Валерий Боев — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Валерий Боев



Этот фильм нужен, этот фильм нужно посмотреть!

«1210» – первый полнометражный фильм арт-хаус начинающего российского режиссёра Арсения Гончукова. Трагедия, боль, жалость, сострадание, злость, несправедливость, бешенство… – такие чувства от начала и до конца фильма вызывает эта картина. И даже мимолётные проблески человечности в сценах, где дочь Баранова отвечает риэлторам, что «он не сумасшедший», колебание одного из бандитов и его поступок, вдруг выплывшей на поверхность, совести, не заглушают ощущения безысходности, а финал просто убивает всякую надежду на лучшее, и даже как-то сразу кажется, хоть и страшно так подумать, что так может лучше, если без посторонних жертв.

Это фильм-боль не только главного героя и его близких. Несмотря на ощущение этой боли во время просмотра возникают и другие чувства, не то чтобы раздражения, но чего-то такого, когда хочется сказать: «ведь окружающие тебя люди не виноваты, им тоже нелегко, им далеко нелегко с тобой». И это очень большая заслуга Роберта Вааба великолепно сумевшего достичь такого эффекта, когда ты пропитываешься состраданием к главному герою, ощущаешь боль, передаваемую через экран, но понимаешь, что где-то он – главный герой — сам перегибает, что так ведь тоже нельзя, что другим может быть не выносимо, но при этом персонаж не вызывает чувства бешенства или того самого раздражения.

Сострадание и жалость вызывают абсолютно все персонажи этой картины. Главный герой в том, что справедливо борется за отмену ветеранских, потому что это признание его заслуг перед родиной, и даже видно, что его не интересует сколько прибавили к пенсии после отмены боевых – для него это вопрос чести; в своём психологическом страдании, следствием которого явилась война со всеми её ужасами, потеря сына, и что это никому, по большому счёту, не нужно; отношение близких и желание сдать такого нежеланного родственника в психиатрическую лечебницу. Сочувствие вызывают дочь главного героя со своим мужем и ребёнком, которые не в состоянии более терпеть припадков отца — их тоже можно понять. Жалость вызывают мошенники, в своей низости и ущербности, хотя у одного из них просыпается совесть, что отлично сыграно актёром Артёмом Кобзевым; жалость вызывает трус в исполнении Владимира Шинова и нищий, тоже отлично сыгранный, в исполнении Николая Бутенина. И даже жалко риэлторов, со своей завистью и ехидством. Органично вплывает персонаж актёра Виктора Немеца, внося какой-то свой, умиротворённый, прекрасно преподнесённый образ.

Но больше всего жаль сотрудников конторы. Сначала за их чёрствость и хамство, а потом за то, что у них несправедливо отняли самое ценное. Жаль потому, что они этого не заслуживают, потому, что они не виноваты, потому, что этого делать нельзя никогда! Потому, что это перечёркивает всё! Любые оправдания, страдания, боль… Но возлагать вину только на одного – неправильно, нелепо, безответственно.

Нельзя назвать фильм хорошим или плохим по смыслу. Он и тот, и другой. Однако, необходимо признать тот факт, что картина снята хорошо, и даже великолепно, учитывая сроки – 6 дней, и «безбюджетность». А на фоне российского арт-хауса и других картин, которые выходят в прокат и демонстрируются на телевизионных каналах, это превосходная работа. Великолепная игра Роберта Вааба, который не просто играет, а живёт в экране, и всех остальных актёров, достойна похвалы, ибо в столь сжатые сроки выдать такой результат способны далеко не все, даже знаменитые, актёры, режиссёры, операторы… И хотя фильм оставил двоякое впечатления, посмотреть его стоит! Для того, чтобы прочувствовать, понять, разобраться… Этот фильм нужен, этот фильм нужно посмотреть.