Последняя ночь — отзывы — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Последняя ночь — отзывы

  • Сергей Тихонов

    Не написать ничего по поводу оказалось невозможным. Поскольку это и было бы той самой «Деликатностью до предательства», в которой упрекал меня, то ли в шутку, то ли всерьёз, уже не разберешь, мой друг Дмитрий Филиппов . Написать что-то восторженное было бы ложью. Нужно писать правду, а это очень непросто, после того, как тебя, как и всех желающих пригласили на премьеру фильма в замечательный просторный кондиционированный зал Кинотеатр «Космос» , когда ты увидел команду людей, делавших это кино, искренних, светлых, бескорыстных, влюблённых в искусство.

    Но вот в зале гаснет свет и….очень быстро фильм начинает раздражать и не нравиться невнятицей и банальностями.. В определенный момент пришлось побороть искушение, чтобы вслед за некоторыми зрителями не покинуть зал. В финале, когда главный герой оказывается на море, я таки понимаю, с каким фильмом можно сравнивать. Конечно же, «Достучаться до небес» И. конечно же не в пользу «Последней ночи».. После последнего кадра, когда корабль растворяется на линии горизонта, печально охаю, и не дождавшись титров, выхожу из кинотеатра.. А дальше происходит самое интересное . Мир вокруг изменился. Налицо эффект, который происходит со мной только после встречи не с просто кино, а произведением киноискусства, когда глаза превращаются в объектив камеры и ты какое-то время чувствуешь, что находишься внутри какого-то фильма… Значит всё-таки КИНО ? А то, что творилось во время фильма тот самый «эффект выдавливания», когда произведение искусства выдавливает зрителя из зала? Неоспоримо, что фильм сделан с любовью. Но хочется процитировать Петра Мамонова » Любовь — это болезнь.Любовь — такая страшная болезнь. Я наверное возьму Больничный лист».

    «Последняя ночь» — очень наш, очень русский фильм. Жить, любить , умирать и говорить об этом очень серьезно, с надрывом. Плохо это или хорошо? Да нормально. Такие мы и есть. И, только что подумал, что буду очень ждать новый фильм Арсений Гончуков . Кажется получилось таки «деликатное». Ан, нет. Правда, которую говорить легко и приятно.

  • Анонимный зритель

    Трудно что-то говорить или писать о фильме «Последняя ночь». Эмоции – все-таки штука интимная, на самом-то деле, даже для меня, а уж в современном приличном обществе о них не то что говорить, их даже показывать не принято. А Арсений Гончуков делает именно это: показывает эмоции и заставляет их переживать. Ну, как заставляет… Меня-то, например, и заставлять не надо, а вот сможет ли «Последняя ночь» пробить броню самого бесчувственного человека в мире, мне и самой интересно.

    Так что в «Последней ночи» мало что понятно мозгом. Герои говорят то какую-то банальную чушь, то вообще непонятно что, а местами еще и не слышно – в общем, всё как в жизни:) Кстати, насчет жизни: один явно опытный зритель после премьеры говорил режиссёру, что, мол, не жизненно, такого в жизни не бывает. Ну, как не бывает? В жизни много что бывает… это представления людей о том, что бывает, а чего не бывает, часто очень ограничены;)

    Тем и прекрасна «Последняя ночь», что то, что вы в ней увидите, зависит от вашего личного жизненного и эмоционального опыта. Так со всеми фильмами, конечно, но с «Последней ночью» — в особенности, потому что там ничего ни разу зрителю не объясняют. Там ни слова никто не говорит, что же происходит с главным героем. В аннотации, конечно, написано, но лучше не читайте – это только портит впечатление. И так всё понятно.

    А теперь я скажу, что же там увидела я, но что совсем не обязательно увидите вы. Это фильм про нелюбовь. Главный герой, находясь в самой типичной экзистенциальной ситуации, перед смертью то есть, обходит всех своих близких и не очень людей с просьбой, а где-то и истеричным требованием о главном – о любви. Юная любовница, сын, жена, которая родила ему двоих детей, верная секретарша, лучший друг, лучшая подруга, первая любовь, наконец, с которой он не виделся 20 лет и, для полноты картины, случайный нижегородский (автозаводский для тех, кто в теме;)) гопник. И, в общем, все они его любят… каждый по-своему. Но он этого не чувствует. Он так нуждается в любви, они, как могут, пытаются ему дать, а он не может взять. Похоже, дело в том, что он сам себя не любит… Так и умирает в одиночестве. От нелюбви.

  • Татьяна М.

    С Арсением я знакома давно, с его первого полнометражного фильма «1210». Еще тогда я получила после просмотра фильма сильные и глубокие эмоции. Плакала, да … Главную роль сыграл Роберт Вааб и сыграл ее великолепно. Как режиссер его нашел для меня до сих пор загадка потому, что актер живет даже не в нашей с вами стране. Я подумала, что он вообще не актер, а афганец, настолько было все грамотно, гармонично и органично. Еще меня удивило, что у фильма не было никакой финансовой поддержки, но это не остановило Арсения, у него боевой дух присутствует. После просмотра картины был интересный и живой диалог режиссера со зрителем. Арсений делился с нами историями со съемочной площадки и рассказывал много нового о кинематографе. Талантливый и интересный человек этот Арсений!

    Так же мне позже посчастливилось с ним работать в одной команде. Я участвовала в съемках фильма «Сын». Это для меня вообще другая среда потому, что я юрист с госструктуры. Это как летать в Крым каждое лето и потом махнуть на Бали на 4 дня. Моменты съемок для меня были очень яркими, насыщенными, интересными и необычными. Несмотря на сумасшедший график с 6 утра и до 12 ночи, была приятная усталость и радость. Радость от того, что мы все вместе делаем одно большое дело. За несколько дней съемок, событий было больше, чем за несколько месяцев. Теперь есть, что вспомнить, как говорится.

    Арсений очень простой и общительный человек, он легко собирает слаженную и сильную команду. На площадке у Арсения не бывает конфликтов и ссор, все всегда на своем месте. Режиссер очень внимательно относится к людям, с которыми он работает и может запросто приготовить вкусный обед на всю команду. Да, представляете! Сам режиссер!

    А вчера я посетила кинотеатр «Космос», премьеру его нового фильма «Последняя ночь». До сих пор под впечатлением! Фильм практически без слов. Философский фильм. Есть над чем подумать и поразмышлять. Наша жизнь… Всего лишь временной отрезок. У кого то больше отрезок, у кого то меньше. Но самое главное не его длина, а его составляющая — любовь. А есть ли у тебя та самая любовь? А ты счастлив? И вообще, чего ты в этой жизни сделал? Не пустая ли она у тебя? Жизнь то эта… Очень понравился в фильме один момент, диалог в метро. Сильный диалог главного героя с прохожим, буквально несколько слов, но смысла много заложено. Не хочу его цитировать, а просто советую посмотреть фильм. Может и вам будет над чем задуматься.

     

    P.S. Большое спасибо тебе Арсений, за вновь подаренные эмоции. Живи, твори, люби и радуй зрителя! Спасибо актерам и команде, все на высшем уровне!

    Да, забыла. Режиссер гениально подбирает музыку к фильмам. Спасибо композиторам за достойный труд!

  • Ольга Мигачева

    У человека всего две жизни…вторая, настоящая, честная, цельная и иногда слишком короткая начинается в момент, когда он всем своим существом понимает, что жизнь всего одна. Жить и любить, в каждое безвозвратное мгновение! Арсений Гончуков, Константин Рассолов и всей съемочной группе, спасибо за фильм «Последняя ночь»!

  • Ольга Кочеткова

    Представила себя сегодня на месте Арсений Гончуков.

    Вот я снимаю фильм. Я вижу его так, как получилось. И тут приходят они, эти абсолютно разные люди. С разными собственными историями и бэками. С разными шарфиками, ногами, сумочками, автомобилями, капризами, прическами и мыслями под ними… И я не знаю, в кого и что из моего прожитого-снятого попадет. Или упадет. Или накроет. Или вывернет наизнанку. Сколько из них скажет «Какая нудятина!» «А где катарсис?». «Этот мужик с вечной улыбкой в кадре омерзителен». А сколько скажет «Это близко, это обо мне». Или не скажет, потому что ком в горле. Или проржет весь фильм, потому что страшно смотреть и даже допустить мысль, что и ему(ей) однажды придется подумать о чем-то перед смертью. Кстати, о чем?

    Вот я режиссер. И я, честно, не жду похвалы, хотя и она нужна иногда — ну так, чисто потешить самолюбие. Потому что да, оценка нужна, но не потому что я не знаю без нее, что я сняла что-то стоящее. Потому что у меня нет цели угодить. А есть цель попасть в резонанс, услышать эхо от собственного внутри себя.

    Если бы я была Арсением Гончуковым сегодня, я бы точно заметила много лиц, в которые «попало». Я бы услышала всхлипывания. И смех — там, где ему и было место. А с кем не попали в резонанс — значит, не их это, или их — не мое. А может, просто не время резонировать.

    «Чай, не местный?». Сцена в метро на станции Московская в мгновение зачекинила нижегородцев. Хохоток пробежался по рядам. Ну так, чай, родные словечки-то! Знакомые улицы, виды из окон гостиницы и кафе.

    И ведь что интересно — каждая ночь может быть Последней.

  • Татьяна Сафина

    Добрый вечер, Арсений! Сегодня я посмотрела фильм, который стал моим!) Я настолько привыкла, что кино последнее время меня развлекает, раздражает, служит фоном… и вот уже несколько часов я живу с Вашим кино…) Меня удивительно тронула музыка, жившая в кадре, мучительные крупные планы, я даже не соглашаюсь с чем-то, пытаюсь выстроить другой ракурс… но безусловно для меня кино состоялось, для меня это история о душевных нравственных метастазах… Спасибо и Вдохновения!