1210 — отзывы — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

1210 — отзывы

  • Александр Кузнецов

    Фильм «1210».
    Работу Арсения Гончукова можно уважать, хотя бы за то, что режиссер взялся за заведомо невыполнимую задачу – открыть душу ветерана. Тем, кого война не коснулась даже стороной, глубины этого фильма никогда не понять!
    Читая отзывы, мне показалось, что люди так и не поняли драму главного героя. Она не в утраченной ветеранской надбавке, и даже не в его личной трагедии. Главный герой пытается объяснить «людям мирного времени» как они наивны, и чудовищно несправедливы. Наивны и несправедливы они именно потому, что не знают, и не понимают, какой ценой и от чего, их уберегли.
    Мой брат как то сказал: «Я воюю не за боевые выплаты, медальку на грудь или место в автобусе. Я рву кишки(!), себе и другим, чтобы мои дети и женщины ЭТОГО КОШМАРА никогда не видели».
    Ветеранов Великой Отечественной Войны уважили почти полвека. Уважали, потому что в каждом доме, в каждой семье был человек, который на своей шкуре знает, что такое атака танками, арт. налет или бомбежка. Вместе с ветеранами умирает память о войне. Умирает уважение к тем, кто служил и воевал ради мирного неба над своим домом.
    Уважайте ветеранов. Неважно какой войны. Если уважение умрет окончательно, вернется БОЛЬШАЯ ВОЙНА и напомнит всем нам, в чем мы были не правы.

    Рекомендую смотреть всем.

  • Виталий Ценев

    Когда Тарантино написал сценарий «Бешеных псов», Лоуренс Бендер (продюсер) сказал, что ему нужен год, чтобы найти денег на этот фильм. Вдумайтесь. Год. На что Тарантино сказал, что он готов ждать три месяца, а потом он идет в свой гараж и снимает «псов» на черно-белую пленку. Деньги у него есть, целых 30 тысяч долларов (гонорар за сценарий «Настоящей любви»), так что найдутся желающие финансировать этот проект или нет — ему по барабану. Он всё равно снимет своих «псов».

    У Гончукова было и того меньше. Всего 20 тысяч долларов. И сценарий «1210»: история о «маленьком человеке», который пытается добиться справедливости у государства. Под такую историю денег можно ждать — натурально вечность. Но Гончуков не стал ничего ждать. Он пошел «в гараж» и снял свой фильм. За шесть съемочных дней.

    Фильм, который теперь будут показывать в кинотеатрах. Фильм, который можно будет купить на DVD.

    Хороший фильм? Я не знаю. Ещё не смотрел, он только «стартует». Как посмотрю — отпишусь. Напишите и вы, если посмотрите.

  • obond

    Только вернулась с прогона -показа фильма «1210» Арсения Гончукова.
    Кинотеатр «Факел»
    «..Уютный зал пастельных расцветок, домашняя атмосфера, практически интимная близость к метро… Вот в таких местах и селятся духи кино. Я имею в виду настоящее кино, а не попсовый видеоряд. Попса — это для мультиплексов в торговых центрах. А здесь фильмы — штучные. Порой запутанные и парадоксальные, но всегда интересные. И в них видна душа, а не бюджет…»
    Прогоны в театре мне знакомы.Часто попадала, когда работала в мастерской, на прогоны балетов. Здесь фильм. Знакомство с творческой группой. Молодой режиссер. Малобюджетный проект. Но тема близка к фильму «Ворошиловский стрелок». Бездействие или беспредел власти, семья и отношения в ней, борьба маленького человека (со своими «ветряными мельницами»), груз прошлого и тема войны.
    Много крупных планов. Потрясающая игра актеров (главный герой, его дочь). Сильная энергетика взглядов, мимика лиц. Ты погружаешься в проблему и начинаешь жить ею.
    Реальность, почти документализм происходящего, оставляют ощущение смотрящего в замочную скважину. Фильм будет идти в прокате во многих городах России и Украины.

    Рекомендую ли посмотреть? Это интересно, но просмотр — не развлечение. Выходя из зала, нельзя вычеркнуть образы из памяти, мысли из головы и смятение из сердца. Он оставляет след.

  • wooxis

    Предпоказ фильма 1210 (рублей)

    — Понимаешь, фильм показывает нашу жизнь, показывает то, что сейчас происходит в нашей стране, отношение к ветеранам…
    — Ты, Галин, преувеличиваешь, я не спорю, что у нас в стране не все идеально, но это же не конец. Вот, например, ты с адекватным поведением сделаешь выводы, а кто-то возьмет на вооружение, так сказать «пример»…
    — Понимаешь, что фильм основан на реальных событиях, который при положительном заключении перечеркнет все факты?
    — Все равно, надо бороться, надо отстаивать права!

    У меня задергался глаз. Но пришли к консенсусу — доча главного героя и ее муж моральные чудовища.
    И еще: фильм не дает быть равнодушным. Спасибо.

  • Виталий Мокрушин

    Открытое письмо Гончукову

    За работой
    Любой разбор авторского кино — это разбор личности автора. Вам бы хотелось, чтобы публично кто-то заглянул вам в душу? Или сапогами зашел бы в нее, привел с собой экскурсию и стал бы всем показывать, где здесь белье сушится, а где и туалет?
    Как я понимаю, режиссер — это человек, который позволяет это сделать и даже хочет этого.

    Гончуков снял фильм о человеке-маргинале, который одержим одним — чувством справедливости.

    А что Гончукову до этого человека? Да его самого гложет чувство несправедливости. Почитай его жж — там любой пост про несправедливость. Борец за правду — это вторая натура журналиста Гончукова. И почти всем на правду наплевать, но не нашему герою. Проблема в том, что в погоне за справедливостью режиссер убивает сам себя.

    Это самоуничтожение режиссера и дает творческую энергию, которая выплескивается на зрителя в самых сильных сценах фильма:
    — Разговор героя с сыном
    — Битва в ущелье на картошках
    — Разговор с бандюками

    Вот только для чего выплескивать эту энергию? Как я бы ответил для себя — чтобы измениться самому. Как полагает Гончуков — хрен его знает.

    Про мелкие технические нестыковки в фильме (скачки, звук, композиция, отсутствие всех развязок в итоговом сценарии) говорить излишне, хотя вся эта легкая неряшливость — тоже черта Гончукова, а не только издержки малобюджетных проектов.

    Все, что здесь написано, относится и ко мне. И наверное, ко многим режиссерам авторского кино.

    Виталий Мокрушин, режиссер

  • Артемий Аброськин

    «1210» И МОЙ ПОЗИТИВ НА ФОНЕ БЕЗЫСХОДНОСТИ

    Пару дней назад, попал на предпремьерный показ для блогеров фильма «1210». Кстати, я впервые посетил малый зал иллюзиона. Он похож на видеосалон, какие были в девяностых, только техника современная; проектор и прочая атрибутика любого кинотеатра. Хорошее место для презентаций и конференций, ну мало ли, вдруг пригодится.

    На показ я пришел с хорошим настроением: прогулка по скверам и фотосъемка осени оставили теплые чувства. Потому на фоне благополучности, солнечной погоды, обстановки этого мира, вернее его стороны, с которой я предпочитаю взаимодействовать, не смогли меня окунуть в фильм.

    Да, главный герой боец по натуре, бывший командир роты в Афгане, лишившись надбавки в 1210 рублей идет до конца, сталкивается с непониманием общества. Он хочет всего лишь чтоб выполняли обещания, ничего больше, как мало, но видимо нынешнее общество не способно удовлетворить и это. Тотальное равнодушие разрушают психику героя и одиночество приводит к тому, что он убивает чиновниц и контрольным выстрелом в висок уходит на тот свет. Я не буду писать о сюжете, именах персонажей. Советую прочесть о том, как снималась картина, вот это действительно крайне любопытно. На этом сайте вы также найдете и любую другую информацию, касаемо фильма.

    Не знаю, я сам неравнодушен, но очень устал видеть мрачное. Мне кажется мир для каждого тот, который он хочет видеть; не больше и не меньше. А светлое и теплое лично мне больше хочется впитывать. Видимо подсознательная установка на позитивное мышление не даёт мне принимать такие вещи. Хотя заудматься заставил, а что бы было, окажись рядом со мной такой человек? Я бы наверное сделал следующие вещи: изменил бы город проживания, место, обстановку, много и долго бы общался, пытаясь если не залечить хроническую рано, то хотя бы сгладить. В конце концов надо делать всё, чтобы самому радоваться жизни и других пытаться направлять в эту сторорну, кому повезло меньше и кто мучается пытаясь найти выход.

    В любом случае, хочется сказать спасибо режиссёру и всем людям, кто снимался в этом фильме: «Ребята, вы молодцы, я не знаю как без транспорта можно снимать фильм вообще, возить в метро камеру! » Желаю дальнейших интересных работ, только более светлых; слёзы и жалость и депрессия уже надоели, вот честное слово: мир не так плох, хотя безусловно и такие картины тоже нужны.

    P.s. Я вышел из зала, получив приятные сувениры — блокнот с логотипом ЖЖ и ручку, встретил трёх знакомых, подряд, за 15 минут пути до маршрутки, настроение зашкаливало и этот фильм оказался как сон, который хотелось забыть проснувшись в тепле и уюте реальности.