Сын — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

Сайт писателя и режиссёра

Меню Закрыть

Сын



Год выхода: 2014

Автор сценария и режиссер-постановщик: Арсений Гончуков

Оператор-постановщик: Константин Рассолов

Продюсеры: Арсений Гончуков, Владимир Бузов, Софья Мадьярова, Лариса Дирина

В главных ролях: Алексей Черных, Вадим Андреев

Андрей живёт с больной матерью, у которой тяжелый недуг — шизофрения. Близкие устали бороться: отец давно ушел, сестра уехала, и уже несколько лет от нее нет вестей. Только Андрей упрямо не сдаётся — он день за днем ухаживает за матерью и собирает деньги, чтобы отвезти ее на лечение в Германию. Но судьба беспощадна — накануне отъезда мама умирает. Мир Андрея перевернулся. Он отправляется в путь, чтобы поговорить с сестрой, взглянуть в глаза отцу, разобраться в себе…

«Сын» — фильм-притча, фильм-сон. В основе картины простой сюжет о сложных взаимоотношениях сына со своими родителями и главное, с самим собой. Взаимоотношениях, которые приводят к трагической развязке.

Сайт фильма – http://son-film.gonchukov.ru/

Интервью

Видео

Отзывы

Терентий

«СЫН»: ВРЕМЯ ПРОЩАТЬСЯ И ВРЕМЯ ПРОЩАТЬ

Российское кино принято обвинять в том, что оно никуда не годится, и смотреть его так же вредно, как есть краковскую колбасу. Это совершенно неверно в отношении авторского и фестивального кинематографа, который сегодня в целом заслуживает очень высоких оценок — достаточно вспомнить сильнейший конкурс «Кинотавра» этого года. При этом многие фильмы отнюдь не являются зрелищем для «высоколобой» аудитории и вполне доступны для понимания мейнстрима.

СЫН Арсения Гончукова — продолжение этой цепочки успешных авторских фильмов, которые, прежде всего, посвящены простым человеческим отношениям. Безусловно, такие истории не всегда цепляют беспечную молодежь (если это не синефилы), но подготовленные зрители по-другому взглянут на фильм, в котором неприкаянный сын не находит среди окружающих любовь к матери, которую испытывает сам.

Арсений Гончуков снял невероятно цельное кино, которое с первой до последней минуты строго подчиняется авторскому замыслу. СЫН — очень взрослый по своему содержанию фильм, и он задуман и выполнен никак не для развлечения аудитории. Это проверка зрителя на прочность чувств и способность задумываться о том, как он поступил бы в той или иной ситуации.

А еще — это смелый и в какой-то степени безжалостный рассказ об отношениях в семье, о том, какими разными бывают даже близкие люди, и как по-разному они реагируют на одни и те же ситуации. СЫН не дает оценку поступкам героев, и здесь просто нет отрицательных персонажей. Главный герой переживает смерть матери (она умирает накануне отъезда в Германию на лечение), но не может с кем-либо разделить это чувство. Такая неразделенность ведет к драматической развязке.

По сути, СЫН рассказывает о распавшейся семье и невозможности вернуть прошлое. Сын отчаянно ищет объятия (не только физический, но и душевный контакт), но никто, даже будущая жена, не могут дать ему отклик, на который он рассчитывает. И еще больней становится, потому что не виновны они, а он сам пришел.

Безусловная удача фильма — операторская работа. Черно-белое изображение, на самом деле, идеально для восприятия.

Аналоги

СЕРДЦА БУМЕРАНГ Николая Хомерики — оказавшийся перед лицом смерти персонаж Александра Яценко пытается жить по-прежнему, но все чаще мысли о вечном занимают его настоящее. Пронзительная и впечатляющая работа.

БЕЛАЯ ЛЕНТА Михаэля Ханеке — 1,8 млн на 7 копиях. Триумфатор фестиваля в Канне как предвестник появления в будущем фашизма. Что берется из семьи?

ОВСЯНКИ Алексея Федорченко — 12,1 млн на 35 копиях. Мирон Алексеевич едет хоронить свою жену Таню, компанию в поездке ему составляет фотограф по имени Аист. Три награды фестиваля в Венеции и аплодисменты от Квентина Тарантино, бывшего тогда членом жюри.

Елена Гремина

Почему-то к «Сыну» уже приклеилось, что это мрачное и безнадёжное кино. На самом деле всё наоборот. «Сын» – это фильм про любовь, преданность, верность. Герой, которого замечательно сыграл Алексей Черных, не может смириться с неизлечимой болезнью матери и посвящает свою жизнь тому, чтобы отвоевать её, немощную, у болезни и смерти. Про такое кино невозможно сказать, что оно мрачное и без надежды. Мы видим, столько преданности к матери, выкинутой из жизни, неизлечимо больной, столько борьбы за неё. Причём это чистая сыновняя любовь, в которой герой идёт до конца.

Отзывы

Игорь Зайцев

Фильм черно-белый (ныне модный тренд) снятый камерой на плече – модный прием… Вот только тема не модная. Уже парадокс. Зачем снимать фильмы, которые вероятнее всего провалятся в прокате, поскольку настоящие трагедии не бывают смешными и занимательными, витамины только сладкими, а «Овощам» нужен навоз… И, желательно, воз. Поэтому нет СССР уже сколько лет, а воз и ныне там. Одно к другому. Никита Михалков все считает, что нам навоз импортный везут, а мне кажется что мы и сами с усами, да с теми еще «усами», и если не займется своей работой Геракл, то грядет разносчик льда, даже если он будет не человек, а айсберг, который притягивает к себе как магнит, любой «Титаник»… Потому Арсений снимает несмешные фильмы, потому что это его поиск истины. Как Писатель, как Поэт, как Кинорежиссер, он нас приглашает в вглубь своего ищущего сознания, рассказывая нам часть своих снов. Не у всех на это есть право. Но у Настоящих есть… Почему? См. ответ из фильма о котором я писал чуть ранее. И вот, несмотря на «модные приёмчики» и публицистичность сюжета в фильме проявляется ранний Алексей Герман и опять же ранний Андрей Тарковский, такое вот «Зеркало». Брошено сценарно несколько бытовых линий, в фильме почти нет музыки, но много по-шнитковски ассонансных интершумов… Так нам рассказывается история из множества маленьких историй, с главной новеллой расцветающей в финале… Тема ее опять же богоискательская, поиск истины и справедливости, требование суда, суд и приговор. Приговор несправедливый и справедливый, приведенный лично в исполнение. Торжествующий на экране, закрывающий глухую боль от несправедливости безнаказанной в жизни, и показывающий как бессмысленно творить самосуд, потому что это право Божье… И Герой наматывает себе черный провод на руки… А нам остается 3 открытых финала… Три. Что, кстати, тоже тренд, и очень актуальный, поскольку банальная сюжетность уже так устарела, что её даже моль не ест. Следуя этому заманчивому примеру, и я завершу свою заметку без нарочитой морали, раздачи «лещей», лести как таковой. и призывов прийти в кино 20 ноября, сего года, когда фильм «СЫН» появится в широком прокате : ) Не Овощам Витамины полезны : ) даже если они из Горького – горькие.

Егор Ягин

“Она что, мать? Она — овощ” Занимаясь просмотром лишь зарубежного кино, в один момент начинаешь скучать по нашему, родному. В этот раз мне попался черный, как и весь остальной Российский авторский кинематограф, фильм еще малоизвестного Арсения Гончукова – «Сын». Очаровательные черно-белые, и даже через экран холодные зимние пейзажи погружают в недосказанный мир Сына и не отпускают до последней минуты. Он(фильм) вроде ничем не удивляет, медленно и совершенно естественно внедряя нас в свою историю бедного парня, который заботится о своей больной матери.  Кино однозначно атмосферное. Полтора часа фильма проходит, и ты остаешься в нём депрессивном, даже не до конца осознавая это. На протяжении всей этой неторопливой картины мне всегда чего-то не хватало, но пошли титры и всё происходящее в фильме получило некую законченность и целостность.  Насколько мне известно, все снято за очень маленькие деньги и без помощи государства. Значит Гончукова можно смело назвать самым настоящим независимым режиссером. Я не назову этот нуар лучшим фильмом года, но он отличный в своем жанре и имеет право на то, чтобы вы его посмотрели.

Ирина Агафонова

"Фильм "Сын" - это мужской фильм, но женщинам его посмотреть очень полезно, фильм о любви мужчин к матери, о том, что эту любовь им заменить нечем, об одиночестве, настигающем мужчину после смерти матери, это боль высокой пробы, которую не всякий готов пережить. Он не чувствует ни холода, ни голода, его карманы пусты, нет даже монетки на карусель. Сцена кружения на карусели пронзает острым отравленным копьем сердце и начинаешь бояться, что не выдержишь такой боли. Он просится на детскую карусель, ему нечем заплатить, хмурый мужик его неохотно пускает и включает моторчик, он сидит скрючившись на маленькой лошадке для дошкольников, на таких нас всегда катают родители и платят за нас, и беспокоятся о нас и любят нас, а сейчас он нарезает озяблые круги одиночества, поджимает ноги, и никто-никто о нем теперь не заплачет. Одиночество в чистом в рафинированном виде. Ампутировали кусок души и больно теперь, очень больно, очень."