Игорь Зайцев — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Игорь Зайцев



Фильм Арсения Гончукова «Полет». Архетип главного Героя фильма взят нарочито из культовой картины «Брат».

Для того чтобы не класть мазки слишком густо несколько слов о киноязыке режиссера. Он лапидарно скупой. Не в бюджете, как мне кажется минималистском дело. А в классическом римско-спартанском лаконизме, опять же исходящем из репортерской профессии.  Герои фильмов Арсения Гончукова нарочито не «плюсуют», обходясь не только без европейской площадной театральности, но и даже, без МХАТовских пауз. Все очень быстро, почти впроброс, для умных и способных видеть и слышать, в бешенном темпе новостного режима нон-стоп… Постоянно различными средствами идет развитие сюжетной линии или эмоциональная накачка, каждый кадр не случаен, «каждое лыко в строку». Гвоздь за гвоздем, внахлест. Монтаж, как в новостном сюжете, посекундный. При этом, образно говоря, Платонов и его «Река Потудань» где-то всегда витают в воздухе… Тарковский «Иваново детство» неявно и явно миксуется с Балабановским «Братом»… Музыка, как и в «Брате» так же разговаривает и с Героем, и с нами, зрителями – отдельный респект за саундтрек фильма, правда очень, как вкупе, так и сам по себе интересный.

И все же как «Гамлет» без своего сакрального вопроса? — : «В чем сила брат?» — «В правде»… И герой жаждет правды, но не правды как таковой, а он хочет ее сделать собственными руками. Восстановить баланс. У него не стало матери, на глазах гибнет от ран, а потом сепсиса младшая сестренка…А виновный по мнению СМИ в авиакатастрофе пилот– он жив. Жива его дочь, явная и легкая мишень для мести. Но все же из всех возможных поворотов сюжетов криминальной хроники, чистой душой Героя опознается — за всем произошедшим Бог. Солдат – «Зенитчик», не сбивает «Летчика». Граната с заведёнными часами летит в реку жизни… Классическая Лета – река забвения уносит все – и Боль и Любовь…

Вот такое принятие Бога. В чем сила «Брат»? В том, что Бог есть… И он обрывает путь «Связного» там, где считает нужным и так, как считает нужным. Или отпускает Солдата на дембель. Но…если, тот сам себя отпускает. Интересно было смотреть эти фильмы (1210 и Полет) именно один за одним, и проживать перетекание тем и сюжетных линий в самом широком контексте. Тем более, что в одном фильме герой Отец — Офицер. В другом его Сын — Солдат… Но тема не довысказана, она не закончена и поэтому возникает снова и вот…