Enomanka — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Enomanka



Из крайности в крайность

Российский кинематограф кидается (см. заголовок)

Неладное начинает проступать при первом разговоре с камерой. До чего уж слабый приём, так ещё и используется почти в начале фильма. Перегиб проступает при психозе мужика дома. Нет бы знать меру и остановиться на его разговоре с никем — нет, вместо этого сцена продолжается, и продолжается, и продолжается. Режиссёр слаб в выборе средств донесения смысла и не скрывает этого, а в данном случае он ничего и не пытался донести, скорее создать атмосферу. Можно было извернуться и сделать фильм бенефисом вот актёра на главной роли, так как играет он действительно впечатляюще, но нет. Вместо этого мы в самой долгой сцене фильма видим склейки, причём сделанные крайне грубо. Лично для меня фильм не интересен, но долгая неразрывная сцена с движущейся камерой, без склеек и с сильной игрой была бы бесспорным аргументом в пользу картины. Но сцена таковой не вышла.

К концу фильма моё недоумение начало достигать критической точки, так как весь фильм обыгрываются все те переживания мужика, которые заявлены в первых 10и минутах. Режиссёр будто бы считает зрителя глупым, раз за разом показывая одни и те же душевные раны главного героя. В фильме не происходит вообще никакого развития, и ладно бы способы передачи переживаний каждый раз удивляли, так они вместо этого режут глаз.

Концовка конечно отдельно ‘обрадовала’. После многократного расставления точек над одними и теми же ‘и’, казалось бы, чем может кончиться фильм? Я бы могла простить столь очевидную концовку в остальном хорошему драматическому фильму, но вот в данном случае… Когда этот простейший по режиссёрским приёмам метр, намертво застрявший на одних и тех же смысловых столпах, закончился столь предсказуемо и просто, что почти глупо, я разбила рукой лицо.

Мне вот интересно, когда господа жюри фестивалей регалии отдают таким картинам, они вообще понимают, что массовому зрителю такими темпами на фестивали станет плевать вообще, целиком и полностью? Я последние 3 месяца заставляла себя смотреть конкурсные работы российских независимых режиссёров, так о них сначала узнать нереально, потом найти нереально, потом смотреть нереально. У меня нет желания сетовать на уровень фестивальных работ в стране, но пока что все понты из разряда ‘мы независимое кино, у нас реально круто’ отыгрывает только пара людей.

За актёра на главной роли