Полёт. Три дня после катастрофы — отзывы — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Полёт. Три дня после катастрофы — отзывы

  • Александр

    Выйдя из кинотеатра после взволновавшего тебя фильма, переходишь дорогу где нельзя, не слышишь визжащие тормозами авто, не глядишь на водил, матерящихся вслед. Так было, когда посмотрел « Стену» по Пинк Флойду. Так было потом еще не раз. Так будет, вероятно, снова…

    Так о чем этот фильм «Полет», бразза? Что хотел и сказал режиссёр Гончуков? Какие струнки души отозвались в унисон вроде бы заурядной истории любви парня и девушки? Парня, чью семью почти целиком унесла нелепая авиакатастрофа, и девушки, чей отец был за штурвалом блестящего летающего гроба, а теперь в реанимации и едва ли верит, что выжил?

    Прощение или месть, горечь утраты близких и магия обретения родной души, смерть вдогонку смертям или жизнь во имя жизни… Этот фильм — о нравственном выборе, о смирении обуревающих сердце и разум гнева, бессилия повернуть время вспять, о чуде уберечь себя и остальных от сокрушительной окончательной победы Зла над Добром.

    Как зрителю пристрастному, смутно что-то напомнили начальные титры, стало неформатно тепло от живущей за кадром музыки, как родные узнаваемы родинки и хотимчики в операторских крупных планах героев. И затяжные сцены — подспудный тайминг эмоциям и душевному эквилибру персонажей — такое по-гончуковски уже выверенное средство экранной драматургии.

    Любителям шоколадной лапши это кино вряд ли придётся по вкусу. Фильм заставляет сопереживать, примеривать на собственных весах гирьки жуткого баланса между точащей из раны бурой крови разрушения всего и вся и болезненным же, до судорог, пониманием, что нельзя взрывать оставшийся мир. Он ведь создан, чтобы жили, любили, пусть даже умирали, но жили и любили снова… Картина запоминается, после неё остаешься с ворохом чувств, мыслей и открытий главного в нас самих. Того, что есть человеческого в Человеке.

  • Евгений

    Скажу сразу о том, что фильм мне понравился. Понравился потому, что правдив, без приукрашивания действительности. Однако выскажу непопулярную мысль — все герои Гончукова (обоих фильмов и пьесы) предпочитают не решать проблемы, делая лучше «для всех», а решать их лишь в своих интересах, в ущерб остальным. Однако в этом и обнаруживается ценность таких фильмов для меня — вместо того, чтобы, наматывая сопли на кулак, смотреть хэппи-энд о том, как ГГ пережил внутреннюю борьбу и смог всё объяснить своей любимой девушке, а папа просит у него прощения, и он такой — «прощаю, папа!», мы видим, как он убегает, не в силах справиться со сложной ситуацией. Подло? Возможно. Типично для 19-летнего юноши? Несомненно. Конечно для себя он всё решил — у него есть Долг (перед Родиной) и он никогда не сможет простить её отца — а сам такой невиноватый-невиноватый. Но лично я вижу то, что вижу — парнишка готов поступиться любовью, лишь бы не взять «яйца в кулак» и разрулить ситуацию. Взрослый мужик предпочитает кричать о том, что вы там не были и ничего не знаете (а что, хотел бы, чтобы твоя дочь и внучка там побывали?) вместо того, чтобы понять, чем он может быть полезен семье. Другой взрослый мужик предпочитает бравировать любовными победами — только чтобы не рассказать, что не привез деньги для своего ребенка, хотя обещал. И это — жизнь, жизнь — это не говнецо в красочной обертке, как снимают многие молодые модные режиссеры (за государственные деньги преимущественно), а проблемы таких реальных людей. Может быть просмотр фильма, посвященного их проблемам, поможет нам решить собственные, или хотя бы понять, что они — есть.
  • Андрей

    Фильм хороший. Свет в паре сцен сомнительный, но это солнце — могучие и непобедимое)) Оставляет он впечатление. Сюжет не предсказуем . Кажется сейчас сестрёнка поправится, выплеснет герой ненависть на пилота и в армию. Нет. Терзания любовь , сложные колебания и чувства. И вот это тяжёлое впечатление от переживаний главного героя есть при просмотре и эмоциональный осадок после просмотра остаётся . И не триумфальный типа добро победило хеппи-топпи , а с сомнениями . Сопровождающая фильм музыка порадовала выдержанной стилистикой и атмосферой переживаний . Актёры не перегибали палку , а напротив очень органично сюжету всё более и более таили интригу и не давали и намёка на лишние эмоции , что явно входило в замысел режиссёра. Спасибо всем кто внёс свой труд в создание фильма . Спасибо, спасибо!!!
  • Дмитрий

    Фильм получился достаточно тёплым, что называется на одном дыхании, в конце-концов даже почти все остались живы, что удивительно..
    За выбор планов в солнечном городе Пермь-отдельный респект и уважуха, получилось вполне красиво, без обычного депрессняка. Тут уж вытянул планку Константин Рассолов, постоянный оператор Арсения и вообще приятный человек по жизни!
    Не обошлось конечно без фирменных длинных крупных планов лиц главных героев (ну это нормально-«дети не плачут, дети привыкли!» 🙂
    По итогам просмотра-твёрдая «пятёрка», ждём в прокате и на кинофестивалях.

  • Василий Рябов

    Фильм сначала показался не таким острым по накалу, как можно было ожидать от Арсения. И вообще не таким, как многие мелодрамы.
    Длинные сцены прогулок и тяжесть утраты близких людей создают тяжкий фон, но режиссёр не рвёт зрителю душу на мелкие тряпки сценами рыданий на могилах и тому подобной слезливостью. Фильм по-настоящему мужской, немного суровый, совсем не романтичный. Более того, он даже не о любви! Точнее любовь там есть, но она занимает не самое центральное место, как мне кажется.
    Центральных персонажа — три. Все — мужчины. Солдат, потерявший сначала мать, потом маленькую сестрёнку. Лётчик, по чьей вине упал самолёт с матерью солдата. Доктор, по чьей вине в больнице погибла от заражения крови маленькая сестрёнка.
    И лётчик, и доктор (думаю, выбор профессий не случаен) совершили страшные ошибки. Солдат, который потерял всё, тоже чуть не совершает роковую ошибку (месть), но что-то его удерживает. Любовь к дочери лётчика? Или просто общение с ней? Это не так уж важно.
    Главное, что солдат — не совершает ошибки. Солдат не должен ошибаться! Это как в русских сказках: солдат пришёл, хлебнул тягот, всё худо-бедно наладил, ушёл. Без соплей, романтизма и мишуры. По-мужски.
    После этого понятно, для чего в начале длинная проходка, как солдат идёт по подземным переходам, вокзалу, улице. Всё, как в русских сказках. Солдат идёт. Именно так они и начинаются. А в конце солдат уходит.
    Ключевая сцена фильма: когда доктор, весь почти в соплях, сообщает солдату о смерти сестрёнки от сепсиса. И сразу понятно, что это именно врачебная ошибка… А солдат ему: — Ты чего расклеился? Ты же доктор!
    Самая сильная фраза во всём фильме! «Ты же доктор!» Мужчина. Защитник.
    И лётчик — тоже мужчина, тоже защитник. Это напоминание всем. Да, гражданская авиация, медицина, армия — всё это в разрухе. И те, кто ещё там остался, — какие ни есть, а всё же мужчины. Защитники! Каждый норовит их пинуть. Плохие мужчины. Плохие защитники. Точно так же, как многие недалёкие женщины постоянно ругают своих мужчин, недоверяют им, морально уничтожают их. Но ведь жить дальше как-то надо. А если настоящих мужчин не станет? Совсем. Как тогда жить?
    Символично, что это прозвучало именно из уст женщины. Поэтому она — всё-таки тоже ключевой персонаж.
    Детали всё больше и больше подтверждают глубину этих догадок. Особенно про русские сказки.
    Интересно, что и лётчик, и расклеившийся доктор даже внешне неуловимо похожи! Такая же небритость и безысходность на лице. И когда солдат развязывает свою котомку, свой дорожный мешок, в котором он принёс гостинец лётчику. Ну, натурально, как в сказке же! Почти такая же котомка.
    Честно говоря, даже захотел пересмотреть некоторые фильмы-сказки с участием этого вечного, экзистенциального русского солдата. Думаю, Арсений неожиданно внёс весомый вклад в развитие этого древнейшего жанра!
    P.S. Более того, здесь можно увидеть и аналогию с другими сказками! Три мужчины — это почти как три брата: двое старших, опытных (лётчик и доктор), один — младший (зелёный солдатик), но он же — самый мудрый. Двое старших ему (пусть не со зла) всю жизнь поломали, а он их простил (братья же).
    Может быть, кто-то найдёт ещё один слой?..

  • Василий

    Показ проходил в кинозале Библиотеки киноискусства им. С.М. Эйзенштейна. Поздоровались с режиссером, расселись. Небольшое вступительное слово. Смотрим.

    Почему по традиции? Именно Мышан вытащил меня в прошлом году на премьеру фильма Арсения «1210» . Тот фильм мне понравился. Вот традиция и сложилась. Шел и понимал, что я увижу.

    Ну так вот, сели смотрим. Манера та же, понимаю — стиль сложился. Долгие трансовые планы достоевской реальности, крупные планы актеров с медитативными выражениями лиц, слегка схематичные персонажи, акценты которых точно описывают эмоциональную подоплёку неспешного казалось бы повествования. Режиссер не спешит раскрыть карты, методично вовлекая зрителя в происходящее действо. Что это меня понесло? Больше не буду.

    Скажу проще. Мне фильм понравился. Во-первых он оказался очень теплым, чего я никак не ожидал. Во-вторых, что бы сказать такого, чтобы не раскрыть сюжет, фильм про любовь, но любовь не сопливую с бантиками, а любовь на грани, любовь как выбор. В-третьих, в фильме нет роли государства, тем не менее фильм все же остается остросоциальным. И в-четвертых, в «Полёте» есть прекрасные, хоть и страшные, неожиданные повороты.

    Еще раз поздравляю Арсения и всех причастных с удачным фильмом! Браво!