Полет — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, поэт, писатель

Меню Закрыть

Полет



Год выхода: 2013

Жанр: полнометражный фильм

Автор сценария и режиссер-постановщик: Арсений Гончуков

Оператор-постановщик: Константин Рассолов

Продюсеры: Арсений Гончуков, Денис Сопегин, Андрей Вилисов

Краудпродюсеры: Юлия Буфина, Сергей Кудрявцев, Денис Белов, Софья Мадьярова

В главных ролях: Данила Костин, Екатерина Сушина, Виктор Наймушин

Сайт фильма http://polet-film.gonchukov.ru/

Саша, солдат срочной службы, приезжает в родной город на побывку. Три дня назад в его городе случилась страшная авиакатастрофа, в которой пострадали его близкие.
Но Саша приехал не просто навестить свою сестру, которая находится в реанимации. Он вынашивает страшный план мести. Ведь пилот самолета, по вине которого произошла трагедия, чудом остался жив.
Отомстить оказывается не так просто, и совсем скоро перед героем встает тяжелый выбор…

Фильм “Полет” – это история о мести и прощении. О том, как сложно сделать правильный выбор, если ты обычный парень из рабочего района, тебе нет двадцати и у тебя никого не осталось на этом свете. О том, что наши решения и поступки могут жить своей жизнью, влияя на ход истории и судьбы других людей. О том, как сложно и как легко прощать. Герою предстоит сделать выбор здесь и сейчас — на границе жизни и смерти. Ненависти и любви. Падения и взлёта.

 

Альтернативные постеры

Награды:

  • Приз в номинации «Приз зрительских симпатий»; VII Чебоксарский международный кинофестиваль, г. Чебоксары, 2014 г.

Участие в фестивалях, фестивальные показы:

  • 11-й Московский фестиваль отечественного кино «Московская премьера», г. Москва, 2013 г.;
  • 11-й Фестиваль кино и театра «Амурская осень», г. Благовещенск, 2013 г.;
  • Международный кинофестиваль «Свидание с Россией», г. Тула, 2013 г.;
  • Национальная премия «Страна», г. Москва, 2013 г.;
  • 5-й фестиваль кино «Человек, познающий мир», г. Углич, 2013 г.
  • 4-й кинофестиваль «Дни «Другого кино», города Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Набережные Челны, Челябинск, Новосибирск, Пермь, Уфа, Волгоград, Нижний Новгород, Екатеринбург, Вологда, Белгород, Омск, Саратов, Воронеж, Ульяновск, Сургут, Калининград, 2013 г.;
  • 11 фестиваль молодого кино «Зеленое яблоко», г. Новосибирск, 2013 г.
  • Второй Кинофестиваль короткометражных фильмов «Real Heroes Film Festival», 2014 г. (г. Магнитогорск);
  • X Юбилейный Международный кинотелефестиваль «Победили вместе», г. Севастополь, 2014 г.;
  • VII Чебоксарский международный кинофестиваль, г. Чебоксары, 2014 г.

Кадры:



Факты о фильме

  • Фильм был снят на личные средства авторов, за 10 смен, в июне 2012 года в городе  Пермь. Так же в течение одной смены проводились досъемки, так же в Перми, в ноябре 2012 года.
  • Все актеры фильма из Перми, все они – профессиональные артисты, имеющие образование и опыт работы в театре.
  • Изначально идея фильма основывалась на событиях 2008 года, когда в Перми потерпел катастрофу Боинг-747 рейса SU821. Однако в течение работы над фильмом авторы отказались от подобных ассоциаций. Фильм не рассказывает о катастрофе, в центре внимания авторов – личная драма героев. А тематика фильма гораздо шире и глубже катастрофы.
  • Данила Костин, актер, исполнивший главную роль в фильме (персонаж Саши), был одним из тех, кто чудом выжил в страшном пожаре в клубе “Хромая лошадь”. Он  выбрался из горящего здания.
  • Проект фильма “Полет” на краудфандинговой платформе на сайте Бумстартер, где мы собирали деньги на постпродакшен фильма, стал успешным. Мы собрали всю сумму, которую спонсоры положили на счет проекта буквально за 12 часов до окончания сбора денег – boomstarter.ru
  • Ситуацию, когда пермские продюсеры пригласили снимать в Перми фильм столичную команду (А. Гончуков, Е. Лапынина – Москва, К. Рассолов – С.-Петербург) по авторскому сценарию, обеспечив в Перми все производство, – можно считать беспрецедентной.
  • Изначально фильм снимался режиссером в жанре драмы, но в ходе съемок мы ушли ближе к жанру мелодрамы. Сам режиссер считает фильм “Полет” самым необычным в своей фильмографии.

Интервью

Видео

Трейлеры фильма «Полет. Три дня после катастрофы»

Отзывы

Сергей Кудрявцев

И ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЭТОГО…

Первая рецензия на фильм Арсения Гончукова “Полет. Три дня после катастрофы” киноведа и кинокритика Сергея Кудрявцева

Всё тот же июнь – и тот же самый город в начале лета. И та же площадь у вокзала, хотя теперь на ней уже немало людей – в отличие от того дня, когда он только приехал, словно вернулся домой из армии. И у меня почему-то возникла аналогия с началом фильма “Мне 20 лет” – там ведь тоже молодой герой возвращается ранним летним утром в родной город, отслужив положенный срок.

Хотя тут – совсем другая, более скорбная причина приезда солдата в краткосрочный отпуск, о чём мы даже не сразу догадываемся, поскольку о случившемся главные персонажи вообще не говорят между собой, будто эта катастрофа, ставшая очередным информационным поводом для различных СМИ (о ней сообщают по радио и ТВ, пишут газеты), существует где-то далеко, явно в стороне, а просто некая ударная волна, невидимая и неосязаемая, всё равно затронула родных и близких, и вот таким образом повлияла на их собственную судьбу.

Но именно благодаря произошедшему он и она встретились друг с другом, между ними возникла робкая симпатия, особенно неловкая и непонятная по ощущениям для парня, задумавшего нечто жестокое и страшное, чтобы хоть как-то отомстить за смерть матери и тяжёлое состояние маленькой сестры тому человеку, который всё-таки повинен в гибели десятков людей и в страданиях тех, кто чудом уцелел.

А девушка вообще не подозревает, что поначалу оказалась нужна этому улыбчивому и душевно отзывчивому солдату вовсе не для знакомства и романтических свиданий – но кто знает заранее, как всё может повернуться в нашей жизни, где любовь и кровь рифмуются не только в стихах, где нежные и доверительные чувства вдруг возникают между теми, кто должен был бы считаться непримиримыми врагами до конца дней своих, до гробовой доски!

Однако своеобразие и ценность этой вроде бы незамысловатой истории про то, как случайно вспыхнувшая любовь победила желание смерти, заключается не только в тонкой и ненавязчивой мысли автора, что животворящая сила чувств действительно способна отвратить от злобы и возмездия, а главное – освободить человека от тяжёлого и мучительного груза зацикленности на переживаниях утраты и трагического отчаяния. Конечно, надо жить дальше – мёртвых уже не воскресишь да и покалеченным тоже не поможешь, если кому-то на роду написано умереть, а кому-то, как ни странно и даже обидно, выжить вопреки человеческой справедливости.

Куда важнее, что исподволь, постепенно и словно невзначай начинаешь понимать, что это негромкое и скромное кино, пожалуй, не о конкретных людях, не о реальных событиях, случившихся несколько лет назад и вообще не о том, что жизнь ценнее смерти. По неведомой причине вдруг постигаешь с растерянностью и болью невольного очевидца, что данная картина – как бы слепок нашего душевного состояния, рентгенограмма того, что творится глубоко внутри нас, моментальный снимок всех бед, тревог и разочарований, которые случились и в личных судьбах людей, и в истории столь несчастной, по-прежнему не знающей куда приткнуться, потерянной и испытывающей фантомные боли, некогда огромной и влиятельной страны, потерпевшей глобальную катастрофу.

Это случилось свыше двадцати лет назад. Новое поколение успело вырасти. Целая жизнь осталась позади. А покоя и умиротворения нет и не предвидится! Но так хочется высвобождения, избавления, очищения – и чувства полёта! Так хочется, чтобы здесь была Жизнь!

Фильм “Полёт. Три дня после катастрофы” сценариста и режиссёра Арсения Гончукова. Снят в июне 2012 года в Перми.

 

Сергей Кудрявцев

Василий Рябов

ПОЛЕТ КАК СКАЗКА

Рецензия на фильм “Полёт. Три дня после катастрофы”

Фильм сначала показался не таким острым по накалу, как можно было ожидать от Арсения. И вообще не таким, как многие мелодрамы. Длинные сцены прогулок и тяжесть утраты близких людей создают тяжкий фон, но режиссёр не рвёт зрителю душу на мелкие тряпки сценами рыданий на могилах и тому подобной слезливостью. Фильм по-настоящему мужской, немного суровый, совсем не романтичный. Более того, он даже не о любви! Точнее любовь там есть, но она занимает не самое центральное место, как мне кажется.

Центральных персонажа – три. Все – мужчины. Солдат, потерявший сначала мать, потом маленькую сестрёнку. Лётчик, по чьей вине упал самолёт с матерью солдата. Доктор, по чьей вине в больнице погибла от заражения крови маленькая сестрёнка. И лётчик, и доктор (думаю, выбор профессий не случаен) совершили страшные ошибки. Солдат, который потерял всё, тоже чуть не совершает роковую ошибку (месть), но что-то его удерживает. Любовь к дочери лётчика? Или просто общение с ней? Это не так уж важно.

Главное, что солдат – не совершает ошибки. Солдат не должен ошибаться! Это как в русских сказках: солдат пришёл, хлебнул тягот, всё худо-бедно наладил, ушёл. Без соплей, романтизма и мишуры. По-мужски. После этого понятно, для чего в начале длинная проходка, как солдат идёт по подземным переходам, вокзалу, улице. Всё, как в русских сказках. Солдат идёт. Именно так они и начинаются. А в конце солдат уходит.

Ключевая сцена фильма: когда доктор, весь почти в соплях, сообщает солдату о смерти сестрёнки от сепсиса. И сразу понятно, что это именно врачебная ошибка… А солдат ему: – Ты чего расклеился? Ты же доктор! Самая сильная фраза во всём фильме! “Ты же доктор!” Мужчина. Защитник. И лётчик – тоже мужчина, тоже защитник. Это напоминание всем. Да, гражданская авиация, медицина, армия – всё это в разрухе. И те, кто ещё там остался, – какие ни есть, а всё же мужчины. Защитники! Каждый норовит их пнуть. Плохие мужчины. Плохие защитники. Точно так же, как многие недалёкие женщины постоянно ругают своих мужчин, недоверяют им, морально уничтожают их. Но ведь жить дальше как-то надо. А если настоящих мужчин не станет? Совсем. Как тогда жить?

Символично, что это прозвучало именно из уст женщины. Поэтому она – всё-таки тоже ключевой персонаж. Детали всё больше и больше подтверждают глубину этих догадок. Особенно про русские сказки. Интересно, что и лётчик, и расклеившийся доктор даже внешне неуловимо похожи! Такая же небритость и безысходность на лице. И когда солдат развязывает свою котомку, свой дорожный мешок, в котором он принёс гостинец лётчику. Ну, натурально, как в сказке же! Почти такая же котомка.

Честно говоря, даже захотел пересмотреть некоторые фильмы-сказки с участием этого вечного, экзистенциального русского солдата. Думаю, Арсений неожиданно внёс весомый вклад в развитие этого древнейшего жанра!

P.S. Более того, здесь можно увидеть и аналогию с другими сказками! Три мужчины – это почти как три брата: двое старших, опытных (лётчик и доктор), один – младший (зелёный солдатик), но он же – самый мудрый. Двое старших ему (пусть не со зла) всю жизнь поломали, а он их простил (братья же).

Может быть, кто-то найдёт ещё один слой?..