kondratik — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

kondratik



Еще один фильм Арсения Гончукова про одиночество и равнодушие. Сюжет схож с картиной «Сын». Одиночество простого человека с его проблемами и равнодушие к нему окружающих. В центре картины один день из жизни воин-интернационалист Николай Баранов. Спивающийся или спившийся психопат, так коротко можно его охарактеризовать. Никому, ни семье, тем более, государству он не нужен. Интернациональный долг выполнил, квартиру детям оставляет. В общем, отработанный материал.

Баранова мучают воспоминания об афганской войне, вдобавок сын его без вести там пропал. По меркам военным должность у него была небольшая- командир роты. Но если сравнивать ротного с генералом, сидящим в штабе, то психологический груз на войне он испытывает в разы больше. Генерал издал приказ, спустил его в войска и двинул флажок на карте; ротный сегодня ставит задачу живым людям, посылает кого-то на явную смерть, а завтра заполняет на них похоронки. Опосредованная вина за гибель подчиненных- вот этот груз и сделал Баранова психически неуравновешенным.
Сначала думал, что название фильма произносится, как «Двенадцать десять», потом, на следующий день до меня дошло, что правильно будет «Тысяча двести десять». Эта сумма компенсации за участие в боевых действиях, которую главный герой фильма воин-интернационалист Николай Баранов безуспешно пытается вернуть себе. Вроде сумма небольшая, но дело не в деньгах, дело в принципе. Деньги ему не нужны, у него их много. Имеющуюся большую пачку денег он отдает жуликам-попрошайкам просто так, хотя мог бы этих псевдоветеранов и пристрелить.
Главный герой вызывает двоякое чувство. С одной стороны его жалко, как жалко любого душевнобольного человека, многое пере жившего на своем веку. А с другой- хочется его побить, выгнать, отправить в дурдом, потому что своими психозами мешает спокойной жизни родным людям. Мне показалось, такие чувства испытывает к нему его дочь. Фильм заканчивается очень трагично.
Отличный звук, съемка без каких- либо эффектов, реальная, будничная картинка осеннего грязного и неухоженного спального района большого города, на фоне которого разворачивается действие фильма, в совокупностью с незаурядной игрой актера Роберта Вааба у меня создали иллюзию присутствия. Как будто я сам нахожусь недалеко и наблюдаю за событиями воочию. Саундтрек органично вписывается в ход фильма, поддерживая смутную тревогу и напряжение.
Фильм оставил след вы памяти и натолкнул на раздумья.