Дмитрий Свистунов — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Дмитрий Свистунов



«ОКСЮМОРОН»
Это не хвалебная не рецензия. Не рецензия , точно. Киноискусство — тёмный лес для меня. А хвалить тут нечего. И ругать тоже. Можно ли хвалить хорошую погоду? Она есть. Если её нету — ругать холодный ноябрьский дождь безсмысленно…Он есть. Ноябрь на дворе. Мы живём в средней полосе России… Так должно. Ругать меня за то , что я пишу слово «Безсмысленно»через «З» — тоже безсмысленно. Я , хоть усрись все лингвисты, считаю правильным именно так. И хвалить тут нечего… Тут важно понять , для чего я это пишу. Я Арсению Гончукову доверяю. Сильно.Человечески. Творчески я ему доверять не могу. Я иначе воспринимаю творчество , как таковое. Мы в разных плоскостях творим. Я не о жанрах. Критерии разные и т. д. Но я доверяю Арсению. Я принимаю то , что он делает. Дальше можно было и не писать. Главное я сказал. Но про фильм надо. Фильм этот я посмотрел 4 раза. Первый раз в кинотеатре «Факел» . Потом дома. Хотелось понять , а что я увидел в кинотеатре «Факел». Я так и не понял… Да нет!!!Шутка!!!Понял , ясное дело… Я так и не понял , как у Арсения это получилось и почему получилось именно так!!! Так в жизни не бывает. Так иногда случается. Я произошедшему в фильме не верю. Я твёрдо знаю что такое возможно.

Финал фильма фантастичен и притянут за уши. Другого финала у фильма быть не может. Герой фильма совершеннейший гад , но все прочие персонажи хуже его. Он единственный , вызывающий симпатию. Его не жалко. Жалко всех остальных. Жалко всех остальных , никакой симпатии у меня не вызвавших героев фильма. А человек , про которого фильм — жуткий тип… Во, как…Он совершенно не логичен. Совершенно ясно , что иначе поступать он не может. Его сознание ясно и не затуманено безумием , но это сознание человека, который испытывает сильную боль. У вас зубы болели? Вот !!! Когда сильно болят зубы , ты бежишь к зубному врачу , или, если стоматолога в обозримом пространстве нет, привязываешь больной зуб к кирпичу и бросаешь кирпич с крыши, а что тебе может оторвать всю челюсть или даже голову — так это не важно!!! И когда ты потом стоишь на крыше , как дурак и без челюсти, только тогда начинает слегка казаться, что , наверное, мог быть из ситуации и другой выход. А когда бросал кирпич — всё было логично. Было. Не казалось…. Другого выхода и не было. Ты сделал именно это, а что сделано, то свято. Главный герой остался убийцей. И перестал им быть. Фильм построен не на контрасте — на единстве . И картинка и мрачная и цветастая одновременно. И образен фильм и метафоричен и философичен. А за бытовые рамки не вышел. Действие происходит в быту. Рядом с нами. Где то тут. И в сознании главного героя. И в мире вообще . И вне нашего времени. Я вообще то умею образы считывать , но тут кино вполне документальное. Это документальная притча. И образы тут не стреляют . Они есть. И этого достаточно. Стреляет тут главный герой. И этого мало.