Сын — Арсений Гончуков

Арсений Гончуков 

режиссер, сценарист, поэт, писатель

Меню Закрыть

Сын



Автор сценария и режиссер-постановщик: Арсений Гончуков

Оператор-постановщик: Константин Рассолов

Продюсеры: Арсений Гончуков, Владимир Бузов, Софья Мадьярова, Лариса Дирина

В главных ролях: Алексей Черных, Вадим Андреев

Андрей живёт с больной матерью, у которой тяжелый недуг — шизофрения. Близкие устали бороться: отец давно ушел, сестра уехала, и уже несколько лет от нее нет вестей. Только Андрей упрямо не сдаётся — он день за днем ухаживает за матерью и собирает деньги, чтобы отвезти ее на лечение в Германию. Но судьба беспощадна — накануне отъезда мама умирает. Мир Андрея перевернулся. Он отправляется в путь, чтобы поговорить с сестрой, взглянуть в глаза отцу, разобраться в себе…

«Сын» — фильм-притча, фильм-сон. В основе картины простой сюжет о сложных взаимоотношениях сына со своими родителями и главное, с самим собой. Взаимоотношениях, которые приводят к трагической развязке.

Сайт фильма – http://son-film.gonchukov.ru/

Арт-буклет фильма на русском и английском.

Режиссер о фильме:
Коротко: “Самый титулованный и по оценкам критики главный мой фильм. Гран-При одного из главных фестивалей в России “Окно в Европу”, специальный показ на старейшем в Канаде 77-м Международном Монреальском кинофестивале, кроме того, Киношок, где фильм получил приз за лучшую мужскую роль, Шукшинский кинофестиваль, где “Сын” получил еще один приз за лучшую главную роль и т.д. В России фильм вышел в прокат от компании “Парадиз”. Несмотря на главные призы, ограниченный прокат, хорошее освещение картины в СМИ, фильм “Сын” критики назвали “самым недооцененным фильмом 2014 года”. Приятно, что однажды моего “Сына” в кинотеатре в Польше смотрел Андрон Кончаловский, а потом хвалил его на “Эхе Москвы”. А вот Звягинцев его не смотрел, я спрашивал. В сети сохранился красивый сайт фильма.”

Чуть длиннее: “2014 год. Мой третий авторский фильм. Вышел в прокат по России десятью копиями. Официально вышел на DVD, которые еще можно купить. О фильме много писали в СМИ и говорили на центральных каналах. Особенно после получения Гран-При на фестивале “Окно в Европу”, где картина, снятая за 600 тысяч рублей, оставила далеко позади фильмы с бюджетами в несколько миллионов долларов. Фильм участвовал в авторитетнейшем и старейшем на американском континенте 77 Монреальском кинофестивале, на первый сеанс пришло более тысячи человек. Впрочем, на премьеру в Дом кино пришло столько же, тысяча, полный зал, фильм на Белорусской также несколько недель шел в прокате. Горжусь также тем, что одна из сцен фильма с нашего разрешения взята профессором кафедры киноведения в монреальском Институте для демонстрации ее студентам, для обучения. Фильм неоднократно показывали на ТВ1000, на Культуре, и что совсем была редкость и шок, фильм, снятый нами на фотик и смонтированный мною дома, на котором два года работали и актеры и команда без копейки денег, в итоге показал в своем эфире ТНТ”.

Интервью

Видео

Трейлеры фильма «Сын»

Отзывы

Елена Гремина

Почему-то к «Сыну» уже приклеилось, что это мрачное и безнадёжное кино. На самом деле всё наоборот. «Сын» – это фильм про любовь, преданность, верность. Герой, которого замечательно сыграл Алексей Черных, не может смириться с неизлечимой болезнью матери и посвящает свою жизнь тому, чтобы отвоевать её, немощную, у болезни и смерти. Про такое кино невозможно сказать, что оно мрачное и без надежды. Мы видим, столько преданности к матери, выкинутой из жизни, неизлечимо больной, столько борьбы за неё. Причём это чистая сыновняя любовь, в которой герой идёт до конца.

Андрей Кузечкин
Арсений Гончуков, в прошлом – известный нижегородский поэт и телеведущий, а ныне – столичный режиссёр независимого кино, продолжает снимать тяжёлые и вдумчивые фильмы о жизни, которых так не хватает отечественному кинопрокату. Тяготиться и – особенно – думать в наше время не принято, в моде совсем другое кино.
Законодателем этой моды стала популярная комедия “Горько!”, о пышном праздновании свадьбы и связанных с ним смешных ситуациях (виновником которых, в основном, становится алкоголь). Теперь вот на экраны вышли фильмы “Выпускной” и “Корпоратив”, в ближайшем будущем, скорее всего, появятся “День рождения”, “Поминки”, “Обмывка покупки шнурков” и другие фильмы о том, как люди что-то празднуют, много пьют и делают странные и, по мнению создателей, смешные вещи. И на эти фильмы выделяются большие бюджеты, тогда как режиссёры авторского кино вынуждены вкладывать в съёмку собственные средства или собирать пожертвования с неравнодушных зрителей.

Видимо, неравнодушных всё-таки хватает, раз новый фильм Гончукова, “Сын”, всё-таки выходит в пусть и ограниченный, но всё же прокат. И это не любительская поделка, как можно подумать, услышав слово “независимый” – фильм отлично снят, глаз ни обо что не спотыкается. Но как всегда у Гончукова главное – не “как” снято, а “о чём”.

Наши постоянные читатели помнят фильм Гончукова “1210”, однажды показанный в нашей библиотеке. Как и “1210”, “Сын” можно назвать “историей одного преступления”. И вновь ставится вопрос: кто же на самом деле виноват, кто – истинный преступник, а кто – жертва. Андрей – во всех смыслах положительный молодой человек: спортсмен, завсегдатай библиотеки, у него есть красивая невеста. Он живёт с тяжело больной матерью, терпеливо ухаживает за ней и даже готов везти её в Германию на операцию, бросив и тренировки, и невесту. Хотя и знает, что смысла в этом особого нет: болезнь неизлечима. Режиссёр избежал искушения сорваться в слезливую мелодраму, не делает он и попыток создать дешёвую интригу: выживет мама или не выживет. Вопрос, который интересует его (и зрителей): почему Андрей заботится о матери в одиночку – где его отец, где остальные родственники?

Ответ, увы, банален: от тяжело больного проще отвернуться, убедив себя в том, что всё равно уже ничего не сделаешь, чем ухаживать за ним, тратя собственную жизнь. Если “1210” был фильмом о равнодушии к человеку со стороны государства, то “Сын” – о равнодушии человека к человеку.

Простая история рассказана очень выразительным киноязыком, напоминающим о фильмах Алексея Германа: чёрно-белое изображение, безлюдные окраины, грязные квартиры и гнетущая атмосфера. Даже сами персонажи проговаривают реплики так, будто находятся где-то не здесь или просто чего-то боятся. Серая Москва Гончукова находится в одном шаге от населённой ходячими мертвецами Чёрной Москвы писателя Масодова. Если бы не эпизодические появления в кадре парочки влюблённых и девушки с тромбоном, картина была бы совсем мрачной.

Ещё раз: это не мелодрама и вообще – не сюжетный фильм, а скорее созерцательный. Событий тут немного, в этом смысле “Сын” даже ближе к видеоарту, но общее настроение, созданное с помощью минимума кинематографических приёмов, и сама тема перевешивают все недостатки (или то, что можно счесть недостатком). Очень сильная работа.