Фильм Арсения Гончукова «Полет». Архетип главного Героя фильма взят нарочито из культовой картины «Брат».
Для того чтобы не класть мазки слишком густо несколько слов о киноязыке режиссера. Он лапидарно скупой. Не в бюджете, как мне кажется минималистском дело. А в классическом римско-спартанском лаконизме, опять же исходящем из репортерской профессии. Герои фильмов Арсения Гончукова нарочито не «плюсуют», обходясь не только без европейской площадной театральности, но и даже, без МХАТовских пауз. Все очень быстро, почти впроброс, для умных и способных видеть и слышать, в бешенном темпе новостного режима нон-стоп… Постоянно различными средствами идет развитие сюжетной линии или эмоциональная накачка, каждый кадр не случаен, «каждое лыко в строку». Гвоздь за гвоздем, внахлест. Монтаж, как в новостном сюжете, посекундный. При этом, образно говоря, Платонов и его «Река Потудань» где-то всегда витают в воздухе… Тарковский «Иваново детство» неявно и явно миксуется с Балабановским «Братом»… Музыка, как и в «Брате» так же разговаривает и с Героем, и с нами, зрителями – отдельный респект за саундтрек фильма, правда очень, как вкупе, так и сам по себе интересный.
И все же как «Гамлет» без своего сакрального вопроса? — : «В чем сила брат?» — «В правде»… И герой жаждет правды, но не правды как таковой, а он хочет ее сделать собственными руками. Восстановить баланс. У него не стало матери, на глазах гибнет от ран, а потом сепсиса младшая сестренка…А виновный по мнению СМИ в авиакатастрофе пилот– он жив. Жива его дочь, явная и легкая мишень для мести. Но все же из всех возможных поворотов сюжетов криминальной хроники, чистой душой Героя опознается — за всем произошедшим Бог. Солдат – «Зенитчик», не сбивает «Летчика». Граната с заведёнными часами летит в реку жизни… Классическая Лета – река забвения уносит все – и Боль и Любовь…
Вот такое принятие Бога. В чем сила «Брат»? В том, что Бог есть… И он обрывает путь «Связного» там, где считает нужным и так, как считает нужным. Или отпускает Солдата на дембель. Но…если, тот сам себя отпускает. Интересно было смотреть эти фильмы (1210 и Полет) именно один за одним, и проживать перетекание тем и сюжетных линий в самом широком контексте. Тем более, что в одном фильме герой Отец — Офицер. В другом его Сын — Солдат… Но тема не довысказана, она не закончена и поэтому возникает снова и вот…