Арсений Гончуков. Не кино
Арсений Гончуков куда больше известен как кинорежиссер, апологет некоммерческого кино, которое методично препарирует нервную систему и стереотипы зрителя. И даже по названию этой книги видно, что кинематографическая идентичность для него как будто главная, а стихи оказываются своего рода приложением и комментарием к творческому пути. B, действительно, многие стихи здесь — и думается, что это сознательная стилистическая установка, — напоминают изложенные в другом формате записи из дневника или блога автора: интроспекции в собственный детский опыт, мучительная ностальгия, размышления человека, достигшего середины жизни и собирающего силы для нового экзистенциального рывка, — всё это материал для этих стихов. Они достаточно старомодны или, скорее, не претендуют на то, чтобы ввязываться в гонку за поэтическое новаторство, предпочитая ясность и искренность (не знаю, новую или старую добрую) в качестве своей основной приметы. И в этом, конечно, контраст с кинематографическими работами Гончукова — куда более взвинченными и дерзкими, порой радикально нонконформистскими. Но для тех читателей, кто следит за его режиссёрской деятельность, книга будет, безусловно, любопытным чтением. показывая, как из сомнений, раздражения и отчаяния может рождаться новое искусство.
прочитал в ленте / что поэзия работает с тайной и чудом / что она должна вскрывать смыслы / нет, ничего, конечно, не должна / но поэзия работает с тайным и непонятным / не согласен / всё вокруг нас/ включая самих нас/ настолько страшно, жутко, тайно и / пугающе / непонятно / что лучше я буду говорить прямо / ибо моя попытка понимания
/ единственная иллюзия логики / единственный островок иллюзии / что мир имеет логику, а люди способны на иллюзии
Кирилл Корчагин