«В кадык и под коленную чашечку»
Вот чего не отнять у Арсения Гончукова, так это умения заразить окружающих своей навязчивой идеей.
И настолько он убедителен в этой своей сверхидее ,безжалостной и беспощадной, что ему начинаешь верить. Верить в безысходность бытия, что по-другому, нежели в революционном порыве или прогрессирующем безумии, жить нельзя. Верить как кроха-сын, пришедший к отцу уточнить, а что же в этом мире плохо.
Арсений, отрицающий догмы пуританского общества, а зачастую и законы банального этикета, беспощаден ко всему его окружающему. Не жалеет он ни себя, ни своего зрителя. Скорее он и не любит зрителя и, в этой своей нелюбви, он не готов его развлекать и радовать взгляд. Гончуков бьет наотмашь по самым больным не прикрытым точкам — «в кадык и под коленную чашечку», он вживляется под кожу праздного зрителя четко выверенными планами, как в «Конечной остановке», или выворачивающей наизнанку музыкой, как в «1210»(предпремьерный показ состоялся вчера в московском кинотеатре «Факел»).
И вроде и по темпо-ритму не твое, и сюжетный дискурс, в котором мозг отказывается существовать. И глаз не может оправдать порой настолько отрывистый монтаж, что не сразу понимаешь, это брак или деталь, работающая на ту самую сверхидею.