети смотрели «Оно» без меня.
Как сказала моя подружка, «я думала, что страничку альтернативного кино я для себя уже закрыла». Ха! Если честно, мы с Ольгой вели себя неприлично и периодически выли от смеха. Конкретно этот фильм «Внутри каракурта» ни на что не похож в первую очередь благодаря отсутствию сюжета. Хотя, Твин Пикс тоже так сняли и вот же — шедевр мирового кино.
Вообще, снимать в фильме ужасов антураж хрущевки это свежо и неизбито несмотря на очевидность этого приема. Я как-то помогала делать ремонт в такой квартире. Там мы обнаружили под полом и под обоями мириады таканьих хитиновых чучелок, люди входящие в это помещение сразу начинали аллергически кашлять. Практически, непреходящий кошмар наяву.
Если бы я не прочла аннотации к фильму, я бы решила, что люди, запертые в ковид в захламленной и убитой квартире, массово спятили и неистово галлюцинируют. Причем, судя по отдельным сценам, тем же занимаются жители остальных квартир микрорайона, города и страны. Чем можно объяснить секс зимой за рулём в автомобиле Жигули, который даже не потрудились завести? Это очень сильная сцена, и она одна из немногих находится за пределами проклятой квартиры, что как бы намекает зрителю на массовые размеры помешательства. Отдельно порадовал гроб на колесиках, с Лениным внутри. Да и человек в костюме гроба был хорош! У меня как-то был пост про то как в черном-черном городе хоронят маленького белого человечка. Того, кого нельзя называть. Я даже пожалела, что не купила этот гроб, он там в фойе, оказывается, продавался, а не просто лежал.
Когда женщине за каждый секс стали отрубать руки и ноги, Оля сказала, что у нее нет столько рук и мы упали под скамейку, вытирая слезы. Совершенно абсурдная сцена с поеданием внутренностей друг у друга вызвала массовый исход из зала, слабаки, мы сотрясали скамейку хохотом, вышли потом с показа обессиленные. Нельзя же столько ржать. Отдельное спасибо режиссеру за Сталина и Гитлера, это было особенно смешно, кстати.
У меня даже не хватит, наверное, сил перечислить все страшилки, которые традиционно эксплуатируют ужастики — насекомые (были), птицы (чего стоил этот жуткий индюк! но чтобы я вышла из зала, надо было его в кадре прикончить!), грызуны, биологические жидкости, червяки, отрубленные конечности, лица в пакетах, горящие свечи.
Но апокалиптические новости из телевизора на фоне чтения сатанинской библии — прям находка режиссера! Безумие проникает в мозг через видео и звуковой ряд как код. И кодирует всю честную компанию. Впрочем, такое было в ужасном Посте Глуховского. Наверное, идея носится в воздухе. Как интересно, актеры согласились в таком сниматься? Да ещё и бесплатно. Моё им почтение, это героические люди. Я сколько раз работала художником бесплатно, но никогда не думала что и актеры так могут. Интересно их там на площадке хотя бы кормили? Впрочем, сцена поедания скумбрии в Жигулях до сих пор стоит перед глазами. Мне как-то хочется пожелать фильму прославиться и сорвать кассу, чтобы актеры всё-таки получили гонорары. Мне очень больно было смотреть на работу, которая не оплачена.
Дети, кстати, оказались у меня крутые. Не как эти слабаки, который покинули зал.
Я не ожидала даже. Сын сказал — фильм гениально снят и очень расстроился что гроб на колесах купили не мы. И диски тоже. Это так здорово, что дети готовы разделить с нами любой кринж! Ради этого стоило их заводить!
(Александра Черняк)
—
Фильм просто нереальный. Под конец мой мозг начал плавиться. Очень понравилось.
(Саша)
—
Меня не отпускает фильм. С премьеры. Причем, ощущения положительные. Меня всё больше поражает его насыщенность и глубина. Боль и любовь.
(Из личной переписки)
—
У меня во время просмотра были ассоциации с Балабановым, Егором Летовым и фильмом Mad god.
(Из комментариев в соцсетях)
—
Сходили на фильм «Внутри Каракурта». Мне очень понравилась жаба и индюк! Пауки тоже были хороши, как и герой с хвостиком динозавра!
На барышнях белье было красивое, это не совсем про хорорр, как мне кажется. Хоррор в моем понимании — это байковые панталоны в горошек и лифчики от фабрики «большептичка» годов 70-х.
Вообще были невероятно прекрасны все, но не все смогли вынести красоту мысли режиссера. Некоторых вынесли из зала (выкатили, выползли, вытащили).
А мы остались, чтобы увидеть, как нехорошему пилят рога в домашних условиях. Очень хороший фильм. Выходишь на улицу и понимаешь, как хорошо все вокруг потому что то, что происходило на экране, пока что есть только в кино «Внутри каракурта».
Из Голливуда раздавался скребущий звук, это Стивен Кинг и Спилберг шкрябали ногтями по стеклу от зависти вместо того, что бы снимать, что там у них сейчас происходит.
Я человек не очень избирательный, чтобы мне стало достаточно ужасно, нужно показать лакированную советскую стенку и белый кафель в ванной. И мне уже будет достаточно плохо.
Можно еще целофановый пакетик в йогурте намочить, и я буду в нокауте. А тут было много целофанна, мух в нутеллле и всяких внутренностей. Под этот милый артхаус люди слушают новости и даже переживают о ближних.
Самое ужасное в фильме это не бензопила и даже не взаимное поедание внутренностей и совсем не то, что герои ходят в кровище по уши.
А то, что для них это устоявшаяся картина мира. Они, по своему, сочувствуют друг друга поддерживают и переживают, и ползущий в тренировочных штанах по паркету дяденька и гробик на колесиках и воскресшие граждане не добавляют жути, они повествуют про обывательский реализм, а вот это уже достаточно ужасно.
Очень удивилась, что режиссер не из Питера. Арсений Гончуков невероятное спасибо за фильм. Это впечатляет!
АПД. Трудно забыть прикосновение к свежему только созданному шедевру. Фильм «Внутри каракурта» это сделанный на коленке монстр, который еще покорит мировое кино. Это не рафинированный высокобюджетный ужастик, где зрителю уже приходится догадываться где ему надо боятся. Надо сказать, что сцены с бензопилой мне показались скорее аллюзиями на американское кино. Настоящий ужас был в деталях. В людях. В том как они едят и пьют среди всего этого. Вот это было страшно
(Егэша Берендеевна Юрикович)
—
Мой личный фаворит — индюк (единственный по-настоящему пугающий персонаж в фильме). И ещё сцена со скумбрией в салоне автомобиля. И с книгой. Вас про рыбу спрашивали — рыба же символ Христа. Все верующие сразу нашли нужные символы. Ничего никому объяснять не надо.
(Из комментариев в соцсетях)
—
Мне кажется удалось! У моей корейской боевой подруги глаза вдруг стали больше и выразительнее после пары сцен )) Спасибо , Сеня, огромная работа, трэш удался!
(Из комментариев в соцсетях)
—
Арсений, привет ещё раз, ещё раз поздравляю с премьерой! Такого фильма, думаю, я больше никогда не увижу. Эмоции от смеха до глубокой задумчивости. Ладно — я. Жена не послушала мои советы не ходить со мной. Пошла. Сцену с кишками уже смотрела с закрытыми глазами. Я подглядел. Ушла из зала на сцене с мухами и шоколадным плавленным сыром. Сейчас мне призналась, что побоялась увидеть, что герой их ест. Но самое большое удовольствие получилось получить на сцене поедания пары чего-то из животов друг друга. Но не от происходящего на экране. Я просто неудержно смеялся от реакции зрителей, которые по 3-4-5 человек спешно покидали зал. Куда же вы шли, дорогие? Даже не удосужились посмотреть трейлер.
Ты гений. Никто никогда это не осмелится повторить так многогранно по 20-30 параметрам!
Я видел это тысячу раз, когда во сне попадаешь в бездну. Что на дне? Это самое интересное. Как правило, во время падения мысли перестраиваются. Чем ближе ко дну, тем экстремальнее. Так и в кино. Дно. Что по смыслу, что по содержанию. Темнота.
P.S. При этом есть Небеса.
(Игорь Омельченко)
—
Абсолютно дикое и оторванное кино
Смеялся и удивлялся
(Из комментариев в соцсетях)
Фильм интересен уже тем, что такого никто и никогда не снимал. Фильм-образ, фильм-мистика, фильм-сновидение, фильм-безумие, каждый может увидеть среди этих образов исключительно свою историю. Действительно, в ковидный год творилось какое-то безумие, запертые в квартирах семьи практически пожирали друг друга заживо, ссорились, потом было много разводов, без куаркода не пускали в магазины одежду купить, но в продуктовые отделы, находящиеся здесь же, поблизости, почему- то пускали… Короче, ковидное безумие, которое творилось повсеместно, очень хорошо показано в этом фильме, но не в привычном для нас виде, а в виде образов… У меня как- то так прозвучало, Арсений. Спасибо за необычный фильм!
(Светлана Белчева )
—
Посмотрел замечательный фильм Арсения Гончукова «Внутри каракурта». Что хочется сказать, у режиссёра абсолютно авторский киноязык! И если вам захочется смыть с мозга и души голливудский лак, то вам к Арсению! Он будет удивлять, веселить и шокировать. Все говорят что должно родится новое русское кино, так вот оно! И как положено новому, оно появляется из рук талантливых одиночек. И конечно официальное кинопроизводство таким людям не помогает! Но, они, несмотря ни на что, будут рваться вперёд. Без малейшей поддержки снимать качественное кино. Отвоёвывать себе пространство…
Что хочу добавить, если вам встретится такой человек, помогите ему… чем можете! Словом, делом, деньгами… таких немного!!! и смотрите хорошее кино 😉
(Вячеслав Одаховский)
—
Привет! Мне фильм понравился! В нем несмотря на вакханалию образов есть свой определенный стиль и смысл. А эта ирония над пандемией. Чем-то и в чем-то мне лично стилистику Prodigy напомнило… У них же еще ко всему паук на логотипе. Ну и самый ТОП, это за какие деньги он снят… 1/4 бюджета какой-нибудь кровавой сцены в сериале. В общем от меня 100 баллов из 100.
(Из комментариев в соцсетях)
—
Впечатления противоречивые поначалу, но по мере просмотра всё как-то уложилось… Хотя многие с середины фильма покидали зал. Конечно, это неформатное кино (хоррор), вызывает сложные эмоции, сумасшедший кинематографический эксперимент…
С течением времени, события 2020-2022 г.г. (Ковид 19) воспринимаются по-другому, иногда даже с иронией. А тогда — как оказаться внутри паука Каракурта, внутри ада адского… Фразу «время это скользить в крови» можно взять за эпилог фильма…
Посоветую ли фильм к просмотру? — однозначно «да». Его можно поставить в один ряд с фильмом И. Бергмана «Седьмая печать».
(Из комментариев в соцсетях)
—
Друзья, сегодня была на премьере фильма «Внутри каракурта» Арсения Гончукова в Доме кино.
Я в ахуе. Спасибо за смелость и лютую разнообразность!
(Из комментариев в соцсетях)
—
Показ проходил в Доме Кино в Москве. Людей было много, практически полный зал. В фойе всем предлагали взять бумажные пакеты, так как зрелище предполагалось неоднозначное. Сам фильм это такое своеобразное помешательство одной семьи на фоне ковида. В нём есть до предела откровенные моменты, причем, не только в своих внешних проявлениях, но и во внутреннем содержании. Он заставляет вспомнить те непростые времена, заставляет задуматься о будущем, о своих целях, об окружающих и их тараканах, да и о своих страхах и параноях.
Вообще это многие наши страхи и кошмары визуализированные в видеоряд фильма.
Как любой хороший фильм «Каракурт» каждому даёт своё, наталкивает на свои мысли и выводы.
Однозначно этот фильм не для всех, но это было ясно изначально.
(Из комментариев в соцсетях)
—
Я люблю такое. Ты психопат. Но это комплимент.
(Из комментариев в соцсетях)
—
Головоломка! Подсознание! Подсознание подсознания! Сон во сне! Сжатие тестикул от принятия и понимания себя, своих страхов, конечности жизни! Да пошёл ты в жопу! Сука! Как ты это делаешь, блядь! Чтобы на клеточном уровне! Под кожу! В кровь! В лимфу! Нахуй банальное — гений! Ты ебанутый на всю голову (в хорошем смысле этого слова)! И, как показывает жизнь, с большим количеством поклонников. Я в том числе. И хоть ты младше меня, но у тебя есть чему поучиться! В первую очередь — упёртости идти до конца! Опять не хочу писать банальность типа — творческих успехов, но я жду следующую твою работу! Я тебя люблю! Как творческая боевая единица — творческую боевую единицу! Всё таки скатился до банальности…)))
(Алексей Подосенов)
—
Я потрясена вчерашней премьерой. Во мне зреет отзыв. С чем-то значительным надо, как говорится, переспать, чтобы улеглось внутри. Божечки, какой глубокий фильм. Спасибо, Гонч, огромное.
Такие люди двигают вперед искусство, культуру, и вообще — это авангард искусства.
Меня накрывают какие-то волны нежности, когда я вспоминаю отдельные эпизоды фильма.
Он о любви.
Кто не согласен со мной… вы знаете, где пакетики.
(Из комментариев в соцсетях)
—
Сказать, что мы с Юрий Федоров вышли потрясенные после «Внутри каракурта» режиссера Арсения Гончукова — не сказать ничего.
А мы видели многое, и Пилу и Пятницу13 и Балабановский груз 200 и пережили несколько дефолтов… и все равно удивились!
(Из комментариев в соцсетях)
—
Я бы ваше кино не назвала иначе как героическим: виден весь вложенный объем невероятной физической и душевной работы. От каждого концептуального кирпичика сконструированной вами пыточной до мельчайшхих деталей, фраз, ракурсов и не только. Мне кажется, что после ковида, получив такой бесценный экзистенциальный опыт, моральной ответственностью каждого из режиссеров было снять кино, сублимирующее его. Но смогли только вы:). То, что фильм не про ковид, разумеется, тоже понятно, однако все получили в тот год такой творческий пинок, превратить который в рассеянную энергию было очень расточительно.
Причем сил вам хватило не на один фильм. Многие метафоры прорастут через него и выйдут далеко за границы метра (как щупальца паука), потому что сами и по форме и по густоте смыслов равновелики кинополотну. Поэтому каракурт, как мне показалось, это не только ключевая содержательная метафора, но и структурная форма для вашего языка. Спасибо и берегите себя.
(Из комментариев в соцсетях)
—
Ассоциации. Метафоры. Отсылки. Многослойность и многоплановость — вот приметы фильма.
Нужно уметь читать между строк, видеть между кадров.
Этот фильм поймёт тот, кто любит и понимает, например, романы Владимира Сорокина.
Скажем, в фильме есть долгая и подробная сцена, где любовники поедают друг друга. Всё это очень натурально, физиологично и крупным планом. Вот после этой сцены многие и ушли. А это одно из средств выражения, авторский язык. Ну, вот, опять же у В.Сорокина выражение «трахать мозг» описано впрямую и со вкусом, и по первому плану.
А если заглянуть чу-уточку вглубь? «Сладкая моя, я так люблю тебя, что съел бы просто».
Знакомо? А это оно и есть. Вот такое выражение самой настоящей любви. И герои поедают друг друга с наслаждением, и на их лицах — умиротворение и счастье. И вы думаете, после такого «акта вандализма» их выносят вперед ногами? Нет. А мама героини даже тайком тоже урывает себе кусочек. Не мяса. Это первый план. А она урывает кусочек счастья, приобщается к нему, потому что уже забыла, какое оно на вкус, это счастье. Это был очень смешной момент. Там было много смешных моментов, над которыми дома, осмыслив, хотелось плакать.
Господи, как жалко было героев, которые, уже смертельно больные, держась за руки, ползли в кафе, потому что им хотелось поесть пельменей. Вспоминая эту сцену, я плачу. Они люди, им так хотелось просто жить и любить!
Что людям ближе всего из телесных наслаждений? Самое простое — еда и секс. Вот так бесхитростно и просто, почему нет. Недавно как раз картинка с подписью попалась про «истинную близость» — это когда вдвоём и на ночь руками поедаешь котлеты. Ну, поняли, о чем я.
И Гончуков, когда фильм закончился, на вопрос о том, много ли в фильме личного, ответил: «Фильм весь состоит из меня – моих страхов, фобий, сожалений». Это фильм – «Внутри Гончукова». Он из любви и огненной нежности. Я б сказала даже, о беззащитности любви.
Да-да, вот что я вынесла из просмотра сквозь все эти кишки, кровь, нахлобученный на отсутствующую голову картонный колпак с нарисованным лицом и прочие «ужасы». Наша собственная жизнь.
«ВНУТРИ КАЖДОГО ИЗ НАС».
(Александра Клюшина)
—
Я — бабушка! Но села предусмотрительно на место у прохода. Между тем, испила эту чашу до дна!
(Из комментариев в соцсетях)
—
Привет Арсений! Хочу поблагодарить тебя за то, что получилось в итоге. Фильм огонь! Чувство мерзкого сюрреализма не покидало.
Особенно порадовала сцена с мытьём в раковине пакета с продуктами, а также эпизод, где девушка курила с маской на глазах )) как же жизненно. Ну и Жигули с черным номерами, телевизоры с новостями. И вся эта нервозная ковидная истерия 2021-го, всемирный психоз и массовый животный страх смерти (который переживали мы, особенно наши пожилые родители). Как же круто получилось передать ту обстановку! Спасибо за эти отвратные чувства при просмотре.
(Из комментариев в соцсетях)
—
ЗАДАЧКА С ТРЕМЯ ЗВЁЗДОЧКАМИ***
Фильм однозначно неоднозначный! Смотрела первые пять минут — желание — выключить немедленно! Еще через пять минут: это черт знает, что такое! Смотрю дальше — а всё! Не отпускает! Фильм больше не отпускает! Образы, символы, отсылки, метафоры — фильм буквально нашпигован ими! И такой кайф, когда угадываешь, понимаешь, что хотел сказать автор… Мозг однозначно получил нелёгкую задачку! Но, думаю, разгадывать этот фильм буду еще долго. Режиссёру Арсению Гончукову большое уважение!
(Анастасия Логинова)