Александр — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Александр



Выйдя из кинотеатра после взволновавшего тебя фильма, переходишь дорогу где нельзя, не слышишь визжащие тормозами авто, не глядишь на водил, матерящихся вслед. Так было, когда посмотрел « Стену» по Пинк Флойду. Так было потом еще не раз. Так будет, вероятно, снова…

Так о чем этот фильм «Полет», бразза? Что хотел и сказал режиссёр Гончуков? Какие струнки души отозвались в унисон вроде бы заурядной истории любви парня и девушки? Парня, чью семью почти целиком унесла нелепая авиакатастрофа, и девушки, чей отец был за штурвалом блестящего летающего гроба, а теперь в реанимации и едва ли верит, что выжил?

Прощение или месть, горечь утраты близких и магия обретения родной души, смерть вдогонку смертям или жизнь во имя жизни… Этот фильм — о нравственном выборе, о смирении обуревающих сердце и разум гнева, бессилия повернуть время вспять, о чуде уберечь себя и остальных от сокрушительной окончательной победы Зла над Добром.

Как зрителю пристрастному, смутно что-то напомнили начальные титры, стало неформатно тепло от живущей за кадром музыки, как родные узнаваемы родинки и хотимчики в операторских крупных планах героев. И затяжные сцены — подспудный тайминг эмоциям и душевному эквилибру персонажей — такое по-гончуковски уже выверенное средство экранной драматургии.

Любителям шоколадной лапши это кино вряд ли придётся по вкусу. Фильм заставляет сопереживать, примеривать на собственных весах гирьки жуткого баланса между точащей из раны бурой крови разрушения всего и вся и болезненным же, до судорог, пониманием, что нельзя взрывать оставшийся мир. Он ведь создан, чтобы жили, любили, пусть даже умирали, но жили и любили снова… Картина запоминается, после неё остаешься с ворохом чувств, мыслей и открытий главного в нас самих. Того, что есть человеческого в Человеке.