1210 — отзывы — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

1210 — отзывы

  • Ольга Сорокина

    удалось посмотреть фильм «1210»

    сходите, рекомендую

    авторское кино – оно почти всегда погружение в некий чужой мир, отличный от твоего
    от твоего осознания действительности, от твоего понимания жизни
    фильм «1210» — это тоже мир глазами автора

    блестящая операторская работа, прекрасная музыка, всё это в сочетании с совершенно живыми и узнаваемыми персонажами, позволило родиться настоящему кино

    тема Афганской войны знакома моему поколению не понаслышке, потому фильм уже этим задел за живое
    но в нём ещё много болезненных цеплялок
    даже удивительно, как Арсению удалось закрутить в клубок вокруг главного героя столько нитей
    здесь и равнодушие гос. машины, и подлость людишек, и сложность отношений отцов и детей, и ужас войны, и боль утрат, и широта души
    хотя… наверное, если подумать, вокруг каждого из нас множество нитей..

    больше всего, конечно, впечатлил главный герой. актёр Роберт Вааб, его сыгравший,
    настолько правдив в каждом слове и жесте, что он абсолютно не воспринимается иначе, как Николай Баранов — ветеран Афганской войны. это именно он. каждую секундочку.

    внутренний ад, в котором герой вынужден жить, ошеломляет с первых же минут и не отпускает до самого конца. сохранить этот нерв на протяжении всего фильма – большая удача и режиссера, и всей съёмочной группы.
    тема справедливости – та самая главная, на мой взгляд, тема, явившаяся основной причиной этого ада, раскрыта чётко и многогранно. не деньги, не отношения с другими людьми больше всего ранят главного героя, его ранит отсутствие справедливости.
    но мир несовершенен, и всегда будет несовершенен, и значит, очень много поводов для того, чтобы жить, сгорая в своём собственном, внутреннем аду. и каждый из нас сам его выбирает. хотя зачастую кажется, что есть некая сила, с которой нам не справиться.. по крайней мере в одиночку

  • Александр Борзов

    Хотел бы начать свою рецензию со слов Микеланджело Антониони «Что беспокоит современного человека? Какой отклик находят в его душе происходящие в мире события? Вот те вопросы, которые мы должны ставить перед собой в своём творчестве.» Я бы не хотел говорить о фильме «1210» с точки зрения какого-то разбора и вычленять достоинства и недостатки. Хотелось бы сказать очень кратко.

    Вчера 16.11.2012 состоялся просмотр этого фильма в городе Саранск , во Дворце Культуры и Искусств МГУ им. Огарева. Впечатлений этот фильм оставил массу, и в основном они положительные . Поражал даже не сам сюжет, а та идея какая , на мой взгляд, была заложена в этот фильм. Идея одиночества , однообразие и монотонность жизни после того как ты перестал быть нужным обществу. Человек как продукт отработав, и приходя в негодность отправляется на утилизацию . Явно вскрыта проблема , на мой взгляд актуальна во все времена , проблема человечности и отсутствие абсолютной ценности, явно видна одна ценность соединяющая большинство героев данного фильма — деньги.

    Это только поверхностный анализ , хотя даже не анализ , а субъективное мнение.
    После просмотра еще сложилось впечатление , что я посмотрел фильм годов так 80-х, и это очень порадовала . Не было какого-то отторжения , а только чувство что есть надежда на возрождение российского кино, со своими традициями, вкусами и эстетикой.

    Хотелось бы выразить благодарность творческой команде за то что она создала, так или иначе, то что хотела. Не хочется называть фильм «1210» генитальной или бездарной работой, этот фильм достоин того чтобы его посмотреть , и я уверен , он оставит у Вас впечатление , положительное или отрицательное не суть важно, главное что не оставит Вас безразличным.

  • Ольга Степнова

    Офигенный Happy end. Всем стало легче! Пусть даже так.
    Отец вместе с сыном, дочь с зятьком с квартирой, мелкие бандиты с деньгами. Всем же стало только лучше и легче! Только вот старички так и не дождались в тот день, 12.10, очереди в собес. Но они привычные, годами ходят, клянчат – жизнь такая.
    В квартире афганца осталось грязной плита, но ведь это никому не мешает, а от г
    рязи еще не умер. Даже от грязи в голове. Тяжело жить людям, разум которых требует чистоты и справедливости. Дело ведь не в деньгах, тех #1210 советских рублях. Не умирал Николай Иванович от голода, он только хотел, чтобы ему есть давали, если «положено».
    Только вот никто не положил, а суп с капустой вставал комом и разлетался со слюной по маленькой грязной кухне от обиды.
    Мужчина, воин, ветеран, офицер плачет. Смотреть больно. Он заглядывает в душу и интересуется, куда же делись из душ людей самые важные, но простые ценности.
    «Ну ведь правда? – положено ешь». В этом монологе еще не понятно, что герой – больной человек и ждется как-то поворота камеры, чтобы виден стал собеседник слева. Ан нет, его не видно. Это зрители в зале – собеседники и как бы случайные свидетели маленькой драмы всей жизни всего лишь одного человека.
    Зритель в зале волей-неволей современный и в меру продвинутый, у него есть пресловутое клиповое сознание, а длинные, планы могут утомлять. Проходки, виды речки-срачки — не длинноты. Это время подумать, оценить, ощутить и проникнуть.
    Чем больше слез, тем крупнее план, тем меньше видны глаза – брак кинотеатра, или попытка спрятать лицо мужчины, которому воинское звание не разрешает плакать. Не важно – что это за слезы: горечи или радости от долгожданной встречи с сыном.

  • Максим Римчук

    Фильм сложный; смотреть — тяжело; не смотреть — нельзя; не досмотреть — невозможно.

    О том, насколько фильм снят профессионально, говорить не буду. Я — не специалист, не журнальный критик, но я — зритель, который разглядел в этом фильме глубочайший смысл.

    Снято, конечно, на очень высоком уровне — мастерски и талантливо; снято настолько хорошо, насколько вообще можно снять за свои деньги. Фильм — как форма, которую можно оценивать с технической стороны — никак не ограничивает возможность смотрящего понять и почувствовать то, что хотел сказать автор картины. То, что я точно смог понять — это неоднозначность, мучительную неоднозначность не только самого «месседжа», но и человеческой жизни — как и главного героя, так и нашей с вами собственной.

    Если продолжать разговор о содержании, то следует упомянуть, что этот фильм — не о войне, не о её участниках, их судьбах и всеобщих последствиях, и — даже несмотря на название — не о жалких тысяче двухсот рублях. Для меня этот фильм — о честности. И главный герой — бывший военный, прошедший Афганскую войну — не случаен: если не он, то кто? В ком ещё искать такие качества, как честность, нравственность и просто порядочность?

    Мир жесток, ещё жёстче — бездушная «система», которой плевать на «ветеранскую» надбавку к пенсии — пенсии человека, прошедшего настоящий ад — и на её название, значащее для человека, который её получает, намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Отмена «ветеранской» надбавки для главного героя — открытое наплевательское безразличие общества на трагедию, которая сломала ему жизнь, безразличие абсолютно всех, даже родных — самых близких ему — людей. Его честность на даёт ему спокойно жить, заставляя мучить не только себя, но и окружающих; его честность довела его до греха — двойного убийства — и кто в этом виноват, ответ дать не сможет никто.

    Спасибо автору и всем, кто ему помог.

  • Всеволод Непогодин

    Арсений Гончуков снял фильм «1210», который я эксклюзивно посмотрел и вот делюсь впечатлениями с вами. Это кино о столкновении маленького человека с бездумной бюрократической системой и о невостребованности многих сегодняшних пятидесяти-шестидесятилетних. Главный герой не может понять, почему ему перестали выплачивать надбавку за Афган в размере 1210 рублей и мучается от данного факта социальной несправедливости. Для бюджета в 20 000$ все сделано хорошо, меня только раздражала несочетаемость картинки и звукового ряда, более годного для какого-нибудь мыльного дерьма вроде «Бандитского Петербурга». «1210» можно сравнить с фильмом «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой, тоже снятым за небольшие деньги, но получившим море отзывов из-за актуальной тематики и не зашоренности киноповествования. Отраден факт, что все больше режиссеров снимают за свои кровные, а не скулят, что им не дают финансирования. Думаю, что фильм заметят на европейских фестивалях и режиссеру не стоит останавливаться на достигнутом. Кино основано на реальных событиях и в Одессе кстати подобный случай был в Приморской районной налоговой в 2000 году. В следующих творениях хочется пожелать автору быть немного более жизнеутверждающим и позитивным. Мрачное депрессивное кино про Россию можно снимать бесконечно, а вот сделать нечто яркое и зажигающее, при этом не ударяясь в попсовый формат, редко кому удается. Моя оценка: 7 из 10.

  • IVM69FLO

    22.05.2014

    ДОСТОИНСТВА:
    Реалистично, хорошая игра актеров
    НЕДОСТАТКИ:
    Слишком депрессивно
    Фильм действительно о реальном событии, читала о таком в газете несколько лет назад. И вот увидела…

    С самого начала было, конечно, и сочувствие к главному герою, ветерану афганской войны, инвалиду, на долю которого выпало уж слишком много горя, чем оправдана его, видимо, психическая болезнь. Там не говорится о диагнозах, но, судя по поведению…

     

    Во-первых, нет того, что преподносится в анонсе, он не «униженный и обездоленный», он живет в семье, где о нем заботятся, у него есть дочь, которая его любит. Это он изводит всех домашних своими рассказами, попытками что-то доказать, доходит до того, что поднимает руку на ребенка! У него даже друг есть, переживший уж явно не меньше, но сумевший как-то успокоиться, жить в нормальном режиме, не портя жизнь никому.

    И в то же время вне дома ведет себя главный герой уж совсем не так, как бывший боевой офицер. Стоит только работнице учреждения прикрикнуть — тут да, он и униженный, и «несчастный старик». Как-то не вяжется.

    В результате, зарождающееся в начале фильма сочувствие к главному герою уходит, а уж после финальных сцен… Да, фильм тяжелый, да, ветеранов, старых и больных людей надо уважать и беречь, но они не должны ли уважать хотя бы своих близких? Может, тогда и главный герой этого фильма не оказался бы в таком тяжелом положении.