Василий Мотылец — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Василий Мотылец



Скажу честно, я ничего не знал ни о фильме, ни о режиссере. Получив приглашение, я даже не стал смотреть трейлер. Я просто пошел.

Никаких пересказов делать не буду. Не ждите. Фильм забирает. Честно говоря, после просмотра глянул на часы и удивился, что оказывается фильм не такой короткий, как кажется во время сеанса. Диалоги формальны и агрессивны. Долгие монологи гипнотизируют. В какой-то момент мой компаньон, ПоллитровыйМышь, даже толкнул меня в бок, решив, что я заснул. Но нет. Это был транс… На экране наблюдал одиноких людей в пейзажах и антуражах серых и обезличенных. Люди не улыбались. За весь фильм улыбок можно насчитать штук пять, да и считать их нужно штуками. По ходу фильма неулыбающиеся люди иногда собираются в группы, то есть можно сказать, формируют общество. Общество с целью сотворения чего-то плохого, единомыслие на идее зла. Но плохое и зло в фильме показано как норма существования, норма соверменной жизни. Тем самым подчеркивается безумие светлых идей о справедливости главного персонажа в исполнении Роберта Рааба, значения выразительных глаз которого ни в коем случае нельзя не понять. На мой взгляд, в фильме нет ни одного положительного персонажа. Даже главный герой фильма не вызывает сочувствия только потому, что в ходе фильма мы привыкаем (или в ходе жизни уже привыкли) считать нормой серость, ненависть, предательство, хамство. Полная безнадёга. Именно поэтому фильм хорош, но он не может нравиться.

Спасибо Арсению за этот страшный фильм.