Последняя ночь — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, писатель

Меню Закрыть

Последняя ночь



Год выхода: 2015

Автор сценария и режиссер-постановщик: Арсений Гончуков

Оператор-постановщик: Константин Рассолов

Продюсеры: Арсений Гончуков, Илья Цофин, Наталия Макарова

В главных ролях: Евгений Крылов, Мария Сурова, Георгий Мартиросян

Человеку дается только одна жизнь.

И только одна любовь

Успешный врач-онколог Иван, создавший лекарство от рака, неожиданно выясняет, что по злой иронии судьбы он сам неизлечимо болен. Осознав, что у него остаётся единственный шанс исправить роковую ошибку, совершенную в далёком прошлом, Иван бросает семью и уезжает в другой город к женщине, которую любил всю жизнь, в надежде провести с ней последнюю ночь…

Режиссер о фильме: «Фильм «Последняя ночь», история про онколога, умирающего от рака и возвращающегося в свой родной город к женщине, которую любил сильнее всех на свете, самый визуально выигрышный мой фильм, вызывающий полярные оценки от неприятия до слез и полного ступора. Два приза из Багдада и Дели, прокат зарубежом, показы на Китайских авиалиниях и т.д. В одной из ролей «звягинцевская актриса», актриса фильма-лауреата Берлинале потрясающая Наталия Вдовина.
Может показаться странно, что я, тридцатипятилетний парень написал и снял кино про героев, которым за пятьдесят… Фильм спокойный и тягучий, не самый увлекательный, но есть у него свои поклонники, которые его пересматривали не раз, есть и миллион просмотров на Ютубе.
В «Последней ночи» много личного. Мне он дорог. Его история и атмосфера. Можно сказать, что этот фильм в свое время излечил меня. Фильм был много раз продан на самые разные кабельные каналы по всему миру и например демонстрировался на Китайских авиалиниях — летят люди в Китай и смотрят «Последнюю ночь», ну разве это не прекрасно?»

Рецензии

Интервью

Видео

Трейлеры фильма «Последняя ночь»

Отзывы

Павлов Александр

Искусство умирать

Сильный волк или пес умирает на отшибе, в одиночку, без стаи. Он это умеет лучше всех.

Ты выстроил дело, посвятил ему жизнь, по пути ободрал чужие, как лепестки твоей – теперь ты в катафалке трясешься, а они не соберутся, вероятно, больше никогда. Сын только куртку на тебя набросит – старый филд-джэкет, артефакт времен прежних войн. Это первая сцена фильма Арсения Гончукова «Последняя ночь». Если бы он его назвал «Последняя б***ь», было бы понятнее, хотя…

Ты врач и ученый, сильный мужчина, у тебя мир в ладони, пресса разрывает на интервью, женщины не умеют отказать. Ты создаешь средство против рака – про который знаешь все. Даже то, что в себе его выращиваешь. Ты отдал этому всю жизнь, но ты их и отнимал. Одновременно выращивая детей от нее, ненависть и огромную любовь в остальных твоих бабах, которые скажут потом: умирай, тебе пора. Все же умирают.

И вот наступает полдник: разглядывай свои ребра на снимке и говори с ухмылкой: «Рачок. Четвёрочка». Осталось не так долго до катафалка с отчужденными лицами, но ты еще жив. Ты же сильный и правильный, послушай совета тех, кому ты врал. Один, он твой друг, бесится и не может понять: ты же знал про себя все, и все-таки врал ему. Другая – вероятно, родинки ее ты знаешь наперечет, как отрезала: ты мне не муж, не любовник, и даже не друг. Ты создал ей дело, и она, глядя в твои еще живые своими чистыми светлыми глазами, посылает тебя умирать.

Гончуков глазаст и задирист, как режиссер и автор сценария. Вместо Лондона-Парижа-Нью-Йорка он привезет героя в Нижний, « по местам небоевой славы», к первой и последней. Добавит ностальгии, лично раскидав мешки с листвой около моей бурсы на Лядова, где ее топтать потом не спеша Крылову и Суровой. Под тягучие рояльные пассы композитора фильма Полеско.

И будет с вами постоянно играть «в молчанку», заставляя мучительно думая, искать те ваши развилки, на которых коня потерять, жену обрести или голову сложить. Удивительно, как Крылов выдержал все эти недосказанности в кадре, сам дотерпел до конца у скалы в Анапе. Про киноцентоны хотел написать, но не буду – очень больно, ибо и фильм не из легких. Сказка такая, без хэппи-энда, как Арсений умеет.

Философия, на мой взгляд, вполне понятна: взбираясь на вершину – карьеры ли, подвига во имя науки, ты за собой оставляешь выжженные поля. Это глаза любимых, руки близких, сны и чувства друзей. Они тебе отплатят тем же. Когда придет час.

Тогда ты вдруг вспоминаешь, на какой развилке пошел не туда, и хотя бы перед смертью – пытаешься поступить по совести. Например, последнюю ночь разделить с ней, той самой…

Ну, так вот она уже не та. Она тебе отдастся, но потом долго будет тяжело молчать, глядя в глаза своему нынешнему, который все понял, но не скажет ни слова. И больше ты ее не увидишь.

Смерть прощает всяких. Даже таких сильных, как герой Гончукова, лишь пару раз выдавивший из пьяного подсознания свою слабость: молодой паре в кафе за соседним столиком: « Человеку дается одна жизнь. И одна любовь. А я все просрал…» И в метро: « Вы все умрете!»

Не всё, конечно, умрет. Остались его дело, дети и женщины. Человека только не осталось. Он пошел умирать один.

Команде создателей фильма «Последняя ночь» удалось убедить зрителя, что оставшимся есть зачем жить. В этом, по-моему, его главный посыл.

Ирина Агафонова

Состоялась долгожданная питерская премьера фильма Последняя ночь Арсения Гончукова.

Картина запомнится длинными красивыми кадрами под звук одиночной клавиши, подчеркивающий ледяное одиночество героя перед лицом близкой смерти. Какая-то особенно уместная немногословность фильма.

Народу пришло много, фильм вызвал интерес у публики, режиссера просто засыпали вопросами, чувствовалось, что фильм зацепил.

Арсения сравнивали с Тарковским, его фильм с какими-то известными голливудскими фильмами, бесспорно то, что это умное глубокое кино о важном.

Смешно, что хороший фильм отечественного режиссера про то, что касается каждого, шел единственным сеансом, а все расписание забито Бегущим в лабиринте — голливудской дурькой.

Однако, снять хорошее кино — это еще не всё, что может Арсений Гончуков. Не менее важным является его способ творчества. полностью отвечающий второй сутре эпохи Водолея — «через любое препятствие можно пройти».

Помню первый просмотр его фильма в кинотеатре Космонавт 2 года назад — нас в зале было шесть (или восемь?) человек, из которых двое — личные знакомые Арсения.

Год назад на его фильм в Лендок пришло уже человек 25, а сегодня было больше ползала заинтересованной публики.

И это — победа! Без отдела маркетинга, без бюджета на продвижение число зрителей растет, режиссера знают, он интересен.

Так держать, Арсений!

Отдыхать ещё рано, аншлаг уже близок.