Последняя ночь — отзывы — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Последняя ночь — отзывы

  • Дарья Куринкова

    Доброе утро. Нужно было переспать с мыслями о фильме, прежде чем говорить слова. Спасибо Вам огромнейшее, что делаете авторское кино. Фильм оставил не самое лучшее послевкусие, но оно всегда приятное, и оно мне нравится. Подобные чувства у меня возникли после просмотра «Дурака.» Проблематика, конечно там другая, но горчинка которую приносят такие фильмы полезная. Отдельное спасибо за слова, которых было так мало. Дай Вам Бог сил, терпения и бюджета для создания еще множества проектов.

  • Татьяна Ларина

    Вернулась домой с просмотра «Последней ночи»…

    Много эмоций, в мыслях разброд.

    Пью чай, включаю телек и вижу Геннадия Венгерова. И вот тут ко мне пришло то самое ощущение ужаса, которое я почувствовала, когда прочла последнее его письмо. Это страшно, когда человек ещё жив, но понимает, что смерть стоит рядом. И приходит пора подвести итог своим делам на земле.

    Евгений Крылов прекрасно передал эти эмоции. Этот страх. Страх оттого, что оглядываясь назад, человек понимает, что жил не своей жизнью, что потратил драгоценное время зря.

    И вот мы живём в погоне за деньгами, в мелочных заботах и суете, всего-то нам мало. А ведь так просто остановиться. Оглядеться и попытаться понять, где настоящее, а где наносное.

    Ведь это так просто- любить!

    Любить, а не жить с удобным человеком. Любить и дарить любовь…

    Очень много мыслей, путается всё в голове.

    Вот и задумалась, а как живу я? Что я скажу, когда придёт мой черёд? Смогу ли сказать, что не жалею ни о чём?…

    Задумалась…

    Спасибо Арсений Гончуков за эти мысли!

  • Маргарита Смирнова

    Смерть, любовь и тотальное внутреннее человеческое одиночество – новый фильм Арсения Гончукова «Последняя ночь».

    Рано или поздно, так или иначе, но нам приходится формировать свое мнение, чувствование этих вещей.

    Фильм не однозначный, многогранный, вытаскивающий наружу то, о чем не хочется задумываться… Нам кажется, что нас любят, что любим мы сами… что смерть далеко и мы можем тратить свою жизнь на суету и тысячи ненужных вещей…

    История Ивана, казалось бы успешного по всем фронтам, заставляет остановиться, перебрать все, что есть у вас сейчас по молекулам, оценив значимость и правдивость окружающего вас мира. Как бы не был печален сюжет, после фильма хочется жить, дышать полной грудью, быть настоящим…

    Мы начинаем двигаться в сторону смерти от самого рождения, но только когда конец близок, мы понимаем всю ее ценность.

    Плюс ко всему это очень красивая и качественная работа всей команды, работавшей за идею.

    Это фильм – маячок, лакмусовая бумажка.

    А у вас хватит мужества жить так, как будто вы завтра умрете?

    «Человеку дается только одна жизнь. И только одна любовь»

  • Alexey Pozd

    Фильм непростой, фильм тяжелый. Примерно как вопрос: что важнее, искренность или правда? Но в этой картине и искренность, и правда, и боль, и сложность, в нем есть все. И тяжесть на душе от просмотра, и тяжесть самого просмотра, впрочем, скорее вдавливают в кресло, чем заставляют уйти из зала.

    Фильм режиссера, так мощно заявившего о себе в прошлом году картиной ‘Сын’, вызвал неоднозначные эмоции. Я посмотрел ‘Последнюю ночь’ в Москве на единственном показе, и могу сказать, что это настоящая книга о перипетиях смерти, о взаимоотношении человека и его ‘ухода’. Ведь герой уходит, весь фильм, уходит в вечность, море, через отрицание, а затем и принятие себя.

    Завтра тебя не будет. Сегодня ты есть, такой большой и сильный, а завтра тебя не будет… Как это осознать? Как это принять? С кем попрощаться, кому что успеть сказать и в чем признаться? Мне стало страшно, что я могу считать, что я любим, люблю, а на самом деле, оказаться один на один с таким концом, что все, что было — лишь’мыльный пузырь’, слава, работа, успех, достаток, друзья, и полное отсутствие любви, и… одиночество. Лучше не знать, что завтра уже не будет.

    На все эти вопросы тяжело отвечать, да и думать об этом непросто. Важно сказать одно: я благодарен автору за такой теплый и очень личный фильм, за это грустное, но бесконечно прекрасное кино, я имею в виду и визуальную часть, и музыку, и актерские работы. Да, хочется больше оптимизма и радости в наших отечественных фильмах, но иногда надо смотреть и такие редкие фильмы — о смерти.

    Доверять им, и открывать душу. Это необходимо делать. Хотя бы иногда.

  • Катерина Смирнова

    Фильм, который стоит смотреть

    После выхода в прокат «Сына» Арсения Гончукова, сомнений не было – я буду смотреть все фильмы этого режиссера. Отечественный кинематограф не часто нас балует настоящим, искренним кино. «Последнюю ночь» я ждала, и не зря.

    Главный герой переживает личную трагедию – он узнает о том, что у него неоперабельный рак. Он пытается проанализировать свою жизнь и понимает, что прожил ее не так как мог бы, что двадцать лет назад он упустил настоящую свою любовь. Тогда зачем жить? У нее своя семья, у него – своя. О чем можно говорить двум людям спустя столько лет?

    Фильм держит до самого конца. Кажется, что если герой выбрал смерть, то он к ней готов и грамотно распорядится своим временем. Но сказать легче, чем сделать. Вслед за многими другими героями фильмов и книг, вслед за реальными людьми, которые могли бы послужить прототипом героя, герой фильма демонстрирует, что к смерти приготовиться нельзя…

    Музыка к фильму заслуживает особой похвалы. Она берет за живое, пронзительная и светлая.

    Очень рекомендую к просмотру.

  • austin_powers

    Говорить о фильме однозначными категориями, и, особенно сравнивать «Последнюю ночь» с «Сыном», по меньшей мере, некорректно. Что лучше: выступать на олимпиадах, или работать на заводе токарем? Примерно по такой же логике идет в сравнение предыдущая работа режиссера и «Последняя ночь», которую я посмотрел в Выборге (первый раз выбрался на фестиваль). Единственное, что есть у этих двух фильмов общего, так это имя режиссера и оператора в титрах, и тема смерти, которая, впрочем, характерна для всех фильмов Гончукова.

    Режиссер предоставил еще один, безусловно, очень личный фильм, и, совершенно однозначно — хороший фильм. Он не идеален, но хорош. Особенно въедливые зрители, наверное найду к чему можно придраться, какие-то детали, частности, но с точки зрения постановки кадра, с точки зрения монтажа, с точки зрения именно режиссуры, на мой взгляд, «Последняя ночь» выглядит более зрелой, что ли, картиной.

    Автор взял, пожалуй, одну из самых любопытных и важных тем, которые так или иначе интересуют человечество: как приготовиться к смерти? что надо сделать за оставшееся время? Куда пойти? С кем повидаться? Как себя вести?

    Прямым текстом звучит вопрос – а ты когда-нибудь задумывался о том, о чем ты будешь думать прямо перед смертью? Действительно, кто-нибудь, когда-нибудь об этом думал? Есть ли вообще смысл готовиться к смерти, даже если ты и сам знаешь, что проживаешь последнюю очень в своей жизни?

    Операторская работа, вообще заслуживает отдельного разговора. Оператор Константин Рассолов определенно доказал свою профессиональную состоятельность, и после шикарной работы в черно-белом сыне, сумел грамотно снять очень классное цветное кино, при чем слово цветное применительно не только к краскам на экране. Если жюри каких-нибудь фестивалей обойдет своим вниманием работу оператора в этой картине, это будет крайне несправедливо.

    Вопрос — смотреть фильм или не смотреть, также не стоит — конечно же смотреть. Хотя бы потому, что хорошего кино у нас снимают не так уж и много, чтобы игнорировать работу режиссера, который без какой-либо поддержки, на мизерные деньги умудряется снимать такие фильмы.

    8 из 10