Страх – обратная сторона независимости. Если что, речь о кино
Независимый кинематограф даёт работу полчищам кинокритиков, киноведов, журналистов и прочей пишущей братии. Я решил о независимом кино не писать, а поговорить. И у меня на связи на днях был самый независимый режиссёр всея Руси Арсений Гончуков. К кому как не к создателю восьми независимых полнометражных фильмов, двух сезонов народного веб-сериала и кучки короткометражек идти за информацией? Из первых уст, что называется.
Подробности о жизни и творчестве Арсения можно легко найти на разных Вики, порталах о кино и официальном сайте. Перечислять заслуги, призы и премии, звания и регалии Гончукова не так интересно, как услышать его личное мнение о независимости. О чём мы и говорили сорок минут. По итогам беседы вышел подкаст. Арсений – собеседник из разряда думающих, грамотных и интересных.
О чём мы не говорили, так о его последних фильмах. В ноябре фильм «Внутри каракурта» прошёл вихрем по экранам Австралии, США и Бразилии, захватив статуэтки за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший пластический грим, лучший художник, лучший экспериментальный фильм и ещё несколько премий в придачу. Обо всём этом Арсений узнавал, сидя в режиссёрском кресле своего нового фильма «Моя самая лучшая жизнь». Этот парень скоро возьмёт «золотое опахало» как самый продуктивный из самых независимых режиссёров!
Когда я был маленьким, я постоянно двигался и ни о чём не думал. Когда вырос, стал удивляться, откуда в маленьких детях такое количество энергии? За Арсением Гончуковым можно следить с тем самым выражением лица, когда законы физики нарушаются в режиме реального времени. Но за всем этим что-то должно стоять! Не может нормальный человек снимать картину за картиной с самым малым бюджетом, который только можно себе представить.
Один из первых моих вопросов во время разговора для подкаста как раз был о финансировании, отказах от господдержки, а потом мы обстоятельно поговорили о спонсорах независимого кино. Не буду спйлерить, послушайте сами. Разговор получился неожиданным и для меня, и для моего собеседника. Мы, даже, пару истин открыли в процессе беседы.
Я, как человек имевший опыт работы на трёх независимых проектах, прекрасно знаю, во что обходится съёмочный процесс с ограниченным бюджетом, с подставами по локациям, палками во все колёса каравана. Мне было неимоверно трудно. И впервые встретил человека, который живёт этими трудностями от фильма к фильму. Это и есть независимость, за которую приходится платить нервами, неустроенностью, страхами.
Я не опечатался, но и смысл в слове «страхи» не тот, что вы можете подумать. Речь не о фильмах ужасов, которые любит снимать Арсений. Весь наш разговор был именно о независимом кино. Независимость подразумевает умение ею пользоваться. А в чём истинный страх режиссёра, продюсера, сценариста независимого кино в одном лице, вы можете узнать, послушав подкаст: