Наталья Якушина — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Наталья Якушина



«»1210″ — это не год, когда курши напали на корабли немцев»

На премьерном показе в кинотеатре «Факел» не хватило всем мест, но я, слава богу, такую ситуацию предвидела и пришла пораньше. И на всю эту массу – ни одного знакомого… А я думала пораздражать кого-нибудь.

Я начала смотреть фильм с предубеждением, что эта остросоциальная драма мне не понравится. Но режиссёр, который оказался молод и прекрасен, несколько смягчил сердце. Вообще режиссёр — классный блоггер, не знаю, зачем он ещё снимает кино, ведь он пишет в блог так проникновенно… про то, как он будет или уже снял кино…

Как я поняла из предисловия, кинофильм снимался в тяжёлых природных условиях: ветер, мороз и всё такое… Меня это сразу растрогало, я сразу стала прикидывать, к каким директорам кинотеатров я могу обратиться и умолять показать этот фильм зрителю. Потому что если фильмы снимаются – значит это зрителю нужно.

Меня сходу поразили кадры, снятые на улице: все эти мосты, замёрзшие реки, камни, кусты… Пенкиной, моей подруге-режиссёру, операторская работа не понравилась, такая мегера, а я полюбила всё это с первого кадра. Это, конечно, подражание… Я такое видела. Но я считаю, что создатели «1210» превзошли предшественников, хотя бы потому, что сцены длились много короче, надеюсь, это не из-за недостатка финансирования. А потом – они были красивыми и трогательными. Я как художник получила удовольствие. И как тонкая душа тоже… Но японцев и корейцев, считаю, всё-таки обставить не удалось.

Слабое место этой ленты – сценарий, так как это один сплошной штамп. Любой человек, которому задать тему «посттравматический синдром ветерана войны в Афганистане», напишет примерно то же самое. Сценарий предсказуем, без интересной истории, без хорошего сюжета, без уникального видения мира… От этого надо бежать, бежать сломя голову… Кроме того, в половине мест натянуто и не веришь в происходящее. Но зато другая половина по-настоящему хороша. Удачные немногословные диалоги, вообще бессловесные сцены, которые показаны с идеальной точностью, удивляют своей продуманностью и сжатостью. Я считаю: это заявка на гениальность. Хочется, чтоб жизнь подарила Арсению Гончукову крылья и большие деньги, и он мог отработать незаурядный дар до конца.

Но мне всё-таки фильм понравился. Очень удачно подобран музыкальный фон, что редкость для российских картин, правда, опять же – одна и та же мелодия, которой будто намеренно не дают развиться в законченное произведение..

Прекрасная, восхитительная игра Роберта Вааба, исполняющего роль главного героя. Он даже лучше, чем как надо. Отточенное до зависти мастерство. Я рада, что актёру дали возможность в полной мере реализовать себя в этой роли.

Да, 1210 – это надбавка к пенсии ветерану афганской войны, которую убрали… А главный герой с этим отчаянно не согласен, и заканчивается всё трагически…