Полёт. Три дня после катастрофы — отзывы — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Полёт. Три дня после катастрофы — отзывы

  • Наталья Мельникова

    Смотрю «Полет», и радуюсь, что нет экшена, все как в жизни. Глубокий фильм. Есть над чем поразмышлять. Данила Костин замечательно сыграл главного героя. Солдат- защитник, на все руки мастер, из народа, готов выполнить свой долг, и если надо отмстить за близких.
    Родные места не радуют, держат в напряжении. Длинные проходки, скупая мимика на лице Саши — атмосфера перевернутого мира. Страшно, какой выбор сделает главный герой – убить или простить. И даже любовь, казалось бы, не способна повернуть вспять замысел героя. До последнего момента интрига. И этот черный пакет с яблоками для пилота – есть ли там граната? Интрига в неожиданных ракурсах, в паузах, интрига мощно подпитывается музыкой.
    Все в фильме сосредоточено на том, что чувствует, думает главный герой. Он на перепутье. И уже нет страха. Знакомство с дочерью пилота – первый шаг к осуществлению задуманного. Но здесь поворот. Нет сумасшедшей страсти, головокружительного любовного романа. И даже полет на самолете сначала как вынужденное развлечение – отвлечься от горя. Полет – как свежий ветер, как возможность взглянуть на мир по-другому, с высоты. Полет от любви или, к любви, к прощению, «чтобы жить дальше». И уже месть становится мелочью. И даже смерть любимой сестренки не дает повода встать Саше на прежние рельсы. Он выбирает другой путь.

  • Назар

    Есть, грубо говоря, фильмы двух категорий (как сугубо мне кажется):
    — так называемые тупые блокбастеры, приносящие бабло, но не для мозга, а для глаз и
    — фестивальный арт-хаус (в самом общем аспекте), бабло не приносящие, для мозга, не для глаз.
    правда, есть и ещё и УГ, но это уже не кино, это — помойка.
    естессно, большая часть отечественного электората прётся с америкосовского кено
    Так вот, ты снимаешь картины, которые никогда бабла приносить не будут, но они всегда искренние, неоднозначные и необычные. у меня щас нет времени, для более развёрнутой оценки, но скажу вот что: смотрел Полёт и меня не покидало ощущение, что Балабанов, бля, вернулся, причём с первого кадра, а уж когда покатил саундтрек, то ваще чуть не охренел… Как герой гранату собирал, проходы по городу, таксист-толстяк с AC/DC на пузе, внезапная смерть сестры героя… словом, Брат-3 нового времени чтоль.
    как-то так, без высокого слога и экивоков

  • Константин

    У нищего художественного кинематографа Перми был только один фильм — седое кино «Иван Семенов». Вторым стал — «Географ», где город за спинами героев казался бездыханным. «Полёт» к счастью, на сегодняшний день — единственный случай где явно чувствуется дыхание города как важное место для событий фильма. Спасибо за это, Арсений, это во-первых! После ухода Балабанова, своим «Полетом», Арсений, по крайней мере уже для одного российского зрителя, вы вписали себя в очень бедный список режиссеров из России, чьих фильмов действительно ждешь. Звягинцев, Сигарев, и ныне еще и Арсений Гончуков. Это, во-вторых. Еще более большое спасибо и за это…
  • Александр Молчанов

    сегодня посмотрел «Полет» Арсения Гончукова. Автор предупредил — этот фильм совсем другой, чем «1210». Я бы сказал, не просто другой, а противоположный. Первый — основан на реальных событиях. второй — «все совпадения случайны». Фильмы очень разные и по подходу к сюжету, и по картинке, и по атмосфере. Но все-таки что-то общее в них есть и это общее не похоже ни на что. Не спутаешь ни с Балабановым (хотя саундтрек очень в его духе), ни с Сигаревым, ни с кем.
    Опять — очень необычные лица. Видно, что работа с актерами — то, что Арсений особенно любит и умеет. Волшебной красоты съемки.
    Смотришь — и хочется еще.
    И еще — кино очень оптимистичное.
    Давно такого не видел.
    Сеня, спасибо!

  • Тамара Демидович

    Три дня после трагедии для близких погибших в катастрофе, подобной той о которой речь идет в фильме, наверняка эмоционально одинаковы: боль и ярость охватывают каждого. Скорее всего, есть и такие, кто хотел бы пойти дальше и отомстить тому, кто сидел за штурвалом и умудрился выжить. А вот способна ли даже не любовь, а скорее симпатия, некая, вдруг спонтанно возникшая на почве пережитого обоими героями горя, душевная близость повлиять на изменение решения? Способна ли сделать так, чтобы вместо убить захотелось простить?.. Сложно сказать, особенно сложно после второй волны несчастья, пришедшегося на долю парня. Арсений жизнеутверждающе говорит, что может. Пусть будет так, хорошо, если как можно чаще будет именно так. «Полет» отличается от «1210» совершенно. Если «1210» скорее обращается к разуму, то этот скромный, но обаятельный фильм к чувствам. Не случайно зрителю не дано узнать, виноват ли пилот, здесь это не важно. Речь идет не о преступлении и наказании, а скорее о слепой мести, о переживании человеком беды. От зрителя тоже скорее требуется эмпатия, которая не заставит себя долго ждать. Тому способствуют располагающие к себе герои, слепой случай, сводящий людей вместе, перевесивший чашу весов, отсутствие фальши в поступках, снова, удачно подобранная музыка, и главное — способность режиссера не опустится до дешевой слезовыжимательности. Хочется отметить удачные кадры — находки. Висящий мост, на котором стоит пара во время первой прогулки, как символ «подвешенности» ситуации; кружащие чайки над водой, отражающие внутреннее состояние героя; перемещение яблок: купленные в качестве гостинца – в руках у больной девочки, которая его не хочет – отданное за ненадобностью медсестре – и наконец, подаренные прощенному.
  • Ирина Ермакова

    Я долго ждала фильм «Полет…» и проглотила его одним махом.

    Навеяло, что залпом пить вредно, вкуса не чувствуешь)

    Это кино, которое надо принимать по капельке, не спеша, вслушиваясь, вдумываясь, вкушая всю прелесть удивительного и умного кино от Арсения Гончукова!

    Всё предусмотрел режиссер, всё продумал, всё просочетал: любовь и ненависть, добро и зло, месть и сочувствие.

    Всё аккуратно переплел, как нежную паутинку. Получился сложный узор тонкого кружева чувств, мыслей, действий. Поразителен главный герой. Он доносит до зрителя все эти чувства ненавязчиво, аккуратно: взглядом, улыбкой, раздумьем.

    Очень редко актеры могут достоверно играть молча. Я думаю, что Даниле Костину это удалось.

    Фильм, пронизан болью, страданием и отчаянием. Но, в целом, он содержит надежду на всё прекрасное, что может быть, благодаря любви, пониманию и прощению.

    А еще понравилась музыка. Чарующий и завораживающий голос Маши Шеридан — особый плюс фильма.