Автор сценария и режиссер-постановщик: Арсений Гончуков
Оператор-постановщик: Константин Рассолов
Продюсеры: Арсений Гончуков, Владимир Бузов, Софья Мадьярова, Лариса Дирина
В главных ролях: Алексей Черных, Вадим Андреев
Андрей живёт с больной матерью, у которой тяжелый недуг — шизофрения. Близкие устали бороться: отец давно ушел, сестра уехала, и уже несколько лет от нее нет вестей. Только Андрей упрямо не сдаётся — он день за днем ухаживает за матерью и собирает деньги, чтобы отвезти ее на лечение в Германию. Но судьба беспощадна — накануне отъезда мама умирает. Мир Андрея перевернулся. Он отправляется в путь, чтобы поговорить с сестрой, взглянуть в глаза отцу, разобраться в себе…
«Сын» — фильм-притча, фильм-сон. В основе картины простой сюжет о сложных взаимоотношениях сына со своими родителями и главное, с самим собой. Взаимоотношениях, которые приводят к трагической развязке.
Сайт фильма — http://son-film.gonchukov.ru/
Арт-буклет фильма на русском и английском.
Режиссер о фильме:
Коротко: «Самый титулованный и по оценкам критики главный мой фильм. Гран-При одного из главных фестивалей в России «Окно в Европу», специальный показ на старейшем в Канаде 77-м Международном Монреальском кинофестивале, кроме того, Киношок, где фильм получил приз за лучшую мужскую роль, Шукшинский кинофестиваль, где «Сын» получил еще один приз за лучшую главную роль и т.д. В России фильм вышел в прокат от компании «Парадиз». Несмотря на главные призы, ограниченный прокат, хорошее освещение картины в СМИ, фильм «Сын» критики назвали «самым недооцененным фильмом 2014 года». Приятно, что однажды моего «Сына» в кинотеатре в Польше смотрел Андрон Кончаловский, а потом хвалил его на «Эхе Москвы». А вот Звягинцев его не смотрел, я спрашивал. В сети сохранился красивый сайт фильма.»
Чуть длиннее: «2014 год. Мой третий авторский фильм. Вышел в прокат по России десятью копиями. Официально вышел на DVD, которые еще можно купить. О фильме много писали в СМИ и говорили на центральных каналах. Особенно после получения Гран-При на фестивале «Окно в Европу», где картина, снятая за 600 тысяч рублей, оставила далеко позади фильмы с бюджетами в несколько миллионов долларов. Фильм участвовал в авторитетнейшем и старейшем на американском континенте 77 Монреальском кинофестивале, на первый сеанс пришло более тысячи человек. Впрочем, на премьеру в Дом кино пришло столько же, тысяча, полный зал, фильм на Белорусской также несколько недель шел в прокате. Горжусь также тем, что одна из сцен фильма с нашего разрешения взята профессором кафедры киноведения в монреальском Институте для демонстрации ее студентам, для обучения. Фильм неоднократно показывали на ТВ1000, на Культуре, и что совсем была редкость и шок, фильм, снятый нами на фотик и смонтированный мною дома, на котором два года работали и актеры и команда без копейки денег, в итоге показал в своем эфире ТНТ».
Интервью
- Культур Мультур: Мама как смысл жизни в фильме «Сын»
- NEWS-NN.COM: Гончуков представил зрителю жесткую, бескомпромиссную драму
- Нижегородские новости: Арсений Гончуков: «Каждый фильм — цистерна крови»
- Место встречи Монреаль: Североамериканская премьера: российский фильм «Сын» Арсения Гончукова на Монреальском международном фестивале
- НЕВСКОЕ ВРЕМЯ: В приоритете – человеческие истории
- ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ: Арсений Гончуков: «Авторское кино – это благотворительность»
- ВокругТВ: «Сын»: о чем и как снимают независимое кино в России
- ФильмПро: В Выборге показали «Сын» Арсения Гончукова
- Интермедиа: «Сын»: Фильм со спрятанным ключом
- Российская газета: Валерий Кичин: Лучшие фильмы 2014 года
- ТВКИНОРАДИО: Оператор: Константин Рассолов о фильме «Сын»
- Александра Горелая: «Сын» навсегда
- Российская газета: «Сын». В прокат вышел фильм, получивший главный приз на Выборгском фестивале
- Московский комсомолец: Дрянь бывает только плохая
- Cinemaplex: «Сын»: Время прощаться и время прощать
Видео
Трейлеры фильма «Сын»
Отзывы
Юлия Голубева
Сегодня я посмотрела «Сына». Много читала, что ты о нем писал, что тебе о нем писали.
Сегодня случилось благоприятное утро без суеты для «Сына».
Ощущение, как-будто меня переехало что-то большое и беспощадно тяжелое. Так было после «Женщины у окна» и после «1210». Это третий твой фильм, который я смотрю за последние два года.
Чаще не могу: каждый раз это потрясение, испытание и рой вьющихся и жужжащих в голове мыслей, которые бьются о черепную коробку, создавая характерную пульсацию в районе висков, еще долго после окончания просмотра. Каждый раз это ком в горле, от которого тошнит не день и не два.
Я стала думать, а почему это так пронзительно, больно и сильно. И поняла, что все твои картины очень искусно написаны автором, который упускает лишние подробности, воссоздавая картину деталями в визуальном ряде, звуках, эмоциях героев. Ты заставляешь зрителя быть сопричастным к происходящему, так как он вынужден, складывая образы на экране дорисовывать картину в голове.
Вот эта сопричастность зрителя, и есть смысл любого искусства и особый дар мастера. Смысл в том, чтобы рисовать картину не целиком, разжевывая детали или нагромождая факты, а заставить мозг работать.
Наверное, я пишу глупости и банальности. Но это откровение пришло сегодня ко мне после «Сына». И я хотела бы тебя поблагодарить за то, что делишься своим даром видеть, слышать и чувствовать этот мир.
Елена Гремина
Почему-то к «Сыну» уже приклеилось, что это мрачное и безнадёжное кино. На самом деле всё наоборот. «Сын» – это фильм про любовь, преданность, верность. Герой, которого замечательно сыграл Алексей Черных, не может смириться с неизлечимой болезнью матери и посвящает свою жизнь тому, чтобы отвоевать её, немощную, у болезни и смерти. Про такое кино невозможно сказать, что оно мрачное и без надежды. Мы видим, столько преданности к матери, выкинутой из жизни, неизлечимо больной, столько борьбы за неё. Причём это чистая сыновняя любовь, в которой герой идёт до конца.