Тамара Демидович — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Тамара Демидович


Три дня после трагедии для близких погибших в катастрофе, подобной той о которой речь идет в фильме, наверняка эмоционально одинаковы: боль и ярость охватывают каждого. Скорее всего, есть и такие, кто хотел бы пойти дальше и отомстить тому, кто сидел за штурвалом и умудрился выжить. А вот способна ли даже не любовь, а скорее симпатия, некая, вдруг спонтанно возникшая на почве пережитого обоими героями горя, душевная близость повлиять на изменение решения? Способна ли сделать так, чтобы вместо убить захотелось простить?.. Сложно сказать, особенно сложно после второй волны несчастья, пришедшегося на долю парня. Арсений жизнеутверждающе говорит, что может. Пусть будет так, хорошо, если как можно чаще будет именно так. «Полет» отличается от «1210» совершенно. Если «1210» скорее обращается к разуму, то этот скромный, но обаятельный фильм к чувствам. Не случайно зрителю не дано узнать, виноват ли пилот, здесь это не важно. Речь идет не о преступлении и наказании, а скорее о слепой мести, о переживании человеком беды. От зрителя тоже скорее требуется эмпатия, которая не заставит себя долго ждать. Тому способствуют располагающие к себе герои, слепой случай, сводящий людей вместе, перевесивший чашу весов, отсутствие фальши в поступках, снова, удачно подобранная музыка, и главное — способность режиссера не опустится до дешевой слезовыжимательности. Хочется отметить удачные кадры — находки. Висящий мост, на котором стоит пара во время первой прогулки, как символ «подвешенности» ситуации; кружащие чайки над водой, отражающие внутреннее состояние героя; перемещение яблок: купленные в качестве гостинца – в руках у больной девочки, которая его не хочет – отданное за ненадобностью медсестре – и наконец, подаренные прощенному.