Полёт. Три дня после катастрофы — отзывы — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Полёт. Три дня после катастрофы — отзывы

  • Юрий

    ПОЛЕТ. ТРИ ДНЯ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА

    Рецензия на фильм Арсения Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы»

    В блоге и различных интервью режиссер Арсений Гончуков много раз повторял, что в отличие от предыдущих его работ, «Полет. Три дня после катастрофы» — фильм о любви. И я почти поверил ему…
    Но хотелось убедиться лично. Кроме этого, было детское желание разобрать машинку и посмотреть, что у нее внутри, как эта штука устроена, насколько убедительны мотивы, которые двигают поступки героев, а может и судьбы… Заранее оговорюсь, что “Полет” смотрел один раз, пишу по памяти, могу ошибаться.

    Солдат приезжает на вокзал Пермь-2, выходит на привокзальную площадь, останавливается,  надкусывает яблоко и мучительно щурится.
    Встречает знакомого – разговор ни о чем. Опытный таксист сразу видит в нем дембеля, парень не спорит (сцена свернутая, но понятная, потом мы ее вспомним). В такси радиоэфир забит новостями и рассказами очевидцев катастрофы Боинга. Солдат смотрит в окно (характер такой: все в себе держать?). Просит таксиста остановиться на дамбе и долго смотрит на бурлящую воду, воронки, чаек (это все там в воде и/или у него в душе?). Наконец, собирается с духом и едет в больницу (убедительно).
    В больнице сталкивается с девушкой (случайное, но первое звено почти железной цепи событий). Сначала идет в палату к сестренке (она и еще несколько человек чудом выжила в той катастрофе). Девочка спит (под наркозом?). Вся в бинтах и пятнах крови (ожоги?). Кровь повсюду (ощущение несправедливости, жалости и бессилия). Всего пять лет. Но она здесь, а вот мама…
    Солдата ведут в морг (он внешне спокоен, ровно отвечает на вопросы). Медики действуют профессионально. (Нет, они не циники. Порядочные и добросовестные врачи. Делают все, что могут. Но только то, что могут. Для эмоций есть четкий предел, дальше нельзя. Врачи должны помогать живым). А парень у тела матери рыдает (как все мы в подобной ситуации).
    Отец, «бывший», в кадрах не появляется, остальные родственники тоже (бывшие мужья и жены встречаются сплошь и рядом, а вот бывший отец. М-мда…)
    При выходе из больницы солдат обращает внимание на ту девушку (второе звено цепочки), подходит (девичьи глаза совершенно жуткие) и предлагает проводить  (реакция девушки разложена как по нотам: удивление – отпрянула – а, все равно – ну, да). Почти ни о чем не разговаривают, только в конце: «Спасибо» и знакомятся: «Саша» — «Марина»
    Дома – одинокие, молчаливые поминки, по телевизору новости про Боинг и постепенное понимание, что Марина – дочь пилота, который выжил (первый разрыв, в минус). Молча, почти машинально собирает из гранаты, электронных часов, батарейки и скоча взрывное устройство (для пилота что-ли? как Калоев? тот, правда, ножом…) и думает, думает, думает… (интересно, а где это срочники научаются делать взрывные устройства с таймером? Он же не в аль-Каиде служит? Впрочем, дело не такое уж и сложное. Проще, чем научиться игре на скрипке или даже танцевать брейк).
    Утром в больнице снова встречает Марину, отец в коме, она с горя бросается Саше на шею (а к кому еще? она ведь почти дочь врага народа, того самого пилота. Ненависть и озлобленность  к отцу разлиты повсюду, она понимает это умом, чувствует сердцем и кожей, а Саша единственный человек, кто к ней подошел, кто чувствует также). А у него  появляется надежда, сестренке стало чуть получше (события: для нее жуткий минус, для него призрачный плюсик).
    Снова гуляют вместе, чтобы не сойти с ума поодиночке. Марина неожиданно предлагает завтра съездить на аэродром – полетать (у нее что – свой самолет?)
    Действительно, утром бредут по заросшему аэродрому. Тепло, солнце. Пилот их уже поджидает (а-а-а, наверное, друг отца, раз «Дядя Миша», вот почему так запросто). Самолет поднимается, боль и тяжесть остаются там, далеко внизу и даже кажется, что можно быть счастливыми.
    Пустынное шоссе, машина, водитель терпеливо ждет, а они дурачатся. Бегают, смеются (может и на самом деле обойдется? и хоть что-то будет хорошо?).
    Дома снова одинокие, бесконечные думы, Саша без конца курит (на подоконнике стоит пустая пепельница, несколько раз моргнул черный фейдер, а в пепельнице – ни одного окурка. За окно что ли бросает, пока мы не видим? Тогда зачем реквизитор пепельницу поставил?)
    И снова скупые разговоры с Мариной. Отцу получше, возможно, кризис миновал, а девочку скоро выпишут. А ведь Марина ничего о Саше не знает, кроме имени, глаз и губ. Ну так и он о себе не все знает (что с гранатой-то делать будешь?). А-а завтра у нее день рождения! И она приглашает Сашу к себе. Завтра, завтра, завтра…(плюсик, плюсик, плюсик для обоих).
    На следующий день солнце еще ярче, люди вокруг еще лучше, букет пионов дурманит голову. Палата, в которой лежит сестра, почему-то закрыта на ключ, Саша стучит, никто не отпирает. Подходит врач (нехорошо как-то) и приглашает в кабинет (и здесь самый жесткий разрыв, в минус). Долго сидят молча, наконец, доктор через силу выдавливает «Сепсис. Мы ничего не могли сделать. Такое бывает. Человек сгорает за сутки». Снова молчание. «Когда можно забрать тело?» — «Через три дня» — «Заберу через месяц» (месяц – значит, возвращается в часть и только через месяц приезжает домой насовсем? Месяц – стало быть, нет никого из близких? Месяц его девочка будет лежать в морозильной камере, а он каждую секунду будет об этом помнить? Господи, пронеси мимо меня чашу сию…)
    (И еще один разрыв, вроде бы в подобной ситуации врач должен найти нужные слова поддержки). Но взрослый мужик совершенно выбит и это Саша произносит грубовато: «Ну, ты что потёк. Ты же профессионал» и уходит с неуместным букетом пионов (медик справится, он действительно профессионал. И работает давно, и за спиной уже приличное кладбище. Но «что я сделал не так?»)
    А Саше хватает мужества только до двери в бывшую палату сестренки, которой там уже нет, нет, нет…
    В себя он приходит перед зеркалом, под краном с холодной водой. Ну что, в порядке? Кладет гранату перед зеркалом и криво улыбается. Ладно, все в сумку и уверенным шагом по коридорам больницы.
    Цепкий взгляд пилота: «Кто такой?» (к нему ведь никто, кроме  врачей и дочери не заходит. И ненависть он чувствует и понимает. И задает себе вопросы, времени у него сейчас много). Саша: «Зенитчик я». Оставляет на столе черный пакет с яблоками (а там внутри тикает?). «Вот, принес – угощайтесь, поправляйтесь» (а глаза в сторону).
    Идет с ненужным букетом пионов по двору больницы (а вещьмешок где? Он же с мешком был?), навстречу Марина. «Цветы, мне? Саша…Я сейчас, только к отцу ненадолго» (а у Саши приклееная улыбка, внутри все отморожено и оборвано, Марина этого не видит), она почти бежит к больнице, чтобы поскорее вернуться (ты что стоишь? Останови ее! Там же…). Нет, отрешенно поворачивается и идет (не бежит) в другую сторону (стало быть гранаты в пакете нет?)
    Снова на плотине, та же бурлящая вода, воронки и чайки (вещьмешок, кстати, нашелся). Недалеко проходят люди, Саша держит в руках гранату и начинает медленно ее разбирать (решение принято и режиссер показывает это через действие). Батарейка с часами – вниз, выкручивает запал – туда же, выпускает гранату из рук (от воды шум, даже «Чпок» не слышно. И никакого эффектного взрыва в глухом лесу).
    Вновь привокзальная площадь, таксист сразу узнает солдата, привечает как  старого знакомого: «Обратно? Закончился отпуск?». Таксист – профи, с одного взгляда все понял: приехал солдат на побывку к мамке, погулял с девушкой, попил с друзьями пива. Всего-то побыл дома дня три, что за это время успеешь?

    PS. Ну, что? О любви фильм? Правду говорил режиссер, он же сценарист? Да, о любви отчаяния, как способе не сойти с ума и не стать убийцей. Но на любовь, как возможность счастья, надежды нет.  Марина в кадрах так и не появилась. Да и слишком разное у них будущее.
    Чтобы простить (а ведь Саша зашел к пилоту, чтобы простить его) и отказаться от мести, такой любви достаточно? Жажда мести – слишком сильное и долгое чувство (граф Монтекристо, Гамлет). И только более сильное чувство может растворить месть. А что еще? Заповеди «Не убий» и «Прости врагов своих»? Они работают так редко…
    В конце фильма полагается катарсис, а здесь вместо очищения — болевой шок. Главный герой потерял всех близких ему людей. Но человек отказался от убийства и тем спас душу. И, похоже, не  одну.

    PPS. Каркас фильма прочный, жесткий и почему-то знакомый. Один главный герой, завязка на 20-й минуте, резкие повороты в жизни действующих лиц, изменения с минуса на плюс и обратно. Центральная сцена, которая приводит к существенным и необратимым переменам в судьбе героя. Хорошо рассказанная история, только самые необходимые эпизоды, нанизанные на повествование, только самые необходимые диалоги, открытый финал. Перечислять можно долго. Конечно, это Роберт Макки. Но «меня терзают смутные сомненья». Похоже, Роберт лет 20-30 назад втихаря посмотрел этот фильм, а потом написал свою знаменитую книжку. Вот, хитрюга!

  • anarx1st

    Х.Ф. ТРИ ДНЯ ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ

    Рецензия на фильм Арсения Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы»

    Саша, солдат срочной службы, приезжает в родной город на побывку. Три дня назад в его городе случилась страшная авиакатастрофа, в которой пострадали его близкие.

    Но Саша приехал не просто навестить свою сестру, которая находится на грани жизни и смерти. Он вынашивает страшный план мести. Ведь пилот самолета, по вине которого произошла трагедия, чудом остался жив.

    Отомстить оказывается не так просто и совсем скоро герой оказывается перед тяжелым жизненным выбором…

    Скоротал пятничный вечер за просмотром сей картины (а затем и немного ночи за пивом и задушевными беседами и прочими байками), о чём ни сколь не жалею. Фильм действительно живой. Как рассказал режиссер Арсений Гончуков, некоторые сцены были сняты во время перерывов у актеров, пока они не видели, что их снимают, но настолько натурально они вжились в роли, настолько они естественно ведут себя в кадре, что невольно веришь — веришь без остатка в реальность происходящего. Данила Костин (Александр, что приехал на побывку) отлично справился с ролью человека, который готов отомстить за родного человека. Спокойная (ни в коей мере не холодная), до некоторого времени, почти безэмоциональная (играя лишь глазами) мимика актера идеально вписывается в образ готового на всё человека, что бесконечно радует. Вспоминается персонаж Гослинга в «Фанатике». На самом деле можно отметить каждого актера, но особенно меня зацепил именно этот образ и его подача. Прошу прощения у остальных.

    Сюжет. Хоть я и писал, что кажется, что всё реально, но налёт сказки, безусловно есть. Сказка, но взрослая, жизненная, где ложь, намёк и мораль с жизненной установкой. Как богатыри на распутье, так и персонажи фильма выбирают куда свернуть в столь драматичном и судьбоносном перекрестке. И до последнего непонятно, что же будет в конце. Вот правда, мы так и гадали до титров.

    Что ещё. Операторская работа мне понравилась. Там где, казалось бы, ничего не нужно добавлять, ракурс неожиданно меняется, вроде незаметно, но очень атмосферно, зуб даю. Музыка прекрасна, хоть мне и не понравилась финальная песня, но то что я её заметил — уже о чем-то говорит. Даже титры были на уровне.

    Много и расплывчито тут рассуждать нечего. Это не «Старперцы» — тут самому смотреть нужно. Я вот матери с отцом диск с фильмом подарил, так что жду от них отзывов.

    В итоге. Фильм замечательный. Без звезд, с бюджетом, вроде в 20к зелени, в Перми с самобытными актерами и прочими работниками сцены… Это достойно, как минимум, уважения ко всем приложившим руку к этому фильму.

    Огромное спасибо a_gonch не то что за приглашение, а просто за фильм. Ждем следующих.

    anarx1st

    Источник

  • Дмитрий Шпак

    Х. Ф. ‘Полёт. 3 дня после катастрофы’

    Саша, солдат срочной службы, приезжает в родной город на побывку. Три дня назад в его городе случилась страшная авиакатастрофа, в которой пострадали его близкие.

    Но Саша приехал не просто навестить свою сестру, которая находится на грани жизни и смерти. Он вынашивает страшный план мести. Ведь пилот самолета, по вине которого произошла трагедия, чудом остался жив.

    Отомстить оказывается не так просто и совсем скоро герой оказывается перед тяжелым жизненным выбором…

    Скоротал пятничный вечер за просмотром сей картины (а затем и немного ночи за пивом и задушевными беседами и прочими байками), о чём ни сколь не жалею. Фильм действительно живой. Как рассказал режиссер Арсений Гончуков, некоторые сцены были сняты во время перерывов у актеров, пока они не видели, что их снимают, но настолько натурально они вжились в роли, настолько они естественно ведут себя в кадре, что невольно веришь — веришь без остатка в реальность происходящего. Данила Костин (Александр, что приехал на побывку) отлично справился с ролью человека, который готов отомстить за родного человека. Спокойная (ни в коей мере не холодная), до некоторого времени, почти безэмоциональная (играя лишь глазами) мимика актера идеально вписывается в образ готового на всё человека, что бесконечно радует. Вспоминается персонаж Гослинга в ‘Фанатике’. На самом деле можно отметить каждого актера, но особенно меня зацепил именно этот образ и его подача. Прошу прощения у остальных.

    Сюжет. Хоть я и писал, что кажется, что всё реально, но налёт сказки, безусловно есть. Сказка, но взрослая, жизненная, где ложь, намёк и мораль с жизненной установкой. Как богатыри на распутье, так и персонажи фильма выбирают куда свернуть в столь драматичном и судьбоносном перекрестке. И до последнего непонятно, что же будет в конце. Вот правда, мы так и гадали до титров.

    Что ещё. Операторская работа мне понравилась. Там где, казалось бы, ничего не нужно добавлять, ракурс неожиданно меняется, вроде незаметно, но очень атмосферно, зуб даю. Музыка прекрасна, хоть мне и не понравилась финальная песня, но то что я её заметил — уже о чем-то говорит. Даже титры были на уровне.

    Много и расплывчато тут рассуждать нечего. Это не ‘Старперцы’ — тут самому смотреть нужно. Я вот матери с отцом диск с фильмом подарил, так что жду от них отзывов.

    В итоге. Фильм замечательный. Без звезд, с бюджетом, вроде в 20к зелени, в Перми с самобытными актерами и прочими работниками сцены… Это достойно, как минимум, уважения ко всем приложившим руку к этому фильму.

    Огромное спасибо Гончукову не то что за приглашение, а просто за фильм. Ждем следующих.

    Ps Не знаю, как после вчерашнего это всё…

  • Леся Московская

    О ‘Полёте’. Коротко.

    Я долго ждала фильм «Полет…» и проглотила его одним махом.

    Навеяло, что залпом пить вредно, вкуса не чувствуешь)

    Это кино, которое надо принимать по капельке, не спеша, вслушиваясь, вдумываясь, вкушая всю прелесть удивительного и умного кино от Арсения Гончукова!

    Всё предусмотрел режиссер, всё продумал, всё просочетал: любовь и ненависть, добро и зло, месть и сочувствие.

    Всё аккуратно переплел, как нежную паутинку. Получился сложный узор тонкого кружева чувств, мыслей, действий. Поразителен главный герой. Он доносит до зрителя все эти чувства ненавязчиво, аккуратно: взглядом, улыбкой, раздумьем.

    Очень редко актеры могут достоверно играть молча. Я думаю, что Даниле Костину это удалось.

    Фильм, пронизан болью, страданием и отчаянием. Но, в целом, он содержит надежду на всё прекрасное, что может быть, благодаря любви, пониманию и прощению.

    А еще понравилась музыка. Чарующий и завораживающий голос Маши Шеридан — особый плюс фильма.

  • Владимир Васильев-Люлин

    ПРО «ПОЛЕТ»

    Рецензия на фильм Арсения Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы»

    Посмотрел «Полет». Первое, что пришло в голову – Ай, да Сеня! Ай, да сукин сын!
    Потому, что практически при отсутствии действия, фильм держит до конца. И это радует, ибо центр перенесен на человека (об этом чуть позже). Фильм проникает, запоминается, оставляет хорошее послевкусие, осмысливается и остается внутри надолго. Проходы оправданы (и потому не тягостны), операторская работа отличная (весь ряд с героями, общие виды, уличные съемки), музыка нужного колорита (но чуть покритикую). Видно влияние Балабанова. Придраться почти не к чему, ну разве по мелочам. Зато порадовали детали.
    Отдельно хочется сказать про главного актера Данилу Костина. На мой взгляд у мальчика отличный потенциал, как минимум по 3-м причинам:
    1. Он абсолютно естественен, нет «актерства», как будто взяли непрофессионального актера или сняли документальный фильм про реального человека.

    2. Он держит крупный план. Давно известно, что крупный план некое испытание для исполнителя – всё видно! Но здесь при минимуме лицевых движений (или даже просто съесть яблоко) внутренняя работа персонажа ощущается кожей. Браво.

    3. Он держит паузу. Даже когда актер молчит, ему веришь и СЛУШАЕШЬ. Как абсолют (и чтобы было понятно о чем) приведу пример – молчание Тихонова-Штирлица.

    Прекрасна сцена с врачем – Ты чего потёк?! Ты же доктор! – Одна реплика говорит о герое больше, чем гамлетовский монолог.
    Девочка тоже неплоха, да. Без лишнего. Показалось, что рановато бросилась на шею героя, но спишем на эмоциональность, напряженность ситуации, одиночество – а тут спокойный, сильный солдатик. Ладно, можно поверить.
    Тут в одной из рецензий критиковали диалоги. НАОБОРОТ! Диалоги очень понравились тем, что из них выжата вся «вода», они именно такие, как в жизни, без назиданий и морали.
    Музыка – общий настрой, мелодическая линия соответствуют, но ни одного слова не понял (то ли звук хреновый, то ли исполнительница не донесла).
    Порадовали детали – колоритный таксист, дружбаны героя, которые как ни пыжат из себя «шпонистых, конкретных посонов» с понтами и пивком, по сравнению с ним – дети! Солдатик Саша же перешагнул черту взрослости, внутреннего выбора, ответственности и ему уже не о чем с ними говорить, ну разве пивка попить.
    Теперь придирки. Пожалуй, не поверил герою в двух сценах «рыданий» — с сестренкой (первая, где кровавые бинты) и в морге с матерью. Вторая с сестрёнкой, когда лежат в обнимку – отлична, абсолютно достоверна. Почему «рыдания» взял в кавычки. Расскажу о своем:
    Моя жена уходила из этого мира 5 дней. Двое суток её трижды оперировали и трое суток реанимация. Я всё это время не спал, не мог. Напряжение жуткое, время остановилось, звонил каждый час (мне казалось прошло полдня), врачи уже посылали меня матом – мол, чего звонишь? Ничего не меняется, сами позвоним! – позвонили через полтора часа после смерти. И вот я кладу трубку, а рядом дети и мне надо им сказать, что «мамы больше нет, мама умерла». Так вот заплакала только дочь! А было им: 9 – дочке, 11 и 14 сыновьям. Мальчишки стояли молча!
    Поэтому я бы больше поверил Даниле, если бы он молча глотал комки. «Рыдания» скорее дань расхожему стереотипу. Но это моё мнение.

    Мне очень нравится, что Арсений идет человеческим путем, т.е. снимает фильмы для человеков о человеке. Ни грамма федибондарчуковского нах никому не нужного экшена за мильёны (позор страны). Человеческим путем шли, по-моему, все главные режиссеры мира (перечисляйте сами).

    Удачи тебе, Сеня! Хороших людей, везения, Божьего промысла, который даст денег, «не отступать и не сдаваться»! Я верю, что будет и третий фильм, и дальше…

  • Лариса Ластова

    ПОЛЕТ… И НИКАКИХ КАТАСТРОФ

    Рецензия на фильм Арсения Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы»

      Есть такой режиссер – Арсений Гончуков. До определенного момента я не могла сказать о нем ничего определенного, ибо его полный метр «1210» произвел на меня двойственное впечатление. С одной стороны, картина подкупает своей искренностью и правдивостью. С другой стороны, тем же самым она и отталкивает. Как итог – депрессивное настроение, грозящее перерасти в суицидальное. А потом он снял еще один фильм – «Полет. Три дня после катастрофы» (в прокате с 14 ноября 2013 года). По-человечески я к Сене очень тепло отношусь и была очень рада факту, что у него будет еще одна лента, но само название уже сулило что-то катастрофическое – во всяком случае, для нежной девичьей психики. Поэтому диск с фильмом, презентованный мне режиссером на одном из фестивалей, несколько месяцев пылился на столе. И однажды настал вечер, когда я просто поняла, что сегодня должна посмотреть именно эту картину.

    Это история про парня, который потерял своих близких после крушения самолета. Жива осталась лишь его младшая сестренка, но и это временно. Зато жив пилот, по вине которого эта беда произошла, и герой хочет отомстить. Но, придя к виновнику гибели его семьи, парень знакомится с дочерью пилота, и между ними начинает зарождаться робкое чувство, грозящее перерасти в любовь… но откажется ли он от планов о мести?

    Не знаю почему, но происходящее на экране пронзило меня с первых минут и не отпускало до самого конца. Порой я радовалась, что это DVD-диск, и я могу нажать на паузу в любую секунду, потому что в некоторые моменты мой организм не выдерживал – сердце билось так сильно, что требовалось несколько минут, чтобы прийти в себя и успокоиться. Когда фильм закончился, то первое, что я сделала в попытке сдержать слезы, — это набрала Арсения, и начала рассказывать ему о своих ощущениях, при полной невозможности их выразить. Наверное, с полчаса я переливала из пустого в порожнее, будучи не в силах передать главное – что в этом фильме было такого, что так меня зацепило. Скорее всего, я выглядела идиоткой со словарным запасом из 20 слов, но главным для меня было выразить благодарность создателю этого фильма, ведь такие эмоции переживаешь не каждый день, а это дорогого стоит. Надеюсь, у меня получилось.

    Как ни странно, я не способна выдать спойлер в виде «он пришел с гранатой и убил пилота» или «он пришел с гранатой, но не смог осуществить задуманное». Потому что, как бы парадоксально это ни звучало, я этого не помню. Все дело в том, наверное, что для меня это фильм не о мести, а о любви. Именно такой, какой я ее себе представляла – трагической, разбивающейся о непреодолимые обстоятельства. И вот, по иронии судьбы, меньше чем за неделю до выхода ленты в прокат, я понимаю, как мало я знаю о жизни в целом и о кино в частности. Когда я меньше всего на это рассчитываю, меня посещает то самое ощущение полета. Легкое чувство влюбленности, когда не важно, что будет дальше и в каком направлении развернутся события – ты просто наслаждаешься каждым моментом. И в этом свете «полет» приобретает совершенно иное значение.

    Полет – это свобода. Когда ты не пытаешься подчинить другого своей воле, а даешь ему парить, освобождаешь от ограничений. И, делая это, ты сама возносишься на немыслимую высоту. И там уже не важно, взаимно ли это, или тебе скажут «прости, ничего не выйдет» — это чувство полета никому не отнять. Оно уже в кровеносной системе, и оно обеспечивает чувство невесомости. И не имеет значения, взаимно ли это, или у объекта твоих чувств несколько жен и семеро детей – ты будешь счастлива в любом случае. Просто потому, что он существует. Будете вместе – отлично. Не будете – тоже прекрасно. Главное, что ты находишься между небом и землей, когда не знаешь, воспаришь ли еще выше или грохнешься о землю и расшибешься насмерть. Но, как ни странно, это и не важно, потому что сейчас ты в промежуточном состоянии, которое так и называется – полет. Пока можешь летать – лети. Полет – это процесс, состояние. Пока способен на это – дерзай.

    А что фильм? Ах да, фильм! Про него-то как раз я и забыла… Хотя для меня это лучший комплимент ленте – когда она вызывает параллельный поток мыслей и ассоциаций, о которых сам создатель, возможно, даже не думал. Но в любом случае, сколь бы ни были наивны мои рассуждения, я обязательно сравню свои первоначальные впечатления с моим нынешним состоянием, посмотрев ленту повторно. Но даже и без этого могу сказать, что если есть в душе этот полет, но не важно, когда наступит катастрофа – через три дня, три месяца или три года. Сейчас – полет, а остальное будет потом.