1210 — отзывы — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

1210 — отзывы

  • IrinaValkiria

    23.04.2018

    ДОСТОИНСТВА:
    Сюжет, актеры
    НЕДОСТАТКИ:
    Нет
    Добрый вечер, дорогие читатели!

    Сегодня для вечернего кинопросмотра мы выбрали драму «1210». Это даже не драма, это трагедия.

    Герой фильма пожилой ветеран афганец, который воюет с бюрократическими инстанциями за право получить свою ветеранскую надбавку к пенсии в размере 1210 рублей. Человек, душевно болен, после пережитой на войне трагедии, ему не суждено смириться с нелепыми смертями огромного количества молодых ребят, среди которых также был его сын. Его разум помутился от горя пережитого и от безразличия настоящего. Он вынужден клянчить то, что его по праву, вынужден быть непонятым его родней и вынужден быть оскорбленным.

     

    Все проходит в нашей жизни, меняется власть, меняются законы, меняются поколения людей. И кровоточащие ранв в нашей истории всеми силами страются сгладить, преуменьшить, а порою вовсе забыть. Так стало с войной в Афганистане, так стало с войной в Чечне и так будет в дальнейшем скорее всего. Но эти раны никогда не заживут у людей причастных к этому событию — ветеранов, матерей и отцов невернувшихся детей.

    Отмечу, что создание фильма проходило без участия государственной поддержки, а на средства самого режиссера и неравнодушнвх людей. Все актеры в фильме остались без гонорара.

    Фильм стоит, чтобы его увидели.

  • mastermiha

    28.07.2015

    ДОСТОИНСТВА:
    Актеры и их игра, сюжет, смысл, музыка, жизненность, реальная ситуация
    НЕДОСТАТКИ:
    Для этого жанра почти нет
    Вчера на одном из сайтов с кино, я наткнулся на социальную драму Арсения Гончукова, «Тысяча двести десять», получившую множество наград, скачал ее, а сегодня решил посмотреть, т. к. некоторые картины этого жанра мне нравились.
    Актеры тут появились малоизвестные мне, хотя некоторых конечно знаю, собственно вот и они:

    Роберт Вааб(Год собаки, Дубровский), Александр Сухинин(Нелюбимый, Поцелуй судьбы), Виктор Немец(Берега, Командировка), Артём Кобзев(Мой капитан, Марьина роща), Владимир Шинов(Конференция маньяков, Девочка моя), Николай Бутенин(Шахта, Человек ниоткуда), Юлия Дегтяренко(Страна 03, В зоне риска), Алла Цуканова(Обратная сторона Луны, Идеальный мужчина), Елена Елесина, Александр Гавриков, Елизавета Лукьянова, Мария Головко, Александра Печкина, Антон Шибанов и другие.
    История основана на реальной ситуации из жизни, рассказывается тут о пожилом человеке Николае — ветеране афганской войны, который требует положенную надбавку к пенсии, соответственно 1210 рублей, которую неожиданно для него отменили. Семья его не понимает и, пожалуй на их месте, я бы тоже из эмоциональных монологов героя, мало бы что понял(меня мало интересует военные ситуации прошлых лет).
    Ведь действительно он был немного похож на сумасшедшего, но лишь иногда, а в остальное время вполне обычный и даже в чем-то мудрый человек, увы не всегда.
    Смотрится эта картина конечно мрачновато, но социальная тема тут раскрыта хорошо.
    Сыграли все достаточно естественно, но финальную сцену я почему-то подобную и ожидал, тут уж без комментариев, реальность все-таки.
    Музыка неплохая, ну и звук нормальный. Снят фильм хоть и в серых тонах, но в принципе это понятно, ведь съемки проходили зимой и бюджета всего в 20 тысяч затрачено.
    Но кинокритикам это кино понравилось очень, не зря же дали многие награды.
    Не могу сказать, что мне это кино очень понравилось, уж слишком своеобразная тематика, ведь подобных ситуаций в повседневной жизни практически каждого человека хватает, но никто же не поступает таким образом, как герой тут…
    А фильму я поставлю хорошую оценку и порекомендую любителям драм социальную тематику.

  • valentin2013

    19.04.2014

    ДОСТОИНСТВА:
    сюжет, актёрская игра, зрелищность, динамичность, идея, атмосфера
    НЕДОСТАТКИ:
    тяжеловат местами для просмотра
    Сегодня я решил ещё посмотреть российский фильм основанный на реальных событиях и о нём вам поведать отзыв. Это кино снято с ограниченным бюджетом с финансовой помощью людей, которые неравнодушны к кинематографу.

    Сам сюжет фильма является чистой драмой и вы это сразу поймёте с первых кадров просмотра этого кино, также как и его концовку. Так как сама атмосфера фильма довольно тяжёлая и грустная ещё и в придачу приправленная такой же музыкой. В общем сам фильм снят просто великолепно, особенно мне понравилась очень достоверная и реалистичная актёрская игра главного героя фильма!
    Ну а вообще сам фильм в сущности о том, что любая война оставляет не только физические травмы, но и психологические и с ними людям прошедшим войну приходится жить всю оставшуюся жизнь. А если ещё и этого человека гложит чувство вины и он себя считает виноватым в чём-то, то тогда жизнь его становится ещё тяжелей и тягостней и иногда им лучше даже умереть, чем так жить мучаясь! В придачу ещё и накладывается чувство обиды и несправедливости к тебе и как итог:получается вот такой вот фильм основанный на реальных событиях!
    Но знаете всё же несмотря на то что главный герой явно болен оправданий такому поступку нет ему!

  • Doc-m

    28.04.2016

    ДОСТОИНСТВА:
    блестящая операторская работа, потрясающая музыка, жизненный правдивый фильм, отличная режиссура.
    НЕДОСТАТКИ:
    минус нашей жизни, которая дает темы для таких фильмов.
    Спасибо авторам Отзовика, благодаря которым узнал о фильме Арсения Гончукова «1210». До сих пор под впечатлением.
    Фильм тяжелый, проблемный. Очень жизненный. Просто вся наша жизнь как она есть. Ни убавить, ни прибавить.

    Кино авторское. Такое кино обычно не всегда и не всем бывает понятно.

    Но этот фильм — исключение. В этом фильме понятно все. И жалко всех, даже и тех злобных теток в собесе… Они же тоже действуют не по своей воле, а по указке сверху. В их власти только относиться к людям повежливее, а не так как в фильме показали.
    Непонятно только одно — почему? Почему наша действительность такова, что рождаются такие фильмы?

    Отдельно огромное спасибо композитору Никите Белову за потрясающую музыку в фильме и вообще за все звуковое оформление картины — просто блестяще. Музыка нарастает вместе с накалом страстей в фильме и от начала до конца держит в напряжении.

    Прием с камерой — превосходный. Вообще операторская работа великолепна! Когда главный герой, глядя в камеру, говорит с невидимым собеседником. Он обращается к нам, к своему другу, к президенту? к тем министрам, чиновникам, отнявшим эту надбавку? «Обещал — сделай. Это же просто» — говорит главный герой, глядя в камеру. Это обращение лично к тому, кто обещал. К тем, кто отнял это «лишнее». Интересно, а они вообще смотрят такие фильмы.

    Фильм получил много наград и признаний. Видело ли этот фильм наше правительство? Очень хотелось бы знать.

    Фильму — высший балл. Блестящая работа.

    А всем ветеранам — Великой Отечественной, Афганской, Чеченской… — низкий поклон!

    Подробнее на Отзовик:
    https://otzovik.com/review_3283857.html

  • kondratik

    Еще один фильм Арсения Гончукова про одиночество и равнодушие. Сюжет схож с картиной «Сын». Одиночество простого человека с его проблемами и равнодушие к нему окружающих. В центре картины один день из жизни воин-интернационалист Николай Баранов. Спивающийся или спившийся психопат, так коротко можно его охарактеризовать. Никому, ни семье, тем более, государству он не нужен. Интернациональный долг выполнил, квартиру детям оставляет. В общем, отработанный материал.

    Баранова мучают воспоминания об афганской войне, вдобавок сын его без вести там пропал. По меркам военным должность у него была небольшая- командир роты. Но если сравнивать ротного с генералом, сидящим в штабе, то психологический груз на войне он испытывает в разы больше. Генерал издал приказ, спустил его в войска и двинул флажок на карте; ротный сегодня ставит задачу живым людям, посылает кого-то на явную смерть, а завтра заполняет на них похоронки. Опосредованная вина за гибель подчиненных- вот этот груз и сделал Баранова психически неуравновешенным.
    Сначала думал, что название фильма произносится, как «Двенадцать десять», потом, на следующий день до меня дошло, что правильно будет «Тысяча двести десять». Эта сумма компенсации за участие в боевых действиях, которую главный герой фильма воин-интернационалист Николай Баранов безуспешно пытается вернуть себе. Вроде сумма небольшая, но дело не в деньгах, дело в принципе. Деньги ему не нужны, у него их много. Имеющуюся большую пачку денег он отдает жуликам-попрошайкам просто так, хотя мог бы этих псевдоветеранов и пристрелить.
    Главный герой вызывает двоякое чувство. С одной стороны его жалко, как жалко любого душевнобольного человека, многое пере жившего на своем веку. А с другой- хочется его побить, выгнать, отправить в дурдом, потому что своими психозами мешает спокойной жизни родным людям. Мне показалось, такие чувства испытывает к нему его дочь. Фильм заканчивается очень трагично.
    Отличный звук, съемка без каких- либо эффектов, реальная, будничная картинка осеннего грязного и неухоженного спального района большого города, на фоне которого разворачивается действие фильма, в совокупностью с незаурядной игрой актера Роберта Вааба у меня создали иллюзию присутствия. Как будто я сам нахожусь недалеко и наблюдаю за событиями воочию. Саундтрек органично вписывается в ход фильма, поддерживая смутную тревогу и напряжение.
    Фильм оставил след вы памяти и натолкнул на раздумья.

  • alextokarev1701

    Равнодушие рождает чудовищ

    Город, в котором нет солнца и света, наполненный хмурыми, унылыми и равнодушными людьми. В нем живет и сходит с ума герой фильма Арсения Гончукова «1210».

    Ветеран Афгана, бывший комроты Николай Баранов узнает, что ему вдруг ни с того, ни с сего перестали платить положенную боевую надбавку в сумме 1210 рублей. Пытаясь узнать, в чем дело, переживая это как личную трагедию, как нарушения всех принципов справедливости на белом свете, он усугубляет свою, и без того давно прогрессирующую, психическую болезнь.

    Время от времени в его сегодняшний мир врывается та война. Война, на которой Николай потерял своего сына, в чем винит себя и только себя. И тогда герой «устраивает Афганистан» своим близким – дочери и зятю, давно уставшим от безумия солдата войны, которую вела в далеком уже прошлом несуществующая ныне Родина.

    Николай не жаждет денег. Он легко и даже с презрением отдает крупную сумму уличным вымогателям, ничуть об этом не жалея. Он жаждет справедливости. А ее отсутствие в сером и равнодушном мире не дает ему успокоения.

    В финале фильма ему разъясняют, что 122-й федеральный закон о «монетизации» льгот (да, тот самый) отменил надбавку, ранее получаемую отставным офицером, зато теперь он получит прибавку к пенсии. Это взрывает мозг старого солдата, взрывает ситуацию, но успокаивает в конечном счете его душу.

    Картина не является «ни обвинением, ни исповедью». Герой фильма не мститель и не борец с системой. Его безумие – это глубоко личная драма, являющаяся частью трагедии целого поколения людей, для которых справедливость всегда была важнее денег и жизни.